Репетиция вечности

Екатерина Щетинина
             Мало что так способствует пробуждению глубоких философских мыслей, как посещение стоматолога. Как выяснилось…

           Сижу это я давеча в предбаннике этой пыточной, жду своей очереди. Элегантный такой предбанник, с дизайном в стиле евро- валюты. Минут семь прошло, не более, даже не «одиннадцать с половиной», как в романе Коэльо. Претендующем на бессмертье. А речь тут о нём еще будет. В смысле, о бессмертье... Значит, мало было у меня времени на размышление (чувствуете, уже эзотерика пошла?). У них ведь, у дантистов, тоже нынче время=деньги. Борьба за гнилозубых… Не всех, конечно, а которые платёжеспособные.

           Так вот  что пришло в мою, готовящуюся к вторжению остро-режущего металла через рот, голову за эти семь минут.

           Первое. Наши зубы – великолепное наглядное пособие (весь мир Божий - символы!) для изучения Библии, Евангелия и всех его толкователей, включая Экклезиаста, это просто гениальная красочная иллюстрация бренности материи в ее низшей, то бишь, неодухотвоённой форме. Другими словами, мементо море, человече. 
    
             Поясняю: зубы – видимая часть наших костей. Остальное скрыто под кожей. Но и этой части вполне хватит, чтобы заметить, как быстро и явно столь прочное, твёрдое, белое и красивое превращается в груду источенных безобразных руин, да еще норовящих отделиться от дёсен и зажить самостоятельно… Если ничего не предпринимать - за каких-нибудь … ну, год-два. Ладно, кому повезёт - три. Даже если  вести  пресловутую «профилактику», оттянешь ещё на пару лет… Хоть «Бленд-а-медом» обмажь их, зубки-косточки родненькие, сев на голодную диету, хоть «Орбит» с кальцием жуй сутками. Тщетно! Причем, чем цивилизованнее владельцы зубов, тем быстрее идёт процесс распада их ткани. Все приличные люди на Западе уже с двадцати пяти-тридцати  роскошными челюстями из полимеров щеголяют…
             Так вот она тленность нашей жизни – на лицо (лице)! Меж тем мы бьёмся за это тленное тело с его нуждами насмерть, с остервенением хватаем куски друг у друга, рвём отношения с родичами, не поделив наследство в виде однокомнатной хрушёвки… Копим бабки, просчитываем проценты, ночей не спим, думая, где бы их еще "наварить". А всё для чего? Хорошо, комфортно, красиво - с виду - погнить свой век...

              Мы не хотим верить в свою тленность? О, да!  Хотим быть вечными? Ес, оф корс! Й-а, й-а! Но Боженька нам однозначно показывает, что материя наша не то, что не вечна, а начинает гнить чуть ли не с рождения. Если и есть дорогая нашему сердцу вечность, то уж точно не тела и его красот. Тогда чего? Думай, соображай, как говорил Аркадий Райкин (царство ему небесное, все там будем). И от этой мысли мостик сразу же перекинулся к следующему рассуждению.

          Второе. Нам обещают мудрецы, что мы воскреснем.
Я лично верю в это свято, шестым и далее эн-мерным чувством предугадываю, что ли. Одноразовых нас создавать – себе дороже Творцу. Это вытекает даже из закона бытовой аналогии. Тут каждый пусть свой пример найдёт – из личного опыта-экспиренса.

         Вечность же подразумевает бесконечность некоего процесса.

         Так. Но тогда совершенно не исключено, что ты воскресаешь, например…  Ага! В кресле стоматолога. Причём пристёгнутый-прикрученный. А над тобой уже занесли иглу бормашинки – такой, помните, с медленными вибрациями, с громкими дребезжаниями… Вспомнили? Всё правильно: вибрации материи, их частота – это же показатель всеобщей эволюции, на минуточку! Какие у тебя были к моменту перехода в вечность вибрации – такие и получишь. Логично. Ну, да!... А наркоза никто не даст! Его просто не существует там, в вечности. Он противоречит ей по своей имманентной сущности.

             И умолять «доброго» дядю-стоматолога бес-по-лез-но... Ишь, как он сладострастно глазками над маской посверкивает!

             Да и нечем – рот тебе открыли, резинкой обклеили и распорки вставили – новая технология. У них там тоже есть инновации, да еще какие… М-м-м-м-м!!!
            
             - Да лучше бы ее не было, этой вечности! – чуть не завопила я вслух. Правда вовремя осеклась. Что пугать людей, они и так... А тут как раз вышла медсестра и с издевательски-очаровательной (инквизиторы!) улыбкой меня и пригласили – туда, репетировать мою вечность.
              Выводы: если есть еще у нас время, то....