Проводы

Александр Ладейщиков
     Светлые воды Чермянки журчали под вековыми ивами, и низвергались в небольшой водопад. Над омутом, образовавшимся от падающей воды, на толстой, надёжной ветви дуба, сидел Кот. Лапы, которыми он легкомысленно болтал, были босы,  на берегу стояли  растоптанные красные сапоги с прорезями для когтей. Кот курил длинную тонкую трубку, держа в лапе большой плетёный сачок. Из омута, обрамлённого зелёными камышами, выглядывали любопытные пескари. Кот мырчал на них, махая лапой, и они ныряли, громко хлопая по воде хвостиками.
     Вдруг Кот насторожился, его зелёные глаза с узким вертикальным зрачком загорелись фосфоресцирующим светом. Молниеносным движением он взмахнул лапой, опустив сачок в воду. Тонкая ручка из молодой сосенки выгнулась, во все стороны полетели блестящие на солнце брызги - в сачке барахталась золотистая стерлядь.
Кот подтянул сачок, вынул рыбу и положил её в домотканый мешок. В мешке уже лежали, переложенные зелёной травой, толстые сёмги и один шевелящий жабрами линь.
     Мир вокруг был до небес заполнен  звуками. Шум падающей воды перекрывался кваканьем лягушек и звоном стрекоз. Высоко в небе резко кричали молодые соколы, в ветвях деревьев, шумящих на летнем полуденном ветру,  пели соловьи и скворцы. Где-то высоко, на крутых берегах речки, в зарослях осин и сосен шумели кабаны, ломало хрупкие веточки стадо пятнистых оленей, далеко, на пределе слуха мяукала большая хищная кошка.
     Солнце, ярко сиявшее в каком-то даже не голубом, а лазурном небе, казалось крупнее повседневного, обычного, облака громоздились белыми куполами выше своих вчерашних собратьев, воздух был абсолютно чист и свеж.
     Если бы Кот забрался на вершину самой высокой сосны, что он делать, конечно, категорически не хотел, то он увидел бы бескрайнее лесное море. Горизонт был далёким, уходящим в бесконечность, где-то на пределе видимости облака, казалось, касались верхушек деревьев. И только на дальнем-дальнем юге над зелёными волнами деревьев высилась белая башня замка, над которой трепетал едва различимый флажок, да высоко в небесах летел по своим делам золотой в свете полуденного солнца молодой дракон.
     День становился жарким, мешок был набит рыбой, и Кот, бросив мелкой рыбёшке крошки хлеба, стал помаленьку собираться домой. Вдруг в кустах хрустнула ветка, причём как-то неудачно хрустнула, неудобно. Казалось, что шёл некто, не знавший местных тропок и спуска к воде с высокого бережка.
     Кот насторожился. Закачались верхушки осинок, и на берег сквозь густой кустарник продрался небольшого роста человечек в сером костюме, весьма изодранном о сухие сучья деревьев, с бесполезным мобильным телефоном в руке.
     Оглядевшись растерянными серо-голубыми глазами, человек утиной походкой подошёл к Коту.
- Здравствуёте, товарищ Кот, - сказал человек странно знакомым голосом.
- Какой я вам товарищ? – зашипел Кот. - Я  просто Кот. Меня зовут Баюн. А вы этот… тот самый?
- Да, - грустно пробормотал человечек,  - я тот самый. Вольдемар. Не скажите ли, - вдруг встрепенулся он, - почему всё так произошло?
- Что вы имеете в виду? – спросил осторожно Кот. - То, что появились мы?
- И это тоже, - грустно сказал Вольдемар, - но не только. Вот, работал я в Кремле. Земля была перенаселена, и это… загрязнена. Мы приняли стратегически правильное решение – переселить человечество в космос. После долгих и очень дорогих разработок были построены многочисленные телепортаторы.
- Ага. И где вы украли техническую идею? Сами придумали?
- Сами, я вам говорю честно. Сначала в определённую область космоса, как правило, в планетную систему, телепортируется группа атомов, которая на месте трансформируется в ассемблер. Наноробот начинает собирать миллиарды своих собратьев. Затем они согласно программе формируют ворота-телепортатор для приёма материальных предметов. Ворота транспортируются на пригодную к терраформированию планету, и начинается переселение. Так, что, никакие инопланетяне к нам не прилетали.
- А неопознанные летающие объекты? – промурлыкал Кот. – Вы жее со своим другом завели в пригороде Вашингтона синюю комнату?
- Откуда вы знаете? – вздрогнул Вольдемар. - Это высший секрет нашего содружества!
- А мы многое знаем! – самоуверенно сказал Кот, - Мы сущщщества мифологические!
- Мы не разгадали загадку НЛО, - смутился мужчина. - Но люди стали убывать целыми городами и странами, благодаря новым технологиям. Появилась Новая Аравия с Новой Меккой, Новая Европа, даже Новая Святая Русь и Новый Асгард…
- Да, знаю. Скоро они забудут про прародину и откинут слово «Новая». Там даже есть планета Че, - сказал Кот, оскалив сотню мелких острых зубов.
- Да, товарищ Кот. Туда убыли левые интеллектуалы. Строят плановую социально-рыночную империю.
- Удачно?
- Удачно. Очень умные люди. Помощь продовольствием – макаронами, тушёнкой, килькой,  мы им уже организовали.
 - Я могу помочь сёмгой, - отмахнулся Кот. - Кстати, понимая, что на новых местах будет строиться новая иерархия множественных человечеств,  вы приняли Указ о реабилитации сословий…
- Да. Пусть на звёздах будут бароны и короли. Так, вот.
       Сначала всё шло по плану. От людей освобождались гигантские площади пустынь и вырубленных лесов. Людей становилось всё меньше – и вот их осталось несколько тысяч человек. Сотни миллионов ушли. А, ведь я помню времена, -  взгрустнул Вольдемар, когда население планеты составляло восемь миллиардов.
- Ну, да, - проворчал Кот, - а с начала двадцать первого века наступил перелом. Иссякли природные ресурсы, человечество перешло на  синтетику по полной программе.  В реках рыба исчезла! – грозно ощерился он.
     - Мои спецслужбы представили мне доклад, что ранее выселенный населённый пункт на следующий день просто исчез, как, будто его никогда  не было. Потом такие сообщения посыпались, как из рога изобилия. По мере уменьшения населения, освобождения от людей огромных пространств, там начали происходить необъяснимые вещи. Однажды на Волге исчезла целая плотина, и по реке прошла гигантская волна, смывая уже заброшенные, но ещё не исчезнувшие с лица земли избы прибрежных деревень.
- А потом вы столкнулись и вовсе с необъяснимыми фактами, - задумчиво сказал Кот, закинув мешок за спину и  приглашая Вольдемара следовать за собой. – Например, со мной.
- Да, однажды агент доложил, что высоко над вновь возникшими лесами пролетел дракон, - поёжился Вольдемар. - Потом стали попадаться разные, как бы это сказать? Мифологические личности. Так что же происходит?
- А вы-то сами не видите? – злобно спросил Кот, выбивая кресалом искры на кусочек сухого трутовика, чтобы зажечь трубку.
- Вижу, - достойно ответил оппонент, предлагая крайне подозрительному персонажу зажигалку. Мобильник он засунул в карман.  - Сначала я жил в Кремле, потом в хоромах,  в палатах, а когда убыли мои секретари, проснулся в какой-то избушке на курьих ножках. Когда я отошёл от холма, где когда-то была Красная площадь, и оглянулся – то и изба исчезла. Вы не поверите – девственный лес. Сосны и ели.
- А вот, а вот! – заголосил Кот, нервно стуча хвостом по красным сапогам. – Видите? Здесь только звериная тропа! Видите, вон там её пересекает заросшая тележная колея? Но стоит отойти – она исчезнет! А всё потому, что теперь это наш мир! Вся планета!
- Но откуда, же всё это взялось? Реки, полные рыбы, леса, полные оленей, кабанов и медведей? И куда  делись города и автострады? Ай! – вдруг вскрикнул Вольдемар, чуть не столкнувшись, нос к носу с не совсем трезвым фавном. Тот шёл, постукивая копытами по дорожке, держа в руке полный кувшин с алой жидкостью, от которой разносился аромат, подозрительно напоминающий молдавскую «Лидию».
     - Ба! – заорал фавн, - Кого я вижу! Солнцеликий император, освободитель от злобных грузин и молдаван! Так, вы тоже стали жителем этого благословенного мира?
- Уйдите, животное! Убирайтесь в свой Бобруйск! – нервно забормотал  Вольдемар. – Мы не пустим поддельные вина с поддельных виноградников на наш рынок. Что вы пьёте? Вам не стыдно? Это же суррогат! – грозно свергнув серыми глазами, провозгласил он, оставив у края тропинки ошалевшего фавна, уставившегося на прижатый к волосатому пузу кувшин.
     - Позвольте сказать, - промурлыкал Кот, - дело в том, что наш мир и все мы возникли благодаря вам, людям.
- Хм, мне докладывали, что  поначалу всё было хорошо. Но, когда людей осталось несколько миллионов, стали возникать аномалии. Возникла нервозность – многие должностные лица стремились вне очереди покинуть планету.  Убыль превысила все возможные графики.
- Ага. Драпанули все, - сказал Кот. – И чем меньше становилось народу, тем сильнее стал проявляться мир, созданный вашим воображением. А мир людей, лишённый своих обитателей, стал уходить на периферию, постепенно лишаясь чувственного осознания. Но вот появились вы, человек, и отдельные черты вашего мира понемногу проявляются, выныривают. Видите битое стекло на дорожке? А сейчас отойдём – оно затуманится и растворится. А, собственно, вы не знаете, много ли людей осталось на планете?
- Я один остался. Три дня назад улетел мой друг –  Герыч Куст. Мы долго спорили, кто должен последним сдать пост и покинуть планету. Но там,  в Америке,  расшалились Маниту. Товарищ Куст очень их боится. Представьте себе,  сидите вы за столом, и вдруг из столешницы вылазит дух этого стола и пьёт ваше пиво. Короче, убыл Герыч третьего дня. Один я остался. Не подскажете – где тут ближайший портал?
- А вот – уже пришли. Возле самого замка, где живёт Принцесса.
- А она разве не человек?
- Что вы! – возмутился Кот. – Она же Принцесса, а не принцесса какая-нибудь. Ведьма! Я тоже  иногда в человечьем обличье отдыхаю. Раньше-то постоянно приходилось в костюме щеголять. Зайдёте выпить настойки калгана?
- Я на Альдебаран хочу. Там мои секретарши, помощники.
- Аль де Бараны, - пошутил Кот.
- И если сказать честно,  я вас  боюсь.
- Кого? Местных что ли?
- Да, местных. Вы бы в зеркало на себя посмотрели. Сто зубов, и хоть мелковатые – но страшно!
- А вы оставайтесь, - неожиданно предложил Кот. - Вы же практически мифический персонаж. Анекдоты про вас рассказывали? Да? Значит мифический. Будете здесь жить – климат хороший, зима мягкая. Лыжи, то да сё… Ведьмочек навалом. Опять же фактическое бессмертие…
- Нет, я уж лучше человеком побуду, с вашего позволения. Вот и портал. На этот круг становиться? Ну, прощайте!
- Уж, возьмите с собой сёмги копчёной! – завопил Кот, протягивая Вольдемару полено рыбины, обёрнутое бумажными верёвочками. Тот взял рыбу, улыбнулся счастливо, и в тот же момент исчез, крикнув на прощанье – Наконец-то я от вас избавился!
- Как бы нее так, - рассмеялся Кот, на остриях  длинных клыков весело играли солнечные зайчики, - Вы же там, в бескрайних просторах Матери-космоса сочините миллионы новых страшных баек, да, и старые не забудете. Мифологический вы уже, Вольдемар! До встречи, товарищ, где-нибудь в дальней галактике!


25.10.06.