Прометей, или Память ушедшего времени...

Ариф Туран
                ***
Из  уст в уста лилась легенда,
И шла она сквозь времена,
Человечеством бессмертно  спето,
Была любовью рождена.

Легенда эта не проста,
все мысли в древность окунулись,
как будто с чистого листа,
в античность двери распахнулись…

Фантазия грёз перенесла,
меня в события легенды,
картинками она неслась,
передо мной живою лентой…

Вот вижу, как рвутся облака,
вершинами кавказских гор,
и хлещут ливни свысока,
сбивая, снежный их убор…

А море у подножья скал,
покрыло берег мутной пеной,
и мрак всё небо закрывал,
своей клешней свинцово серой…

Глухая чёрная долина,
была кометами разбита,
блистали  молнии лавиной,
вокруг всё вымерло, убито…

Не верил я своим глазам,
сам Прометей, титан великий,
окованный цепями по рукам,
шёл гордо по долине дикой.

Я слышал  стон земли сырой,
тяжёлые шаги титана,
его вели к скале крутой,
по воле грозного Тирана.

Вели на казнь за любовь,
которую питал он к людям,
вердикт Тирана был суров,
к скале прибить велел он судьям.

В руках  гигантских палачей,
булавы потрясали землю,
и был прикован Прометей,
к скале  несокрушимой цепью.

Не кончилась на этом мука,
пронзили остриём и грудь,
титан терпел всю боль без звука,
и Солнце охватило жуть.

Оно от горя почернело,
За тучами укрыло лик,
а Прометей держался смело,
титан любовью был велик.

Не выдал он своих страданий,
Тиран не  услышал его стон,
сидел на троне со стенанием,
духовной мощью поражён.

И он, в гневе огненном тогда,
призвал к себе царя всех птиц,
чтобы  Прометея навсегда,
мучением новым заломить…

Исполняя волю  грозного Тирана,
 ранним утром,каждый день,
царь птиц летел к скале титана,
рвать печень узника в кровавый тлен…

Из ран титана хлестала кровь,
струилась в реки и в моря,
титан молчал, не произносил пощады слов,
лишь глаза его сверкали величием горя…

Добро и  Вера нежной страстью,
титана душу опекали,
они своей правдивой властью,
Надежду в Счастье сохраняли…

А кровь лилась, превращая  землю
в цветник, проросший из крови титана...
Я раскрыв глаза, видениям молча внемлю,
и слышу издали плач ветров – урагана…

И вдруг титан, окинув взором,
на мне свой взгляд остановил,
с улыбкой звёздного узора,
со мной, как друг заговорил:

---Ты удивлён, смущён о смертный?!
     Зачем мучения я терплю?!
     Да потому что, во вселенной,
     Людей всем сердцем я люблю!
     Чтобы люди в мраке злом не жили,
     Мечтал я видеть Мир счастливым,
     Чтобы  друг друга нежно вы любили,
     И потому огонь я выкрал, и это было справедливо!
     Хотел, чтобы разум у людей,
     Свободным был от рабской доли,
     Чтобы человек шагал смелей,
     По земле, своей юдоли.---
                ***
    R.S.
Закрыл глаза,  видения исчезли,
Но образ Прометея в памяти жива,
И мысли молчаливые в голову мне лезли,
Не мог найти себе я  верные слова…