Капризная балка

Адвоинженер
Ать-два, горе -не беда.

- Ну, что делать будем?
- С кем,чем?
- Они прислали вызов
- Кто они?
- Заказчики.
- Куда и зачем?
- На определение дефектов в конструкции.
- И ?
- Не знаю,что делать.
- Гарантия у них есть?
- Есть.
- Чего тогда думать, поезжайте.
- Специально нас вызывают, хотят денег стрясти.
- Почему?
- Сначала неправильный чертеж прислали, в суд подали , а теперь вызывают по гарантии.
- Не проще ли предположить, что они побуждают исправить то, что вы сделали по их неправильному чертежу.
- Так они сами виноваты!
- Перед кем?
- Перед... ну, раз неправильный чертеж дали, пусть сами расхлебывают.
- Послушай, зачем все время про них - они, они, они. Ты изделие делал?
- Да, но по их чертежу.
- Чертеж ошибочный?
- Стопудово!
- Ошибку когда нашли?
- Перед сборкой.
- Зачем тогда собрали, если ошибку видели?
- А что надо было делать?
- Не собирать.
- Почему это?
- Потому что собрать по такому чертежу невозможно,раз у одной и той же детали два разных размера.
- Ну...
- И вы сделали так, как сами решили, а не как в чертеже
- И что?
- Их не устраивает такая сборка.
- Так они же сами прислали чертеж.
- Еще раз, если чертеж не правильный, делать нельзя.
- Ага, стоять и  ждать, прикажешь.
- Прикажу и стоять,и ждать,и считать убытки от простоя.
- Простой - мелочь,по-человечески бы сказали, мы бы исправили, а они в суд.
- Ты договор заключал?
- Да.
- Зачем тебе человеческие отношения, когда договором все предусмотрено. Делай как там написано. Есть препятствия - приостанавливай работу, только не гони отсебятину.
- Ой, они просто хотят нас поиметь на деньги, ежу понятно.
- Ну и что, даже если хотят, что с того?
- Как, что такого, значит,- они мерзавцы!
- Браво, они мерзавцы, дальше что?
- Поэтому  мы  не будем ничего исправлять.
- При чем здесь их качества - хорошие, мерзавцы, ты деньги за изделия взял?
- Ну, взял.
- Изделие их не устраивает?
- Ну, не устраивает.
- Они платили за другое, рассчитывали на другое?
- Не знаю, что они думали.
- Ты сделал не по чертежу??
- А по чертежу нельзя было!
- Значит, ты сделал не то, что предусмотрено договором, а  у вас гарантийные обязательства и срок!
- Да, пошли они!
- Ясно.
- Что тебе ясно?
- Ясно, что предпочитаешь тупить, вместо того, чтобы исправить.
- Кто они такие - сами дурку гонят, а мне исправлять.
- Ладно, вот расклад. Будешь тупить, не поедешь - попадешь не только на поллимона, еще насчитают разборку и сборку дома, потом напишут акт сдачи твоей балки в металлолом, потом представят документ, что вынуждены были срочно заменять твою некачественную балку  на еврокачество по тройной цене, в итоге выйдут уже не на поллимона, а минимум на три.
- Ты это серьезно?
- Более чем.
- И суд их послушает?
- Без сомнения. По гарантии ты должен доказать, что недостатки товара возникли после их передачи покупателю.Не докажешь, суд договор расторгнет,а убытки -стоимость евро-балки, плюс расходы на демонтаж и монтаж, минус стоимость металлолома, взыщет.
- Врешь, так не бывает!
- Тебе видней.
- Зачем такой суд нужен?
- Вот в суде так и скажешь -  вы не нужны, я вас распускаю.И уйдешь с гордо поднятой головой.
- Во, блин, попал, и что делать?
- Поезжай и исправь свой косяк.
- Не мой это косяк, это мелочь, они специально так делают, чтобы пол-лимона  взять, как ты не понимаешь.
- Все, я устал, делай как знаешь.
- Ды-к, я  у  тебя и прошу совета.
- Ты не совета просишь,а достал по самое немогу. Я тебе про Петра, ты мне про Ерему, я тебе про угрозу взыскания, ты мне про правду, я тебе об убытках, ты мне про свое понимание правоты. Объясняю, что по закону так, ты мне возражаешь по понятиям - мол, маленькое у меня нарушение, а они большущие гады. Не слышишь, не хочешь слушать - не надо. Ищи признания где хочешь, а ко мне не лезь. Не хочешь переделывать - плати в десятерном размере. Все точка!
- Так бы сразу и сказал. Ладно, завтра съездим, ты только не  нервничай.