Визитка

Эрик Ранта
В тот  незабываемый  вечер рижский аптекарь Абрахам, под изрядную чарку молодого   рейнского вина плотно поужинал и, пощупав, за всякие интересно выдающиеся места, служанку Марту,  собирался идти спать,  да вдруг, в несколько кулаков, застучали в дверь. Абрахам,  подойдя к двери,  громко крикнул:

  - Пшель вон бальван!!!

 - Ах, ты гнида!!! - взревел кто-то снаружи, дверь моментально снесли с петель, а в глаз со всей силы заехал здоровущий кулак!

 Очнулся аптекарь, когда на него вылили второе ведро воды. Взглянул - а над ним офицер стоит: глазами сверкает, да кошачьими усами грозно шевелит, а по бокам два здоровенных солдата с ружьями.

 Увидев,  что Абрахам очнулся, офицер прихватил его за грудки и,  приподняв, грозно вопросил:

 - Ты Абрахам Кунц? - Абрахам кивнул головой.

 - Аптекарь? - Абрахам опять кивает.

 - Давай, живо одевайся. Поедешь со мной!!! - приказал офицер и для пущей строгости пропахшего табаком кулака ему в нос присунул.

 С помощью дрожащей от страха  служанки оделся Абрахам и поехал с офицером в карете, незнамо куда. Едут, аптекарь одной рукой подбитый глаз трет, а другой чресла  свои «в узел завязать» пытается, дабы не оконфузиться   со страху.

Приехали во дворец рижского бургомистра, а там их встречает не кто иной как Джон Самуэль Роджерсон, лейбмедик матушки императрицы Екатерины Алексеевны и сообщает, что «матушка, отведав того другого третьего за ужином у бургомистра, занемогла животом» и он, Абрахам Кунц,  должен срочно изготовить свой эликсир.

 От его слов  аж поплохело Абрахаму ...

" Мерзавцы - прошептал он про себя - мерзавцы ... Бургомистр, гад, меня подставил и этот царский херогляд с ним заодно - мной прикрыться хотят ... Я делаю эликсир,  он ни хрена не помогает, мне на виселице висеть, а они чистенькие ... Мерзавцы, мерзавцы, мерзавцы ..."

 Рецепт эликсира, о котором шла речь, достался Кунцу в наследство от отца - это было обычная горькая настойка улучшающая пищеварение.

 По приезде домой взялся  несчастный за изготовления настойки, порешив  добавить новых трав:"Чем больше всякого сена тем полезней будет". И пошел туда все.  что под рукой было,  пихать: и успокоительные травы, и от печени, и от запора, и противовоспалительные... Служанка ему советами помогала – (образованная), не зря же ее Абрахам щупал. И вышло ни много, ни мало: аж двадцать четыре  ингредиента. Запечатал он свое произведение в глиняную бутылку и сообщил лейбмедику,  что все готово.

 Тот приехал, заставил аптекаря самому отпить из бутыли и укатил,  императрицу этой настойкой поить. А аптекарь стал своей смерти дожидаться - аптеку не открывает, пьет  потихоньку...

 Но ... на четвертый день, с приятной новостью, заявился сам сэр Роджестон:  «матушка императрица соизволили выздороветь и жалуют Абрахаму Кунцу сто  рублей золотом, отрез бархата и привилегию на изготовления " Бальзама Кунца ", коий он должен будет поставлять ко двору!

 

 Вот так, абсолютно случайно, и родился знаменитый "Рижский бальзам", ставший своеобразной визитной карточкой Латвии. Надо сказать, что напиток получился божественный!  А ежели его еще и  с водочкой: так на так, то и  ваще ....