Когда придёт Зазирка-2 глава 54

Михаил Заскалько
ГЛАВА 54

Мы возникли у самого Оберега. Мои опасения оказались напрасными: ни штурма, ни вообще ничего подозрительного в обозримом пространстве.

Однако, едва я открыла Проход и мы оказались по ту сторону Оберега, как тотчас над лесом возникла туча-дирижабль, стремительно направилась в нашу сторону. Поравнявшись с Оберегом, туча зависла. В центре образовалось жёлто-белое пятно размером с простынь. Моргнуло точно глаз, и мы увидели, как на экране, Морока. Он был в сверкающих, явно пижонистых доспехах. Не хватало только шлема. Лицо добродушное, совсем как у папки в хорошее время, а глаза…холодные, колючие.

Услада ахнула, инстинктивно отпрянула, зацепившись за камень, упала, распластавшись. Федя предусмотрительно сиганул в сторону. Ярик кинулся помогать девчонке.

И тут, будто гром вдали, пророкотал голос Морока:
- Шустра! Недооценил. Доложили о твоей потайной вылазке… Каков ответ будет?
-Как всегда: нет!
-Ой, с огнём играешь, девонька.
-Смотри Вонючка самому бы на том огне не поджариться!- внезапно закричал Ярик.
-Полай, полай щенок,- Морок едко усмехнулся.
-Я и кусаться могу!
-Побереги зубки,- точно от мухи отмахнулся Морок.- Ты сказала своё слово. Теперь мой черёд,- Морок пронзительно хихикнул.
Вновь будто глаз моргнул, и «экран» исчез, а следом и пятно растворилось в черноте. А затем туча развернулась и полетела вдоль Оберега вправо.

- Что он задумал?- быстро глянул на меня Ярик.
- Представь себе: не доложил…

В голове у меня фантиком прошуршали.
«Варька, привет!- резанул по мозгам голос Вадима-Кавардака.- Старикан подкатывал?»
«Как видишь. Не знаешь, куда лыжи навострил?»
«Знаю, но не скажу. Ты подумала о моём предложении?»
«Некогда было».
«Удивила, не ожидал такой прыти! Я б ни за что в Пекло не полез…Мумия, наконец, отдала концы?»
«Что тебе надо? Нет никакого желания трепаться».
« Сама знаешь, что надо. Давай на пару зададим этим мозглякам…»
«Не выйдет у нас союза. Интуиция подсказывает: не верь, обманет, ударит в спину…»
Издевательский смех рванул черепную коробку так, что в висках заломило.
«Не боись: убивать не стану. Покувыркаемся, и отпущу на все четыре стороны. Целёхонькую».
«Мечтать не вредно. Всё, надоел!»
«Ну, смотри, Варька.… До встречи на поле брани…»
Исчез так же внезапно, как и возник.

-Думаешь, ударят вместе?- осторожно спросил Ярик.
- Думаю. Знать бы, где ударят…

Над головами радостно закудахтал Гоша, шумно опустился  в трёх шагах от нас.
- Привет, привет!- я постаралась как можно спокойнее и радостнее произнести, ибо лица Ярика и Услады были невыносимо удручающими.- Как вы тут?
Гоша не ответил: замерев, и вытянув шею, впился взглядом в Федю. Не знаю, о чём думала эта курица- гибрид, но на всякий случай громко сказала:
- Гоша забудь: это не еда! Это наш друг! Уяснил? Проще говоря: нельзя!
Гоша вобрал шею, и, почти как человек, досадно вздохнул. Прокудахтав, поднялся в воздух и быстро полетел в сторону Долины.

Нас встретили с дикой радостью, окружили плотной толпой. Бедного Ярика затискали так, что он готов был бежать, куда глаза глядят. Тоже самое и с бедняжкой Усладой. А Федя так перепугался шума, что умудрился юркнуть в рукав Услады и замер у неё подмышкой.
Вопросы градом сыпались, но я не отвечала, ибо ни одного не разобрала в общей нервно-оживлённой разноголосице. Казалось, этому не будет конца. Однако Яга, улучив момент, гаркнула:
-Тихо!
Утихли, успокоились, пришли в норму. Лишь глаза выражали бурную радость.

-Где пропадали?- спросил Дима, пристально вглядываясь в мой »загар».
- В Пекле.
Волной прокатился шёпот и оборвался: застыли поражённые. Побывать в Пекле и вернуться живым - здоровым… это немыслимо! Чувствовалось по застывшим лицам: у них в голове ТАКОЕ не укладывается.
-И?- продолжил Дима допрос.
- Ладанею освободили…
Колыхнулась толпа и вновь застыла.
-И где же она?
-Здесь,- я приложила руку ко лбу.- Теперь точно здесь. Дим, ты погоди с допросами. У Оберега мы встретили Морока. Да и Кавардак проявился…. Что-то будет…нехорошее. В ближайшее время. У вас есть что-нибудь новенькое?

К сожалению, ничего новенького. Бакуня с Зарёмой и помощниками из детей не покладая рук, комбинировали таблички так и эдак, но ничего существенного не обнаружили. Сплошь посредственная информация.
-Ладно. Поесть найдётся?

Стол уже накрывали. Едва мы уселись за него, все деликатно удалились.
Федя, наконец, покинул подмышку Услады и прочно обосновался на её плече. Девочка, с трудом скрывая священный трепет, кормила его с руки.
Ярик хмурый, задумчивый, ел машинально, даже не вникая, что кладёт в рот. Я догадывалась, что он, поросёнок, шастает у меня в голове. А там ничего радостного не было.

Я тоже ела без аппетита, уйдя с головой в думы. Чего ждать от Морока? Где ударит? Кавардак присоединится, или будет выжидать выгодный момент, чтобы поразить одним выстрелом двоих? Выдержит ли Оберег? И почему, чёрт возьми, молчит Ладанея?

Я чисто механически потянулась за очередным куском хлеба, и тут меня словно током прошило крест накрест. Заныли зубы, засвербело в висках. Краем глаза увидела, как вскочил Ярик, уставился на меня. Я хочу повернуть голову и не могу: тяжёлая, точно бетон в неё закачали. Перед глазами поплыла пелена, затем невидимые руки разорвали её, и…моим глазам предстала ужасная картина:

…Бакуняград, а над ним знакомая туча-дирижабль,…гигантское серое веретено, бешено вращаясь, чертит дикий орнамент прямо по городу…сметаются дома как спичечные коробки, в воздухе люди, животные, точно игрушки из киндер-сюрприза…на реке вода встаёт стеной и падает на город…

-Мама!- крик-вопль Ярика.
Я вздрагиваю,…и картина пропадает. Ярик стоит в проёме коридора, я за столом одна.
-Ты идешь?!
У входа в пещеру молчаливая подавленная толпа. Я сразу понимаю: Ярик увидел то же, что и я,  и уже обнародовал.
Особняком стояли Дима, Яга, Бакуня, Зарёма и Птах, все вооружены. Над ними планировали коты, а уже над котами тревожно - вопросительно кудахтал Гоша.
Зарёма что-то быстро говорит Зое.
-Варя, не тяни резину!- грубо кричит Дима. - Там люди гибнут!
- Зара,- начала я.
- Нет!- выкрикнула решительно, как отрубила.
-Бесполезно,- сказал Дима. - Двигаем?