Гранатовый закат...

Таисья
Гранатовый закат...

***

(Из дневников Марьяны РакитА).

***

Напишу твоё имя на песке - слижет море, в небе - унесёт ветер, в сердце - ты будешь со мной всегда!

***

Твой звонок был, как всегда, желанным, но прозвучал в одинокой тиши моей комнаты и моей прозаической задумчивости чуть громче обычного, я вздрогнула и слегка растерялась, но быстро взяла себя в руки...

- Как дела?

- Всё замечательно, моё солнышко!

- Я через полчаса подъеду...

- Отлично!

Я носилась по дому огненным метеоритом, но ровно в назначенное время уже внешне абсолютно спокойно и не торопясь, прогуливалась по нашей любимой с тобой автобусной остановке, козырёк которой спасал от ещё не ослабевшего июльского зноя, хотя вечерело уже вовсю...

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь,
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош, когда поёшь...

Песня Леонида Утёсова рвалась из моей груди на волю...

Как я по тебе скучала всё это время, десять дней разлуки показались мне долгим и тоскливым месяцем... А ведь точно, так оно и есть - один день за три, с ума сойти, я засыпала и просыпалась с твоим именем в своём сердце.

Ты подъехал, утомлённый долгим жарким рабочим днём и вечным недосыпом.

- Ты обо мне вспоминал?

- А я о тебе и не забывал...

- Мне очень приятно, твой сюрприз удался...

Мы мчимся по трассе в твой курортный город из моей религиозной провинции... Русский шансон занимает всё пространство твоего авто, Стас Михайлов уносит нас к берегам нашей мечты:

Улетают, улетают
Птицы вдаль,
Не зовут меня с собой
В свой дивный край,
Где по солнышку на каждого,
Где нет бедного и жадного,
Там любовь царит
И это видно - рай!
Рай! Рай!

К берегам своей мечты
Мы плывём на край земли,
Мы два облака на небе синем,
Мы два ангела любви!..

Моя любимая песня подливает огонь в моё и без того пылающее сердце...

- Ты хочешь к морю?

- Я, как ты...

И мы снова очутились на нашем любимом заветном средиземноморском бережку. Ты привёз меня сюда в самое замечательное время суток - в наш первый с тобой закат солнца!

Но какой это удивительный и замечательный закат!?. Это - загадка мирозданья, это - волшебство, сотканное из трёх таинств: неба, моря и солнца, каждое из которых велико и могущественно! А все вместе они вершат уникальное и магическое по своей красоте и величию зрелище, на которое нельзя смотреть равнодушно.

Мы оба, крепко обнявшись, одновременно устремились взглядами в бездонную синеву неба, слившуюся с бездонной синевой моря... На небесном экране, дарованном нам Всевышним, пылало огнедышащее гранатовое солнце, от которого мы, как завороженные, не могли отвести глаз...

Пролетают дни,
Попробуй оглянись...
Будет трудно, только
Ты меня дождись...
Континенты не помеха нам,
Я весь мир сложу к твоим ногам.
Мы любви своей
Воздвигнем чудный храм.
Храм! Храм!

К берегам своей мечты
Мы плывём на край земли,
Мы два облака на небе синем,
Мы два ангела любви!..

Тем временем, таинство продолжалось... Солнце важно и грациозно опускалось по небесным ступенькам вниз, осторожно приближаясь к морской пучине, которая уже приготовилась к встрече с небесным светилом, но на последней самой нижней ступеньке солнце само стремительно и нетерпеливо бросилось в мощные объятья морского владыки и, вдруг став удивительно кротким, растворилось в нём всё без остатка.

Уффф! Мы, не отрываясь, смотрели на это сюрреалистическое действо... Всё вмиг стемнело и затихло...

Меня поразило больше всего то, что это зрелище происходит из вечера в вечер тысячелетьями... А мы случайно оказались в нужное время в таком важном и значительном для нас месте... Мы не произнесли ни единого слова, лишь многозначительно улыбнулись друг другу, две песчинки мирозданья и, взявшись за руки, пошли к машине...

- Я вспоминаю, что в прошлой жизни я жила с тобой по соседству и прекрасно помню яблони, которые росли в саду твоего дедушки...

- Может быть...

- Помню ваш огромный дом и тебя - белобрысого худощавого мальчика на высокой яблоне... Собаки на вашей улице громко лаяли, а белая в дымчатых пятнах кошка лежала с котятами под крыльцом вашего дома.

И хотя я никогда в жизни не уезжала из своего сибирского города в Украину, но из рассказов моего любимого папы и его родителей всегда рисовала себе благоухающий и цветущий Житомир, где они жили до войны. А ты своими воспоминаньями и фотографиями из детства разбередил мою душу, мечты и память... Мне даже кажется, будто это я с тобой училась в одном классе, а не мои родственники...

Закат, словно, соединил в одно целое наши с тобой жизни... Теперь пойди разбери, что было, что будет, как карта ляжет!?. Это было недавно, это было давно... Где те перегородки нашей памяти, которые разделяют, как гранат, наше прошлое, настоящее и будущее?

Где те гранатовые перегородки, которые разделяют гранат на доли, на алые 613 зёрнышек, которые соответствуют 613-ти заповедям из Торы, а сам мистический плод - гранат является символом праведности?

В первой книге "Царей" описаны гранаты, изображённые на двух знаменитых столпах, или колоннах (Иахин и Боаз), которые стояли в передней части храма Царя Соломона в Иерусалиме. Даже корону свою Царь Соломон приказал сделать в виде чашечки граната. Изображения граната должны были вплетать в кайму на me'il ("халат ефод"), одеянии, которое надевали еврейские первосвященники...

Гранаты являются мотивом, часто встречающимся в христианских религиозных украшениях. Они часто вплетены в ткань облачения и литургические завесы или в кованных металлоконструкциях. Гранаты фигурируют во многих религиозных картинах, работах Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи, часто видны в руках Девы Марии и младенца Иисуса.

Гранаты, как домашнее украшение, очень распространены в Греции и Израиле. А когда покупают новый дом, обычный гостевой подарок - гранат, который оставляют у домашнего алтаря как символ изобилия, плодородия и удачи.

Гранат располагает задействовать роскошную сторону жизни - признание, богатство, изобилие и больше удивляться и радоваться тому, что окружает нас на каждом шагу. Это же просто про нас и для нас, правда? Главное, во что я верю, - всё у нас будет замечательно! Иначе просто не может быть! Ведь мы сейчас видели с тобой грандиозный гранатовый закат!!!

А из авто спокойно льётся голос нашего любимого Стаса Михайлова:

К берегам своей мечты
Мы плывём на край земли,
Мы два облака на небе синем,
Мы два ангела любви!..

Мы два облака на небе синем,
Мы два ангела любви!..

***

09 июля 2010 г.