За гранью. Главы 36-37

Андрей Пузиков
                роман
                2008-2010
                в 37 главах
                ГЛАВА 36

    Вращающиеся лопасти вертолета с шумом разрывали воздух, поднимая сильный ветер. Алексей выпрыгнул на бетонную площадку, вытащив за собой мешки с продуктами.  Вертолет тут же снова взмыл вверх, быстро удаляясь. 
    - Здравствуйте! – приветствовал его сторож, молодой человек, подбегая к мешку с продуктами, слегка пригибаясь от ветра, поднимаемого лопастями еще не успевшего улететь вертолета.
    Было видно, что больше всего на свете его сейчас интересует содержимое этих мешков. К частым прилетам начальника законсервированной лаборатории, ставшей для молодого человека постоянным местом работы и проживания, он давно привык. Что делает здесь этот странный седой человек, у обесточенных и закрытых помещений, его мало интересовало. 
    Алексей подошел к лаборатории. На двери висел огромный замок.  Сквозь стеклянную стену фасада была видна внутренность помещения. Все оставалось на тех же местах, где находилось ровно год назад, в день эксперимента. 
    В памяти пронеслись картины со счастливыми лицами всей их команды, когда они с энтузиазмом готовили эксперимент. Получить такое финансирование и поддержку правительства была большая удача. Они радовались как дети и отдавались работе без остатка, лишь по вечерам собираясь вместе за большим круглым столом.
    Вспомнились похороны Лены. Обычно умершие люди кажутся намного старше, чем были при жизни. Но с Леной все было наоборот.  Словно помолодевшая  и красивая, с легкой улыбкой на губах, она никак не выглядела на свои сорок восемь, и, казалось, просто заснула, и вот-вот откроет глаза. Из глаз Саши текли слезы, а Алексею показалось, что все чувства в нем исчезли навсегда, и больше никогда не вернутся. Он понимал, что ничего со смертью не кончается, что душа Лены бессмертна и находится сейчас где-то в иных мирах, но ничего не мог поделать с тяжелой давящей сердце серой холодной пеленой.  Еще труднее было оттого, что Саша считала себя виноватой в гибели Лены, что если бы она не рвалась тогда к этой светящейся плазменной сфере, Лена не сделала бы этого шага.
    - Она пожертвовала собой ради меня, - как-то сказала Саша Алексею, и он никак не мог ее убедить не нагружать себя чувством вины.
    Алексей спустился по до боли знакомой тропинке к холму, а затем поднялся на него.
    - Работает, - проговорил он вслух, подойдя к середине площадки и ощущая легкое тепло, излучаемое накопителями.
    Несмотря на еще достаточно раннее время, накопители успели уже набрать достаточно солнечного тепла. Алексей стоял в центре площадки, пытаясь вспомнить подробности своего пребывания в иной реальности во время проведения того рокового эксперимента. Уйдя в себя, он не заметил, как резко изменилась погода, и клубы тумана низких облаков, выползая из-за скал, быстро затягивали не только голубое небо, но и все пространство вокруг. Сырая свежесть вернула Алексея из воспоминаний. Он огляделся, но вокруг не было ничего, кроме молочно-белой пелены. Только поверхность площадки под ногами была едва видна круглым пятном, полностью сливающимся с туманом на расстоянии двух-трех метров. Подобный туман, вернее низко сидящее прямо на горах облако, достаточно обычное явление этих мест. Алексей провел в горах не один год и привык к подобным резким переменам погоды.  Но сейчас, возможно благодаря особому состоянию души, он иначе воспринял этот туман. Земной мир словно удалялся куда-то, растворяясь в молочно-белой пелене. По позвоночнику, снизу вверх  пробежала волна энергии.  Алексей устремился сознанием вверх, и почувствовал, как выходит из своего тела вместе с устремленным вверх потоком энергии.
   
    Алексей движется вверх в молочно-белой пелене. Туман начинает редеть, и Алексей оказывается в пространстве над облаком. Вокруг на глубоко-темно-фиолетовом небе светят звезды. Туман под его ногами ярко освещен. Алексей поворачивается, и ослепляющее солнце заполняет все перед его взором.  Но глазам не больно. Алексей вглядывается в Солнце, и на ослепительно белом диске начинает различать какое-то движение. Постепенно перед ним проявляется контур подходящего к нему человека. Вот уже хорошо различим седой старец в белой одежде с молодыми сияющими силой духа глазами. Алексей уже не может понять, то ли это Солнце светит за спиной старца, то ли этот свет излучает сам старец.  Алексей чувствует, как сердце наполняется какой-то неземной радостью, а душа, сбрасывая тяжелые оковы, свободно распрямляется, подобно выбившемуся из земли ростку, распрямляющемуся под лучами весеннего солнца.  Алексею хочется броситься навстречу этому свету и навсегда отбросить прошлое, как неприятный сон, но что-то удерживает его. Вправе ли он бросать всех, кто поверил в него и нашел в нем опору? Алексей вдруг ясно осознает, что все его истинное я, есть лишь это чувство ответственности, и он просто перестанет существовать без него и тех, с кем он связан.
    - Что тебя удерживает? – звучит в пространстве вокруг и внутри самого Алексея голос.
    - Прости, Владыка, но я не могу даже ради тебя оставить тех, кому я нужен! – восклицает Алексей.
    - Правильно решил! Они есть Я, и, оставив их, ты оставил бы Меня!
    - Так кто же ты Владыка?
    - Я нить связующая твоего духа. Твой Учитель и сущность бытия твоего сознания. Я твое прошлое и твое будущее. Я вечное в тебе. Мы одно, когда ты пребываешь в духе.
    - Если Ты во мне, то почему мне так трудно искать дорогу к Тебе?
    - А разве твои труды не дали тебе  ответ на этот вопрос? В чем радость имеешь? И разве не сам ты выбрал именно этот путь?
    - Прости Владыка сомнения мои. Прости дерзость мою. Прости, что самостью своею пытаюсь за пределы вырваться. Прости, что не всех близких смог охранить.
    - Не в дерзости проблема, и не в том, что дорогу к иным мирам ищешь. Без дерзости росток из семени не проклюнется, и луч света в пространство не устремится.
    - Но разве не я виноват в том, что Лена погибла?
    - Не меряй земной мерой небесное! Не твоею властью путь ее души творится! Она сама сделала свой выбор! Можешь сам спросить у нее, хотела бы она отказаться от этого выбора?
    Взгляд старца при этих словах отклоняется в сторону. Алексей невольно поворачивает голову и вздрагивает. Перед ним стоит Лена. Алексей ясно видит, и понимает, что это она, но вместе с тем она какая-то совсем другая, и даже в чем-то незнакомая.
    - Здравствуй Алеша! Ты удивлен? Я сильно изменилась?
    Алексей смотрит на ее улыбающееся лицо, не в силах что-либо произнести, и чувствует, что нечто давящее где-то внутри его души, постепенно растворяется и отпускает.
    - Может, ты не веришь, что это я? – с ноткой озорства произносит Лена, и Алексей замечает, что она одета так же, как в тот день первого эксперимента, когда они вместе шли в институт. На ней то же платье, и те же босоножки на высоком каблуке. Она такая же молодая, но вместе с тем все равно другая, безвозвратно изменившаяся. Она стала много старше не внешне, а как-то внутренне, и от этого ее красота приобрела какую-то новую неповторимую глубину.
    - Да, это ты, - наконец произносит Алексей, поражаясь неожиданно пришедшей легкости, - Лена, которую я знал, как мне казалось, и которую мне не узнать до конца даже за целую вечность.
    - Ты хоть понимаешь, на какой срок предначертал себе судьбу? – со странной улыбкой произносит Лена и медленно растворяться в пространстве.
    Она исчезает, оставляя какое-то тонкое тепло в сердце Алексея. Он поворачивается к старцу, но видит только ярко-ослепительное солнце.

    Алексей стоял на холме, медленно приходя в себя. Яркое солнце било прямо в глаза. Тумана не было. Лишь горы и голубое небо окружали его.


                ГЛАВА 37

    Вертолет на обратном пути захватил Алексея, и к середине дня он уже был дома. По случаю годовщины эксперимента и гибели Лены все собрались у них. Вероника помогала Саше накрывать на стол. Не было только Любы, дочери Лены, которая как раз сейчас должна была прилететь самолетом, и Ника отправился на машине ее встречать.  Алексей вышел на балкон. Саша вышла вслед за ним и прижалась к нему плечом. Алексей обнял жену, и они стояли так несколько минут молча, созерцая привычную неторопливую суету во дворе. Алексей вспомнил, что сегодня пятница, а Ника всегда по пятницам весь день занят на каких-то репетициях.
    - Ты как его уговорила бросить свои дела и поехать встречать Любу? – задал он вопрос жене.
    - Зачем уговаривать? – удивленно спросила Саша. - Ты как всегда со своими исследованиями ничего вокруг не замечаешь!
    - А что я должен был заметить?
    - То, что Ника уже два месяца, как встречается с Любой.
    В этот момент во двор въехала машина Ника. Алексей, прижимая к себе Сашу, смотрел вниз, где сын помогал выйти из машины Любе. Молодые люди, словно чувствуя на себе взгляд, подняли головы вверх, и, улыбаясь, приветственно замахали руками.
    - Как же она похожа на мать, - неожиданно для себя сделал вывод Алексей.
   
                ***

                Апрель 2010