Рига и Рижане

Люба Вильгельм
                Мой любимый город встретил меня довольно пасмурно. Серые тучи ползали по небу и недружелюбно хмурились. Посадка самолета оказалась, не совсем «мягкой», но все обошлось.
В аэропорту толпился народ, меня же никто не встречал, но это ,наверное, и к лучшему -некого винить за плохую погоду и жесткую посадку.
Радости моей, все равно, не было предела. Мне даже дышать всегда становится легче, когда я в Риге.

                Гостиницу я забронировала по интернету и поэтому сразу, не раздумывая ,рванула по адресу.
Расположена была она на окраине города, но довольно -таки в удобном месте (в смысле, сообщения с центром города).
  Как я уже упомянула, номер в гостинице был забронирован заранее, но, видимо, в связи с кризисом, она была почти свободной, и я получила неплохую скидку на более просторный номер. Меня это вполне устроило, и я оплатила его на три недели вперед, разве только внутренний распорядок привел в некоторое замешательство, но об этом чуть позже.

   Не успев распаковать вещи, я столкнулась с этими самыми обстоятельствами, когда внимательно осмотрелась. Занавески в номере были далеко не первой и даже не второй свежести и прокурены так, что не помог никакой дезодорант и бутылка французских духов, которые я на них вылила.
Но даже это было еще не самое страшное.

              На вторые сутки моего пребывания из-за какой-то аварии отключили воду . И холодную, и горячую. И что самое поразительное, администрация не удосужилась дать какое- либо пояснение происходящему, пока я сама не выдержав, не пошла выяснять в чем дело.
Тогда дежуривший администратор просто выпучил на меня огромные в очках глаза и заявил, что он тут ни при чем, будто я сама чуть ли не виновата в этом, а оплата за три недели вперед вообще непонятно чье дело (обычно, порядок в европейских гостиницах таков, что оплата вносится при выезде)!
  Я, слегка обалдев , почувствовала себя в социализме. Пришлось рассердиться и потребовать деньги назад. Видимо, это сработало. Очкарик задумался. Я не стала дожидаться ответа, развернулась и отправилась по своим делам.
Вернувшись вечером, я все же застала директора гостиницы, который любезно предложил на выбор два варианта моего проживания до починки труб.
Я согласилась на один из них. Меня привезли к администратору на дом. Им оказалась, как я позже сообразила, жена очкарика.

               Квартира, в которую я попала, настолько отличалась от гостиничных номеров, что у меня захватило дух. Невольно шевельнулась мысль: как можно так разграничить дом и работу?
Квартира располагалась на восьмом этаже восьмиэтажного дома .Состояла из двух этажей,
на втором- камин и финская баня. По стенам развешаны старинные гобелены.
Полы блистали чистотой, а занавески на окнах -белизной.
Никогда бы не подумала, что у гостиницы и этой квартиры, один хозяин!
Мне отвели весь второй этаж (с камином и сауной )и любезно попросили переждать аварию в гостинице, как вы понимаете, другого выхода у меня не было и я, не менее любезно согласилась.
             После описания этой метаморфозы, хочу вернуться немного назад и закончить описание обстановки гостиничного номера.
Кровать была настолько узка, что, переворачиваясь с боку на бок, хотелось упасть на пол.
Белье , тут я вспомнила Задорнова, который сетовал,что в гостиницах почему-то одеяла и пододеяльники всегда разных размеров . -Я убедилась, что он был прав.
   При заселении , я нашла одеяло, отдельно лежащее от пододеяльника и минут двадцать искала, как это одеяло заправить в пододеяльник. Вход обнаружился(о, ужас!) где-то сбоку, в странном месте.
Подушка была такой же плоской и тонкой как, обезжиренный блинчик. Простыня короче матраса ссантиметров, примерно, на сорок.
Теперь я немного хочу остановиться на рассказе о собаках. Да, да именно о них, братьях наших меньших.
К которым я испытываю несколько особенное чувство. Больших собак я откровенно боюсь.
   Когда то в детстве, когда мне было лет шесть, соседская овчарка разорвала на мне пальто.
До сих пор я обхожу эту породу стороной.
Что касается пород по меньше, тут я более снисходительна и возможно даже завела бы себе собачку, но это не возможно из-за моей аллергии. У хозяев квартиры оказалась такса, рыжая симпатяга с умными глазами. Предупредили меня об этом только перед дверью квартиры.
Как только я вошла, такса, тявкнув пару раз, стала ходить за мной по пятам. Мне пришлось скрыть свою аллергию,все равно было поздно что либо выяснять. Меня любезно усадили на первом этаже в гостиной на кожаный диван, смотреть телевизор. Такса же, ее сложной клички я не запомнила, пристроилась у меня в ногах, облизала мне руки и не сводила с меня своих умных глаз.
Я даже удивилась, ведь особой любви к собакам никогда не питала.
Хозяйка возилась на кухне, готовя нам кофе.
Вдруг раздался звонок в дверь и пришли родственники хозяйки, внучка и зять и с ними еще....
две таксы.
Восторгу встретившихся собачек не было предела. Потом они все трое, бросив свои игры, удобно расположились вокруг меня.
   Авария в гостинице продолжалась двое суток, но на вторые я сбежала ,сказав, что больше никаких претензий по поводу воды не имею.
Приезжая в Ригу я часто посещаю кафе « Снежинка» .Это ,-по моему одно из последних кафешек, сохранившееся еще со времен социализма. То есть здесь все, как было лет десять назад. Обстановка, меню, часы работы, персонал,
как в те добрые , старые времена. Видимо хозяева остались прежними.
Все же остальные мои любимые кафешки, которые открывались с восьми утра(я в силу привычки очень рано встаю) и где можно было попить и поесть чего душа желает с утра по раньше давно модернизировались под рестораны, где сначала надо ждать заказа, потом счета
и т.д., и т.п.
   Охота ли вам, забежав попить кофейку сутра в перерыве расписаний автобусов, мучительно долго ждать официанта, недовольного тем , что кто - то в такую рань приперся?
Мне нет!Уж лучше созерцать недовольное лицо буфетчицы, но получить свой кофе через пару минут, чем вежливую физию официанта,подошедшего через двадцать минут. Парадокс.
Не много хочу рассказать о ценах в Риге.
Они-очень различны .В связи с кризисом или нет, не знаю,но так как наш брат, пишущий человек, всегда был гол и нищ, приходилось жестоко экономить и, местами, даже очень.
   Зная расположение магазинов,кафешек,бутиков и, вообще, торговых точек, можно было экономить на обычной еде и питье до 50%.Только надо знать, где и что закупать!
Но в этом хаосе цен разобраться может только человек очень хорошо знающий Ригу.
Я, как человек бывалый , уже привыкла, "Хочешь жить- умей вертеться !",словом.
За пару дней до моего отьезда, когда бюджет был почти на нуле, я пошла в супермаркет и решила себя побаловать напоследок , купив красивую толстую жареную куриную ножку,которую мне культурно завернули. Выходя из магазина , я заметила большую, грязную, видимо бездомную, собаку с печальными глазами .До гостиницы мне надо было идти пару остановок, там можно было спокойно поесть. Должна вам сказать, что я далеко не вегетарианка и очень люблю жареное мясо(сколько бы о вреде последнего не было сказано).
Пройдя одну остановку , я не выдержала. Запах жареной ножки был так силен,что я решила -поем на ходу,что тут страшного. Все равно, уже вечерело, народу было на улице мало. Стала аккуратно разворачивать свою (то бишь куриную )ножку, но кулек вытянула с другого конца, аккуратно его разорвала,удивившись что так плотно упакован, открыла рот и....все содержимое выпало прямо на асфальт под ноги сзади идущей женщины. Та, удивленно скосив глаз на летящую куриную ногу, пошла дальше.
  Тут, откуда не возьмись, нарисовалась моя знакомая собака с печальными глазами.
Картина Репина «Не ждали».Я уставилась на собаку голодными глазами, та, не менее голодным взором, на МОЮ куриную ножку . Ну, хоть собака поужинала этим вечером.
Утром ,выходя из гостиницы , я увидела,что она сидит и ждет меня, виляя хвостом.
Но претерпели изменения не только кафешки и цены.
Сами рижане тоже изменились.
    Я заметила, что равнодушных людей почти нет. Есть или очень приветливые, или очень недоброжелательные люди. Проездные карточки там продаются в киосках, которых множество. Один раз я, видимо спросила ее не в том киоске, и молодой мужчина мне прошипел в ответ, что он никуда не ездит и понятия о карточках не имеет. Из чего я сделала заключение, что, бедный наверное, живет в своем киоске.
Названия улиц, фирм и магазинов переведены только на латышский язык(раньше можно было и на русском прочитать) .Найти что- то, не зная языка, почти не возможно. Я еще очень неплохо помню язык, но в супермаркете запуталась в сортах сметаны, мне продавцы пытались обьяснить по- русски, но уже с таким трудом ,что просто стало обидно за молодежь. Как можно жить, не зная языков?
Куда поедешь дальше своей страны?С переводчиком, что ли?
   Но, вообще -то, я осталась довольна поездкой. Отдохнула душой, побродила по старушке Риге, которая стала еще краше. Искупалась в моем бирюзовом море.
Надеюсь, что вернусь на следующий год снова.
До новой встречи мой город!
Copyright: Люба Вильгельм, 2010
Свидетельство о публикации №218399 Дата публикации: 09.01.2010 18:44