Роковая ошибка

Александр Ладейщиков
 
     Я обнаружил её совершенно случайно – просматривал в инфракрасном диапазоне развалины административного корпуса, чтобы выявить какую-нибудь живность (кушать-то хочется), и вдруг увидел размытые очертания человеческой фигурки. Я был поражён – в этом районе не было ни частично разграбленных продовольственных магазинов, ни чистых источников – выжить человеческому существу здесь было невозможно.
     Уже год я не встречал людей – и был искренне уверен, что являюсь последним разумным существом в этом негостеприимном мире.

     Особенно обидно, что портал в свой мир я всё-таки нашёл.  Однако, это произошло уже после  встречи с последним человеком, и  силы покинули меня практически полностью.

     И вот – эта девушка. У неё грива светлых волос, она одета в синюю униформу, старую и потёртую, но чистенькую. Я видел её через оптику в течение пяти-шести секунд.

     Из своего убежища на крыше разрушенного заводского корпуса я наблюдаю за ней третий день. Прихожу сюда, как на работу. А вдруг она не одна? Погибнуть от пули в голову  не хочется даже мне – в этом погибшем мире.
     По моим наблюдениям – оружия у неё нет. Девушка изредка мелькает в  окнах, по несколько раз в день. Что она делает, чем питается? У меня накопилось много вопросов.

     Ночью я решил исследовать административный корпус. Зрение – это единственное, что меня пока не подводит. Плюс, работающий инфракрасный прибор. Интересно, есть ли там подвалы и подземные переходы? Что там находится? Вдруг склады с продовольственным НЗ?

    Незаметно передвигаясь, я изучил подходы к помещению. Это одно из зданий какой-то канувшей в Лету электротехнической корпорации. Тут и бомбили-то кое-как. Но следы бактериологической атаки всё же прослеживаются. Как она выжила – в подземном бункере, или у неё редкий иммунитет?

     Мне нужна эта девушка. Более того - крайне необходима. Я должен подобраться  к ней – но так, чтобы в последний момент не встретить смерть среди развалин этого мрачного мира. Необходимо завоевать её доверие. От этого зависит моя судьба. Да и её тоже – если я того пожелаю.

     Пятый день наблюдений оказался провальным – во-первых, я ни разу её не засёк. Я уже начал было скучать, по её фигурке в синей униформе, как вдруг с ужасом понял, что сам оказался обнаружен. В тёмном окне  соседнего здания я увидел отблеск оптики. Щёлкнул инфракрасным прибором, и он услужливо преподнёс завиток блондинистой причёски. А девица-то умна – может быть, она работала в полиции? Выследила меня, сканируя лазером окрестности на предмет выявления «разумного» технологического шума.

     Запасы моего специфического продовольствия заканчиваются. Необходимо принять решение – идти на контакт или готовиться к атаке. 

     Сегодня впервые показался открыто. Стоял на крыше довольно долго – по спине бегали мурашки в ожидании снайперской пули в лоб или ещё какого-нибудь подарка.  Чувствовал шестым чувством, что меня тщательно изучают – но нигде не увидел никаких признаков жизни.

     Ночью сделал утомительную вылазку за условно чистой водой. А у неё в подвалах, клянусь порталом, источник воды из глубинных слоёв почвы.

     На седьмой день повторил подвиг стояния на крыше. Через несколько часов она откликнулась – промелькнула в окне. Я показал руками, что не вооружён. Она что-то сказала – но я ничего не расслышал. А она красивая девушка  – если  отмыть и нарядить в бальное платье. Мечты, мечты… я вас осуществлю.

     Наконец, в наших отношениях наметился прогресс. Мы повидались на расстоянии около десяти метров. Правда, в помещении было довольно темно. У неё, естественно, голубые глаза. Так мне, по крайней мере, показалось. Выдаю ли я желаемое за действительное? Не ведаю. Но знаю точно, что разговаривать друг с другом разумные существа практически разучились.
     Она спросила, не сломан ли у меня передатчик? Я соврал, что сломан – передатчика я лишился уже давно, и ни одного целого аппарата мне не попалось за многие месяцы. Как её зовут – она  не сказала. Ушла во тьму арки – словно её и не было.

     И вот наступил день, когда пришла необходимость  сделать решительный шаг – подойти к ней поближе. У неё тонкие черты лица, бледные губы…  Носик маленький, свойственный блондинкам. Она рассматривает меня очень внимательно, как будто ищет во мне какой-то ущерб. Пальцы тонкие и длинные – спокойно лежат на узких бёдрах девочки-подростка.

     Она уже  близко – несколько шагов разделяют нас. Голубые глаза её смотрят спокойно – взгляд глубок и внимателен. Спрашивает меня – были ли у меня проблемы с едой и почему я так долго не шёл на контакт. Я  спокойно и уверенно отвечаю – в тотальной войне крайне трудно отличить друзей от врагов, но я друг, оружия с собой у меня нет. Говорю ей, что она может мне доверять, что я не причиню ей зла. Что я соскучился по интеллекту в хаосе разрушения и безумия. Она улыбается.

     Она рядом со мной. Я протягиваю руку – наши пальцы соприкасаются. Я медленно прижимаю её податливое тело к груди. Заглядываю в голубые глаза. Сердце моё громко и страстно выстукивает ритм победы. В глубине её зрачков я вижу недоумение.

     Я целую её в губы. Она с каком-то трансе запрокидывает голову и замирает. Я улыбаюсь. Моя улыбка торжествующа и страшна. Из-под верхней губы появляются два острейших клыка, на кончиках которых сияют искры солнечного света. За спиной я разворачиваю величественные чёрные крылья. Снова целую её - в бледную тонкую шею и вкушаю глоток крови. Сейчас я обрету силу Вампира и через портал покину этот затхлый мёртвый мир!

     Но что это? О, ужас! О! Я не чувствую витального вкуса человеческой крови -  самой сильной магической жидкости во вселенной! Обман!!!

    Я падаю без сил. Я всё понял – она…  Она - робот!

   

2007