Открытое письмо авторам Проза. ру

Алиса Прекрасная
Я затрону , пожалуй , одну из самых щепетильных тем на Прозе.ру - рецензии.
У кого - то их зашкаливает, а кто - то выпрашивает у посетителей. Почему так?
Попытаюсь разобраться.

Как - то, кто - то из Прозарушников начал полемику среди "братьев по перу" о рецензиях : кто их должен писать, как реагировать на них, чьи более объективны  и т.д.
Я выскажу свою точку зрения на всё это.
Возможно, повторюсь, но я не писатель, не поэт. Я просто читатель, но люблю поэзию и прозу. И мои "соображения по поводу" не являются истиной в последней инстанции. Это лишь мои Nota Bene ( заметки на полях). Не более.
 

Поскольку я просто читатель, то мне заходить в гости к кому - либо даже очень легко : сами приглашают! Если затронут какую - нибудь струну в душЕ, оставлю след . Нет - уйду по- английски. Даже если Авторы и упрекают, мол, зачем тогда заходите?
Это я решаю, оставлять мне что - то или нет. К кому заходить- тоже решаю я. Свобода посещений! И я также свободна от мелочных уколов в свой адрес по поводу Своих произведений по той простой причине, что у меня их нет! Меня Бог по - другому отметил. 

Лично для меня важно всё : и Автор, и произведения , и рецензии. Само произведение  - еще не всё. Мне интересно КАК , в каком ключе ведет общение или полемику Сам Автор.
Я ко всем (так и хочется назвать Писателям, но язык не поворачивается) отношусь с уважением. Вы даете мне возможность прикоснуться к разным сторонам Вашего творчества, а то и к граням таланта : от высокой Поэзии до исследований глубин Мирозданья,от конфессийных проблем до красивой эротики и т.д.
Я столько узнала интересного и полезного от Вас!А сколько еще узнАю.

Одна из сильных потребностей человека ( по иерархии А.Маслоу)   - это потребность в признании. Некоторые уже добились ее в своей профессиональной деятельности, кто - то на уровне хобби, кто - то еще в чём - то, а кто - то на пути к нему...
А есть очень деликатная область - литературное признание. И судя по количеству зарегистрированных Авторов и написанных произведений, соискателей  именно на Это признание довольно много.
Вопрос : Как его получить? Сложный вопрос. Вроде бы, создавая произведения, - мы ж на Прозе.ру. Но пишут о чем придется и как придется .Пишут, я бы сказала, "у кого что болит". Можно ли так привлечь читателя и  завоевать признание? Очень сомнительно.

Лично я пришла сюда за поэзией и  прозой, то бишь за литературой. То есть по назначению. А что же я увидела ( прочла ) ?

Политические разборки, оголтелые по сути. Шовинистические высказвания, а если быть точнее, откровенные оскорбления в адрес...Обращение к Президенту славянской страны с требованием...Сам текст этого т.н.требования написан в оскорбительной форме. А поскольку я живу в этой славянской стране, то я восприняла это и на свой  счет.
Только сунься в этот омут - ведро помоев  на бедную голову обеспечено!
Это откровенно шокирует. На мой скромный взгляд, эти люди явно чем-то обделены. С пониманием отношусь к таким.
Литературой явно не пахнет.

Есть группа тусовщиков - иначе не назову , которые используют просторы Прозы в качестве бесплатной Доски объявлений : Собираемся там -  то и там - то, берем с собой то - то, отрываемся по полной там - то. Причем врываются в чей-то диалог бесцеремонно. И  ведут себя разнузданно. Делают ссылки на своё домашнее видео , которое, по задумке автора, должно выделить их из общей массы. Смотрела. Демонстрация убожества.
Это обескураживает. Так и хочется дать определенную характеристику. Надо отметить, что их эпатажность привлекает толпы посетителей. Друг друга в рецках хвалят, аж захлёбываются. Налицо Крыловский принцип : Кукушка хвалит Петуха...Чем -то напоминает цирк.
И тут прохожу мимо.

Есть категория Авторов, которые пишут...ни о чём. Просто пишут от нечего делать, как я поняла. И как только бумага терпит? Бедная, она же всё Стерпит!
По первым ответам  сразу понимаешь, с Кем имеешь дело. Хотя рецензия на себя на Авторской страничке очень даже привлекательна ( а кто ж о себе да плохо ? ).
Пытаешься как -то ненавязчиво, а то и явно ( я ж рецензию пишу, а не панегирик)...А в ответ - грубость или чуть мягче : А я вас сюда не звал читать меня! Странно. А как со свободой перемещений на сайте ?  Тогда надо заранее вывешивать таблички типа : Осторожно , здесь кусаются!  Чтоб не нарваться...
Что тут скажешь? Только руками разведешь и только. А человек на что - то надеется. Льстить? Никогда!
С трудом сдерживаешь себя, чтобы не "оторваться" на нем себе в удовольствие, а ему пощекотать нервы. ВОвремя одергиваю себя : я ж на Литературном сайте! Нельзя опускаться...Такие вызывают жалость. Чувство юмора не помешало бы.

Пошлость, нелитературный сленг, а проще мат...Что тут сказать? Вроде, и человек на фото ( если есть ) нормальный, путь жизненный неслабый ( если напишут о себе, но, как правило, не пишут. ) А псевдонимы выбирают вычурные типа Никто, Нигде и зовут Никак, а то еще похлеще. Тоже эпатаж. Привлечь внимание. Чем? Только от одного взгляда на подобные  опусы хочется бежать в душ. Какие чувства вызывают? Омерзение.Точка.

Секс, эротика...Сладкие слова, всё внутри тает. Но не у всех, слава Богу, слюни текут от подобного. Эта область человеческих взаимоотношений очень тонкая, нежная  и хрупкая. Разве можно так пошло и грубо - о Любви? О взаимоотношениях мужчины и женщины, как о любви двух собак в парке...Или  автор явно смакует отдельные пикантные детали. И почти все произведения  только об Этом. Такое впечатление, что у Автора не всё в порядке с головой. Если своих героев наделяет собственными  проблемами и демонстрирует их прозе всей.
Убого, очень убого. Хотя...кому - то нравится. Увы!

И  есть на Прозе небольшая группа авторов, которых можно назвать Писателями с большой буквы, от Бога! Их рассказы, повести, романы, поэзия - это что-то, это свежий чистый воздух после грозы. Помните состояние? Вот -вот, и я о том же!
Такие произведения прочитываешь на одном дыхании, нет, просто глотаешь! А потом снова и снова перечитываешь более осмысленно. И...Вау!
Долго не можешь успокоится. Бывает, слеза прошибёт и какая!
Каждое слово, фраза, предложение построены так, что воображение рисует волшебные образы, в каждой клеточке тела звучит необыкновенная музыка,  хочется петь и плакать одновременно! Уфф! Неужели это было со мной ?  Цель Автора достигнута : проняло до глубины Души!
Эти Авторы, вроде, и пишут обо всем на свете, о той же вере, детях, любви, сексе, о том, ЧТО волнует каждого, но КАК они это делают! Мастерски. Это просто волшебники. Казалось бы, обычные слова. Но они их облекли в форму, заставляющую нас, читателей, радоваться, грустить, негодовать, смеяться...Это ли не искусство? Такое впечатление, что пьёшь воду из чистого источника и не можешь напиться. Их произведения радуют , обнадёживают, вселяют уверенность. Можно еще долго перечислять. Получаешь истинное удовольствие от прочитанного. Вот она, высокая Литература!
И что я вижу? Рецок маловато, часто простенькие. Писать рецензии на такие произведения трудно, иногда с первого захода и не получается. Уровень Автора не позволяет ответить скупым "Спасибо, понравилось".

Большинство на Прозе откликается на ширпотреб быстрее, называя это произведением. Это проще, доступнее.
Уровень? Культура? О чём вы...

Но хочется верить, что из искры таки возгорится пламя. Пламя высокой, истинной литературы. И надежда есть!

Вот ТАК вот, дорогие мои Авторы.
Вы пишИте, если чувствуете, что не можете не писать! И я к Вам обязательно зайду. Зайду без стука. На моей малой родине говорят : Незваный гость - дар Божий.  А где - то, возможно,  говорят и по - иному .
Могу так же тихо и уйти. Не обижайтесь, не зацепило. Или надо подумать.

Благодарю за время, проведенное со мной.

С уважением, Алиса