Черно-белые этюды

Ирина Классен
ЛЕТО...Солнце светит ярко, трава зеленая, небо голубое...Сижу на крылечке, горько плача и размазывая слезы по своему лицу. Кажется, что несчастнее меня нет человека на этой земле. Сегодня, очевидно  от  моей чрезмерной заботы, скончался любимый цыплёнок, не прожив и недели. Горько, и одновременно сладко придаваться отчаянью... Постепенно слёзы высыхают, в голову приходят возвышенные и глупые (как видится теперь, с высоты прожитых лет) мысли. Хочется писать стихи, и даже рождаются какие-то строки. Постепенно успокаиваюсь, вижу, что солнце светит, и даже греет, что на небе ни облачка, что трава зеленая. Вспоминаю, что  меня ждут друзья, и неплохо было бы искупаться... И вот опять завертелась веселая и страшная карусель под названием ЖИЗНЬ.


БОЛЬ… Пронизывает насквозь, выгибает дугой тело... Зачем это со мной происходит?!... Поняла ли я до конца, что принесет мне это страдание? Небольшая передышка... Неужели все проходят через это? Жизнь начинается с боли, боль преследует нас всю жизнь, и с болью мы покидаем этот мир. Зачем?...  Думая о рождении ребёнка, мы становимся эгоистами, мы думаем только о себе. Мы не задумываемся о том, сколько испытаний ему придётся перенести в этом мире... И снова боль, сильнее прежнего, со звериным рыком, пробуждает все древние инстинкты. Появляется уверенность, что всё сможешь, всё перенесёшь. И вот сливаются вместе вздох облегчения и крик первенца. ЭТО МОЙ СЫН! БОГ ПОЗВОЛИЛ МНЕ СОТВОРИТЬ ЧУДО - Я РОДИЛА СЫНА, Я СОТВОРИЛА НОВУЮ ЖИЗНЬ! Он будет счастлив! Рядом всегда буду я! Я помогу ему перенести все испытания, я окружу его любовью. Его жизнь началась с боли, его и моей, и в жизни он встретится с болью, но любовь поможет ему испытать счастье- СОТВОРЕНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО... Смогу ли я простить? Этот вопрос, как гамлетовское «быть или не быть», мучает  меня с утра до вечера, с вечера до утра. Стоит только освободиться от рутинных забот, как на меня снова обрушивается вал обид и переживаний. Это состояние нельзя назвать одним словом, и вряд ли можно сравнить с чувствами, пережитыми мной когда – либо. Это такая тоска, которая сжимает сердце, давит на плечи, делает  маской лицо... Нет никаких других чувств, никаких эмоций, кроме желания подчиниться ей и плыть по течению всё дальше и дальше. Всё, что происходит извне, уже не может отвлечь меня от моей беды. Предательство в любви.... Есть ли такое понятие? Рассуждая здраво, я думаю, что нет. Любовь или есть, или её нет. Можно или любить, или не любить... Но до конца нужно оставаться честным перед собой и перед человеком, когда-то любимым тобой. ПРЕДАТЕЛЬСТВО- ЭТО КАЖДОДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ВО ЛЖИ.

А ЗА ОКНОМ ДОЖДЬ...  Смотрю в окно, а за окном дождь. Радуюсь этому или печалюсь, я не знаю - эмоций нет…  И только одно может оживить мое уставшее сердце- это общение с детьми (по телефону) и фотографии малышек у меня на компьютере. Они, как кусочек ясного неба, как лучик солнца, вдруг осветивший мою жизнь,- это мои внучки, получившие имена еще до рождения. Благодарю бога за счастье, которым он меня наградил: за моих детей, которыми горжусь (два сына, они стали уже настоящими мужчинами, целеустремленными, чуткими, порядочными), за рождение внучек. Я верю, что сыновья сделают все, чтобы их планы претворились в жизнь. А я… я буду молиться за них... И мою молитву бог услышит, а усталость... усталость пройдет, как только я смогу всю свою любовь передать тем, кто мне так дорог….

ТИШИНА… Урчит потихоньку холодильник, все реже слышен шум проезжающих машин… « Вспомни, как дождь стучал по крышам, вспомни, как мы летели солнца выше» - это строки из песни, написанной моим сыном. Кстати, и про шум машин –тоже есть в этой песне! Сколько жизни в его песнях, сколько любви, страдания! Откуда?! Когда слушаешь его, кажется, что это он, а не я, прожил долгую жизнь, наполненную радостью и горем, и научился философски смотреть на все происходящее с нами…  И я действительно готова вспомнить… Вспомнить и радость и боль…И почувствовать, как через боль, через воспоминания проходит апатия и приходит понимание жизни, оживают чувства, эмоции. Это труднее, чем плыть по течению, но это- ЖИЗНЬ!


СОЛНЦЕ.... слепит глаза, искрится на ветвях деревьев, серебром плавится на поверхности реки... Каменистый, прогретый солнцем галечный пляж. Слышится только мелодичное журчание реки на перекатах и звонкий смех влюбленной пары. Он и она... Юные, невинные, счастливые от осознания бытия, от солнца, от бесконечного неба, от близости друг к другу, вбегают в реку в сиянии солнечных брызг... Счастье, случившееся когда-то.... На память - черно-белая фотография...
 Пора оглянуться вокруг, увидеть лазурное небо с легкими облаками, услышать наяву плеск волн, крики чаек, залюбоваться счастливыми, влюбленными парами на берегу и осознать, что ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,  что нужно бережно хранить свое прошлое, а жить - настоящим, которое прекрасно ровно настолько, насколько тебе этого хочется!