IF пособие для изучающих английский язык

Александр Ахманов
                IF.

                1.

Он заглянул в комнату дочери, зная, что её нет дома. Что-то непонятное творилось
с ней последнее время; она стала задумчивой и рассеянной, раздражалась по поводу и без,
 в общем, на лицо были все признаки влюблённости, к чему он, будучи заботливым отцом, не мог оставаться равнодушным. Жена несколько раз пыталась вызвать дочь на откровенный разговор, но та лишь улыбалась по-американски и сводила всё на идиотские шутки. Вот тогда он и решил взять ситуацию под контроль, тем более он знал, где и как добыть интересующую его информацию. Оставалось только догадаться, где она хранит свой дневник, а в его наличии он не сомневался. В глубине души он понимал, что это предосудительно, но чего не сделаешь ради счастья любимого чада! Дневник был найден довольно быстро, так как просто лежал среди школьных тетрадей, и это настораживало - обычно юные создания доверяют сохранность своих тайных мыслей матрасу или подушке... Рассудив здраво, что если бы было что скрывать, она бы и спрятала свои записи соответственно, он аккуратно раскрыл тетрадь. Он не собирался читать всё, отчасти оправдывая этим свои возмутительные с точки зрения этики  действия, его интересовали лишь последние две-три недели. Итак...
23 февраля. («Неделя назад,»- отметил он про себя) Если бы я была мальчиком, меня бы поздравили с праздником. Не прошло, говорит, туго с воображением.
25 февраля.  Если бы я получила наследство, уехала бы из этой долбаной страны к чёртовой матери. Опять не так, туго с патриотизмом!
1 марта. Если бы в своё время папа не встретил маму, я бы не появилась на свет. Это, оказывается, пропаганда секса. Бред какой-то!
3 марта. Если бы у меня были крылья, я бы летала. Посмотрим.
« О, Господи! - он непроизвольно вздрогнул, - 3 марта, это же сегодня! Что она удумала?! Не уследил... Какая там любовь, тут дело серьёзное! У ребёнка нелады с психикой...»
       - Чем это ты тут занимаешься? - услышал он вдруг из-за спины. Повернувшись, он чуть не выронил тетрадь от неожиданности - жена стояла в дверях в своей излюбленной позе собирающей коренья гориллы, сгорбленная и взлохмаченная. У него отпало всякое желание говорить ей что-либо, и он только процедил:
       - Слежу за успеваемостью нашей дочери.
       - Ну и как?
       - Вполне, - буркнул он, а про себя подумал: «Придет домой, сам разберусь... И когда же ты успела превратиться в такую кикимору? Вот уж воистину, не женись на красивой...»
Жена потопталась немного у двери и пошла обратно на кухню, бросив через плечо:
- Закончишь свою ревизию, иди обедать.
  Да если б дело было в ревизии! У дочки чёрт-те что в голове творится, а она - РЕВИЗИЯ! Но ладно, надо что-то решать. А всё бабушка со своими дурацкими сказками! Он вообще не понимал, как можно было доверить воспитание ребенка этой сентиментальной карге, у которой на старости лет в голове остались одни сериалы про Марью Ивановну с Доном Мольбертом. Чему она может научить ребенка? Вот откуда все эти бредни... Дети, богатство, теперь крылья с полетами! Если б она решила заняться парашютным спортом или дельтапланами, это еще куда ни шло, но тогда она бы попросила денег на секцию или кружок какой... Так ведь ни слова не сказала, просто «хочу летать» и точка. Всё, хорош, надо успокоиться и настроиться на непринужденный разговор, а там видно будет.



                2.

Дочка пришла, как обычно, незаметно и, не снимая сапог, прошмыгнула к себе. Вот тебе и повод для беседы - он напустил на себя строгий вид и решительно вошел в комнату.
        - Между прочим,- начал он назидательно,- на улице очень мокро...
        - А если бы там было сухо,- оживилась она,- то что бы было?
        - Ну...- вопрос был явно некстати; не скажешь же ей, что когда сухо, можно ходить по дому в уличной обуви,- ничего бы конечно такого не было, но...
        - Ага,- она не дала ему договорить,- вот в кого я такая!
        - Какая?- он опешил.
        - Вообще без воображения и не способная к какому-либо творчеству!
        - Откуда у тебя такие мысли?
        - От верблюда! В школе сказали.
        - Ну мало ли, чего в школе говорят!- папа пожал плечами,- Мне вон, чего только не говорили... И что я на чукчу похож, и что ни одна девушка на меня не позарится... Да если бы я всё это слушал...
- Ну?- дочка затаила дыхание,- Если бы ты это всё слушал, то что?
        - Ну, не знаю, я бы не стал таким, какой я сейчас...
        - Скучным и занудным,- докончила дочка,- Как говорится, всё ясно и понятно. Ох, тяжко мне с вами, папа...
       - Ну почему же сразу тяжко? Может объяснишь, что с тобой происходит, какие мысли тебя гложут…
       - А если я объясню, что будет?
       - Если объяснишь, поедешь отдыхать на Красное море.
       - Круто!, - завопила дочка в восторге, - то что надо! Если бы я была откровенной с родителями, я бы поехала на Красное море! Фраза-то какая актуальная, теперь точно не придерётся! Папка, ты гений!
       - Ну... - протянул отец ничего уже не понимая, - может оно и так, конечно, а кто придраться-то должен?
       - Я уже неделю выдумываю фразу с условным наклонением, ни фига не выходит, нам училка по английскому задала. А теперь есть, во всех формах, только послушай: "Если я откровенна с родителями, они посылают меня отдыхать на Красное море"  - общее утверждение, так сказать. "Если я буду откровенна с родителями, они пошлют меня отдыхать на Красное море" - реальное будущее. "Если бы я была откровенна с родителями, они бы послали меня на красное море…" - гипотетическое будущее, и последнее…
       - А ты будешь откровенна? – поинтересовался отец.
       - Щас прям, ждите, это и есть последний пример: Если бы я могла быть откровенной с родителями (но не могу), они бы послали меня отдыхать на Красное море (но не пошлют, соответственно), нереальное будущее, так сказать… Ещё раз спасибо, иди есть, обед стынет.
       Отец поскрёб затылок и, так ничего и не догнав, пошёл на кухню.
       - Ну что,- спросила жена, - беседа состоялась?
       - Да, в условном наклонении…Э-э... Если бы я был холостяком… - пробубнил отец меланхолично.