баллада о Гиладе

Анна Орлович
/Кто решится прочесть, наберитесь терпения и понимания/

Летняя жара в разгаре.
Хамсин* хамсином, а суббота по расписанию.
К тому же, у всей нашей мотокомпании случился приступ политической сознательности. Надо сказать, что она всегда есть, но тут клюнуло напрочь.
Поэтому в эту субботу было решено ехать в Иерусалим к зданию правительства Израиля для моральной поддержки родителей пленного солдата Гилада Шалита, которые решили жить там в палатке до освобождения Гилада...

В Иерусалиме пришлось немного поплутать, но местные жители вывели нас на «путь истинный» и мы успешно добрались до здания правительства. Честно говоря, я думала, что там какая-то площадь или что-то в этом духе. Но нет, правительственный комплекс обнесён каменной стеной-забором (и крепостным рвом). А прямо возле стены, на тротуаре расположилась палатка в поддержку Шалита.
Приходят неравнодушные люди, выражают солидарность и вселяют, как могут, надежду в родителей Гилада, что он вернётся... Несчастная семья, бедные родители.. Не берусь даже представить какая боль в их сердце.

Четыре года назад террористы похитили капрала Гилада Шалита на границе с сектором Газы и до сих пор Хамас удерживает его в плену неизвестно где и непонятно как. Без доступа к нему общественных и медицинских организаций. Ни «Красного креста» тебе, ни «Полумесяца», ни писем от родителей.
И никто с мире этого не видит, никто не интересуется. Разумеется, кроме Израиля и семьи Шалит. Весь мир на стороне «несчастных» террористов. Удивительное рядом, как говорится, и внутри продажной политики.
Ведь ясное дело, у всех военнослужащих, попавших в плен, имеются какие-то права. Но когда дело касается израильского солдата, то у него их нет.
И в этом хорошо раскрывается отношение мира к проблемам на Ближнем востоке, к Израилю. Невооружённым глазом видны двойные, даже тройные стандарты (и тулупы) к действиям Израиля, да просто к праву Израиля на самооборону, на существование.
Террорестическая организация Хамас выдвигает немыслимые условия для сделки по обмену Гилада Шалита. Требует выпустить из тюрем тысячи убийц, на чьих руках кровь множества израильтян. Хамас прекрасно знает о том, что цена неимоверна и играет на этом.  Террору выгодно держать у себя Шалита под любым предлогом и не соглашаться ни на какие уступки. Мол, мы террористы, что с нас взять, нам всё можно. А таким образом, незаконно удерживая  Гилада где-то у себя в подвалах, Хамас имеет возможность манипулировать Израилем и, что гораздо более ценно для Хамаса, мировым сознанием. И эта самая «мировая общественность», легко обманутая  Хамасом, отлично усвоившим быструю аморальную лжепропаганду, потом изо всех сил давит на Израиль. Со всех сторон.
С «широко закрытыми глазами» эта самая общественность с готовностью прыгает в бездонную чёрную яму, с готовностью вырытую радикальными исламистами и террором. Прыгает опрометью и не хочет понимать, что Европа и Америка теряют себя, свою культуру и свои ценности, насыщая себя исламом. Так без боя, без крови, совершенно непринуждённо исламисты прибирают у рукам страны и континеты. Когда европейцы и американцы очнутся, возможно будет уже поздно.
Ведь это изобретение организации террора - защищаться детьми, женщинами и стариками, прятать ракетные установки и оружие в детских садах, школах и больницах. Ноу-хау, что сказать...
И весь мир потом кричит о кровавой израильской военщине. Не смешно? Нам тоже.
К слову, израильская армия – самая моральная армия в мире. Даже в густонаселённой местности армия старается не причинить вреда никому из мирного населения и вылавливает террористов буквально «пинцетом». А заблаговременно до масштабного наступления сообщает на вражескую сторону жителям по мобильным телефонам об эвакуации. Какая армия в мире ещё делает такое?

Конечно, со мной везде была фотокамера и я непрерывно фотографировала. С чем и была застигнута корреспонденом какого-то там канала американского телевидения. Он попросил взять у меня интервью. То есть, чтоб я сказала всё, что думаю об этой ситуации. Я и согласилась.
Меня поставили к флагам с символикой Израиля и фотографией Гилада, оператор нацелил камеру на меня, ещё кто-то сунул мне под нос лохматый меховой микрофон... и понеслась.
Корреспондент задал мне два вопроса. Первый: всё ли возможное делает Биньямин Нетаньягу для освобождения Гилада Шалита? Второй: что я думаю о сделке с Хамасом об обмене Шалита на террористов.

Я очень бодро начала рассказывать на английском свои мысли, потом, незаметно для себя, перешла на иврит. Когда опомнилась, то корреспондент кивнул мне головой, мол, аколь бесэдэр, тамшихи (всё в порядке, продолжай /иврит/). Честно говоря, даже не поняла как иврит вытеснил из головы нужные английские слова. Видимо, где-то в моём организме глюкнула кнопка переключения языков и зависла на иврите.. Ещё промелькнула мысль, что иврит как муха. Когда её надо поймать, муха (с ивритом вместе) шустро улепётывает и ничего не выходит, а когда нужно отогнать, то эта же самая муха навязчиво лезет из всех щелей.

А да, ну а сказала я вот что - то, что думаю: что Нетаньягу делает всё возможное. Но это самое возможное зависит не только от него, а напрямую от Хамаса и пресловутой мировой общественности, которая закрывает глаза на проблему и не требует от террористов освободить израильского солдата. А если и требует, то мало и вяло. Как бы нехотя. А Хамасу, понятно, это на руку.  И ещё думаю, что в сделке с Хамасом нет смысла. Выйдут на свободу тысячи террористов, тысячи потенциальных убийц, а Хамас Гилада не отдаст и на этом не успокоится, выдвинет следующие чудовищные требования. И так до бесконечности.  К тому же, Хамас поймёт, что овчинка стоит выделки и продолжит похищать солдат, а также кто попадётся, и впредь с целью выкупа и политического шантажа. Удобно же...
Нужно ли объяснять дальше?

В конце интервью очень хотелось добавить, что «русские не сдаются», но усилием воли –  сдержалась. Хотя могла бы... иэээххх, было бы интервью на русском, достоверно сообщила бы куда раки уходят на зимовку. Кстати, с российского телевидения никто не собирается делать репортаж?

Перед отъездом, мы рассказали маме Гилада Шалита о своём сочувствии их семье (отец Гилада в это время отсутствовал). Что можно ещё сказать родителям, убитым горем. Никаких же слов не хватит.
Мы пожелали им сил, стойкости, мужества и ещё раз сил. А терпения им и так не занимать.

Будем все вместе надеяться на чудо. И на жизнь.
____________________
* - сухой, изнуряюще жаркий ветер с пылью и песком из южных пустынь.
Фото автора. Люминесцентные жёлто-зелёные ленточки - это значит ждут тех, кто должен вернуться.

10 июля 2010г.
Анна Орлович ©

П.С. - статья с фото у меня в ЖЖ http://anatoria.livejournal.com/15930.html