Вот раньше была милиция!

Григорий Рейнгольд
Вот раньше была милиция!
(рассказ матери,из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика")

Вот раньше была милиция. Не то, что сейчас! Сейчас они в основном ездят на машинах, ну ходят по улицам, и когда надо их не найдешь и не дозовешься... А раньше во многих местах находились постоянные посты, на которых милиционеры неотлучно несли службу. Достаточно было свиснуть или закричать в людном месте, и появлялся постовой. Не верите? Я расскажу один случай произошедший лично со мной.

Это было в середине пятидесятых годов. В тот день я получила зарплату и в автобусе ехала домой. Автобус уже подъезжал к центральному рынку, и все пассажиры готовились к выходу. Вдруг я заметила, что моя сумочка открыта, заглянула вовнутрь - кошелька нет! Рядом стоял мужчина подозрительного вида.
- Это вы вытащили мой кошелек?! - закричала я.
- Не брал я ничего! - грубым голосом ответил он, и вдруг, оттолкнув меня, стал протискиваться к выходу. Автобус уже остановился и двери открылись.
- Товарищи, помогите, у меня украли деньги! - крикнула я.
Вор уже протиснулся в дверь и побежал. Пассажиры, поняв в чем дело, почти все бросились за ним. Постовой милиционер, услышав крики и увидев погоню, присоединился к догонявшим. Вор забежал во двор одного из домов, побежали туда и мы. Однако, во дворе никого не нашли. Двор был проходной, и постовой сказал, что вора уже не найти, но какой-то мальчишка сказал, что кто-то забежал за сарай, а из-за сарая другого выхода нет. Милиционер вытащил пистолет и громко сказал:
- Выходи из-за сарая, а не то буду стрелять!
И, действительно, из-за сарая вышел тот, за кем мы гнались. Он говорил, что ни в чем не виноват, что его оклеветали, но постовой обыскал его в присутствии толпы и нашел у него в кармане несколько кошельков с деньгами, в том числе и мой. Он пригласил меня пройти в отделение милиции, как потерпевшую и сказал, как Остап Бендер:
- Граждане, кто будет свидетелями? Нужно пройти в отделение и дать показания.
В отличие от героев Ильфа и Петрова, граждане проявили сознательность и почти все пошли в милицию...

Вот так было. Такая была милиция и такие были люди. Да и я была такая смелая, сейчас даже не верится!