Брянское Страшилище

Братья Комаровы
Брянское Страшилище

(Современный фольклор: основано на байках услышанных на границе Калужской и Брянской области)

   Заморские писатели пугают нас всё новыми и новыми сказаньями о людоедах, убийцах и мутантах, как будто нет у нас своих ночных страшил, но должен вам я гордо сообщить, что не потерянна ещё земли Российской та частица, что тёмной ночью, в разум проникая, воображенье заставляет шевелиться. Я много по земле родной ходил и много чудес разных её видел, но вот рассказов я про них слыхал, куда намного больше. Однажды чёрт занёс меня в места пропащие, глухие и это среди крупных городов, на Европейской части, страны огромной, под названием Россия.
   Скажу вам, дело было так, что послан был начальством я, в рабочую командировку, решили протащить меня по нескольким объектам. Заданье было очень важным, мы Брянский делали заказ, и ехал я по сумеркам вечерним, как мне казалось, по давно изведанным местам. Граница области Калужской врезалась в Брянщины леса. Держа в руках баранку своего авто, я вспоминал послевоенные рассказы, а также байки, лет давно минувших, уже забытые людьми. Любитель сказки собирать я, и рядом на сиденье, всегда лежит моя тетрадь, там множество записано сказаний и легенд, царских времён, времён войны гражданской, революций и байки второй мировой войны, новейшая история и сказки истории России в наши дни.
   Места разбойников, охотников и ведьм, другого описанья мне не подобрать к чащобам Брянским, Калужским и Смоленским, хозяин здесь мужик с ружьём, хозяйкой же является сказанье о лесных духах и нечестии лесной. Здесь бабы-ведьмы превращаются в свиней, а так же в кошек, в ядовитых змей, здесь лешие встречались людям часто и даже говорят, о том, что во вторую мировую поймали одного, приняв за языка, допрос устроили ему, а позже расстреляли. Бывает, люди говорят о невзорвавшихся снарядах, минах, что можно встретить при распутице осенней на полях, в глухих лесах и даже, будто бы, в фундаменте домов находятся немецкие снаряды.
   Есть сказки про метеорит, который может менять форму, цвет и местоположенье, его встречали люди разных деревень, в местах различных, с разным описаньем, но все уверенно твердили, что это есть не просто камень, что он, как будто бы, живой, что он свеченье испускает, людскую речь он понимает, нежданный гость с далёких звёзд, космический изгнанник.
   Деревня есть в краях глухих, что славится на всю округу чертовщиной, я много сказок слышал про неё, но так, ни разу в ней и не был. Мне говорили люди так, что много там солдат погибло, во времена войны великой и вот как раз, с тех самых пор, там по ночам творится нечто. Что женщина любая там способна в зверя обратиться, свет фар машины может гаснуть, приёмник может отключиться, что ворон, речью человечьей, там служит службу по ночам, по падшим не отпетым войнам, которые, без должного обряда, не в состоянии покоя обрести и надо было, мне под старость лет, возле деревни этой заблудиться.
   Припоминая все сказанья, истории и байки, я ехал по лесу и начало мне чудиться, что там, в кустах, за деревами, за мною кто-то наблюдает, что кто-то следует за мной и постоянно обгоняет. Машина в колею нырнула и вскоре подскочила вверх, свет фар на миг пронзил весь свод. Там вдалеке между деревьев, рука костлявая, сухая, ствол молодой берёзы обняла и голова рогатая, вонзила свои зубы пилы в тело древа, мне показалось это чёрт.
   Вцепившись в руль, вдавив газ до упора, летел я по ухабистой лесной дороге. Не разбирая ямы и канавы, цепляя днищем колею, я вылетел из леса на заброшенное поле, где и случилось то, к чему рассказ я свой веду.
   Вот по просёлочной, разбитой колеёй дороге, я выезжаю в центр поля, где мой автомобиль заглох. Немного нервничая, прикурил я сигарету и, выйдя из машины, кинул карту на капот. Разглядывая линии на карте, при свете маленького фонаря, никак не мог понять, где очутился я, и что же это за деревня, огни которой вдалеке горят. Деревни не было на карте,  дорога, судя по изображенью, давно осталась позади. Однако это всё не так уж страшно, в век интернета, спутников, мобильных телефонов, когда все карты составляются по снимкам с орбитальных станций, возможность маленькой деревни на карте затеряться на самом деле очень велика, я это знаю, сам я из такой же маленькой деревни, которой нет на карте современной.
   Помаявшись с машиною немного, я неполадки устранил и перед дальнею поездкой решил немного отдохнуть, размяться так сказать перед дорогой. Включил я фары, настроил магнитолу на волну и вышел на дорогу, ногам немного отдых дать, да и спина болела очень сильно. 
   Едва я ноги пооббил и свою спину растянул, как вдруг поднялся сильный ветер и разразился мощный гул. Я обернулся и увидел вдалеке, как в небе над огромным полем, летело нечто вроде человека. В нём роста было метра три, оно покрыто шерстью было, и нету шеи у него, хотя вот уши точно были, его огромные глаза горели ярким алым светом. Страшилище висело в небе и несмотря на сильный ветер, оно совсем не шевелилось, но издавая ровный гул, оно летело в ночном небе, внимания не обращая на меня.
   Я не скажу что испугался, но был как будто в сильном трансе, меня ни что там не держало и я бы мог конечно убежать, однако шок и любопытство к дороге приковали на мертво меня. На радио волне в моём автомобиле, сменилась музыка, на очень сильный и тяжёлый рок. Мелодия тяжёлого ансамбля разрезала протяжный, ровный гул и в этот самый миг, чудовище заметило меня. То не игра тумана или тени, такого я не видел никогда, я знаю точно, мне не показалось, я знаю, оно видело меня.
   Что было дальше, не скажу вам, я невменяем был три дня, очнулся же в Калужской богадельне, где пичкали лекарствами меня.