9 Жарки

Галина Польняк
Весна уступила свои права лету. Как она не старалась, первые летние дни заставили черёмуху сбросить свой праздничный весенний наряд. Я первая уехала в село, Ванька и Светка обещали не задерживаться в городе. Хотелось насладиться отдыхом и забыть о Лерке.

Наступило время летних цветов. Над ними ошалело носились кобылки. Труженики пчёлы не теряли времени даром, собирая нектар. Мохнатые шмели осторожно садились на цветы, погружая свой хоботок в самую серединку.

Вчера под вечер я набрела на жарки. В низине возле родника они сбились маленькой стайкой и чуть покачивали яркими жёлтыми головками. Жарки так завладели моим воображением, что я перестала обращать внимания, на комаров-кровопийц и побежала им навстречу. Руки сами потянулись к высоким стеблям. Если я нарву небольшой букет, то мама не сможет удержаться и обязательно их нарисует.
Я нарвала букет и со всех ног припустила к дому, убегая от сумерек. Но разве от них убежишь!

Первый по-летнему тёплый вечер обнимал притихшую в ожидании ласковых струй землю. Я легким ветром взлетела на крыльцо. Яркие пятна окон выбрасывали в вечер свой свет. Он причудливыми узорами ложился на кусты и ещё по-весеннему мягкую траву. Таким покоем и любовью дышал вечер и старый дом, что я задохнулась от переполняющего меня счастья. Набрала из колонки в кувшин воды и неслышной тенью проскользнула к себе в комнату.

Тихая музыка, манящие запахи из кухни, чуть приглушённый шепот родителей: «Ты только потрогай, чувствуешь, как он пинается».

Я поспешила к родителям. Они стояли у плиты, обнявшись и прислушиваясь к чему-то. Неслышно подошла и прижалась к маме, положив руку к ней на живот. Отец обнял двух самых любимых своих женщин. Братик почувствовал ласковое прикосновение сестрички, и я ощутила, как он коснулся меня, может быть, ножкой или ручкой. Скоро, скоро я получу самый дорогой подарок в своей жизни.

Утро!
Лёгкая занавеска чуть колышется от несмелого ветерка. Он чуть слышными шагами через веранду пробрался в комнату, принеся с собой утреннюю свежесть.

Алая заря разгорается над горизонтом, окрашивая края белых облаков в пурпур. Ещё немного и ярко алый цвет угаснет, растворится в небе, уступив место нежно-розовому сиянию просыпающегося дня. Убаюканная тихим вечером я проваливаюсь в сон.

Утром птичий хор ворвался в сознание и разбудил меня. Я перевернулась на другую сторону, яркий луч коснулся лица ласковой ладошкой. Пришлось приоткрыть глаза. Сладкий сон последних десяти минут перед прыжком с кровати, не хотел меня отпускать. Целых десять минут слизывания нектара сновидений.

Сквозь ресницы я смотрела на комнату и не узнавала её. Полосы солнечного света лежали на чистом деревянном полу и были такими яркими, что я удивилась. Такой контраст света и тени заметила впервые. Потом взгляд мой упал на стол, и я улыбнулась. Ветерок играл скатертью, надувая её словно парус. Вышитый край казался волшебным рисунком из сказки.

Вчерашний букет исчез со стола. Белая скатерть была невинно чиста. Я села в постели и повертела головой. В углу на высоком маленьком резном столике стояли жарки. Солнце взяло в плен и кувшин и цветы. Солнечные зайчики играли с яркими головками и кувшином в прятки, зажигая их янтарными каплями. Цветы, упившись за ночь влаги, раскрыли свои золотистые головки.

Я вскочила и замерла в восторге. Рядом на холсте красовался второй букет. Масляная краска блестела в свете солнца, легко передавая мгновенные мазки света и тени. Я смотрел на картину, и сердце моё наполнялось счастьем. Когда это мама успела нарисовать такую большую картину?

Я отошла в сторону, любуясь букетом, и не услышала, как в комнату вошла мама. Она погладила меня по голове рукой.
- Любуешься?
Я прижалась к ней.

- Лето ворвалось в комнату вместе с жарками. Когда ты успела их нарисовать?
- Пока ты спала.
- Ой, - мама схватилась за живот, - зови папу.

Родители уехали в больницу. Я застыла в ожидании чуда, окинув взглядом комнату. Мне хотелось навсегда запечатлеть в памяти яркое незабываемое утро, белую вышитую скатерть, лёгкие занавески, пятна солнечного света, что несли с собой радость, и материнские руки, что так нежно гладили меня по волосам, тепло и уют старого дома. Любовью дышало утро, и день обещал подарить мне братика.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/07/29/779