Осколки. окончание

Лариса Клевцова
         Алексей не знал, сколько времени он пробыл под замком. Когда открыли дверь, он выполз на палубу, кругом плескалось море. Ему, по-прежнему было плохо; бил озноб, тело не слушалось. Несколько дней он ничего не ел. Миску с кашей, что принесли ему накануне,  он размазал по стене.
         - Отпустите меня! Я не хочу никуда плыть! – закричал он, - Это насилие!
         К нему спустился старпом.
         - Насилие, говоришь?  А то, что ты сделал со своей подругой, не насилие? А то, что мой сын в могиле – не насилие? – закричал старпом, схватил Алексея за рубашку и ударил его. Алексей  упал. Старпом опять поднял его на ноги и ударил, потом еще и еще. Он упал, тогда старпом, окончательно потеряв контроль над собой, стал бить его ногами. Алексей свернулся калачиком, а удары все прессовали и прессовали его тело.
         - Михалыч, остынь! Нам не хватало трупа на корабле! – сказал подоспевший матрос.
         - Ты прав, из-за этой мрази, не стоит портить репутацию.
         - Что делать с этим?
         - Пусть лежит, в себя приходит! Надо мне, наверное, к врачу обратиться, сколько времени прошло, как погиб Димка, а я все не могу успокоиться! – ответил старпом и пошел в рубку.
         Еще две недели Алексей боролся с ломкой. Он валялся на палубе,  грыз деревянный пол, ногтями царапал металлическую обшивку палубы. Но уйти было некуда – кругом море, и старпом.
         Очнулся Алексей от сильной волны, которая окатила палубу, на море был небольшой шторм. Он поднял голову, не болит, не кружится.
         - Неужели все прошло? – подумал Алексей и стал подниматься на ноги.
         Острое чувство голода ощущалось каждой клеточкой истерзанного тела. Ему что-то кололи, вспоминал он, чем-то кормили, но сейчас он бы не прочь съесть тарелку обыкновенного супа.
         На палубу вышел старпом.
         - Ну что, оклемался? Ты уж извини меня, что не сдержался!
         - Это вы меня извините! И спасибо, что не бросили, на кладбище! Дали мне еще один шанс на нормальную жизнь! Родители уже давно на мне поставили крест.
         - А девушка, это кто?
         - Это был самый светлый человек на всем земном шаре, она была очень красивая,  вот и приглянулась одному хлыщу! – начал рассказывать Алексей, старпом не останавливал, он знал, что парню надо было просто выговориться, оставить все прошлое позади, чтобы начать новую жизнь.
         - Мы любили друг друга, она была беременна, когда эта сволочь просто выкрал ее.  Катя исцарапала его, когда этот козел хотел ее изнасиловать. Он продержал ее месяц в подвале, и посадил на иглу. А потом выпустил,  на съемную квартиру, чтобы всегда была под рукой. Я случайно с ней столкнулся на улице,  но она уже прочно сидела на игле. И только, чтобы быть рядом с ней, и еще не рожденным сыном, я тоже стал колоться, - Алексей замолчал, глаза наполнились грустью.
         - А не подумал просто забрать ее и увезти, хотя бы на Сахалин?
         - Они мне поставили условия,  чтобы быть рядом с Катей, я должен был сам колоться и продавать наркотики! Когда Катя родила  мальчика, его  отвезли стареньким дедушке и бабушке.
         - Так у тебя есть сын? – удивился старпом.
         - Да, Ванечка! Ему скоро будет три года. Слава богу, мальчишка родился нормальный.
         - Три года мы жили на этой квартире.  Катюша не хотела этим заниматься, мечта ее жизни  была - окончить институт, и вернуться в свою деревню учительницей. Но у нас выбора не было.
         - Неправда! Выбор всегда есть! – прервал старпом, но Алексей продолжал рассказывать дальше.
         - Она несколько раз убегала, но он ее всегда находил! Бил, насиловал и возвращал на место, как собаку, - парень  замолчал, перед глазами опять стояла Катя
         - Нас вовремя предупредили, что будет облава, мы успели сбежать. Прилетели на Сахалин. То есть, прилетел один я,  она вколола себе свою и мою дозу. А дальше вы знаете.
         - Да, невеселая у тебя история.  В любом случае, Ванечка заменит тебе Катю. А моего Димку уже не заменит никто, жена ушла вслед за ним. Сердце не выдержало.
         - Владимир Михайлович, а зачем вы меня подобрали? Я слышал, что не только меня вы спасли от наркотиков?
         - Не знаю! Такие молодые! Жалко мне вас, безмозглых!  Кто-то на вашем здоровье миллионы зарабатывает, а вы жизнь  свою на иглу меняете! 
         - Поеду за Ванечкой! Заберу его к своим родителям, а может, буду жить у них  в деревне, работать в школе.
         - Да, Алексей, впереди у тебя вся жизнь, не сорвись больше!
         - Но теперь я знаю, как лечиться по вашему методу!


         Выпал первый снег. Ванюшка выскочил во двор, хватая снег руками,  и пробуя его на вкус. Вдруг у калитки остановился мужчина. Он долго рассматривал малыша.
         - Ты – Ванечка? – тихо спросил он, и что-то еще сказал, но мальчишка уже не слушал, он стремглав бросился к двери.
         - Дедулька! Дедулька! Мой папа приехал! Не отдавай меня! Я буду жить с вами,  пока вы не умрете! - закричал Ванечка, вбегая в дом и цепляясь за шею деда.
         - Иван! К нам пожаловали гости? Так зови в дом!
         - Не буду звать, пусть уезжает! Мне не нужен ихний город! И мамка не нужна! Дедулька, не отдавай меня! – плакал навзрыд малыш.
         В дом постучали.
         Федор Иванович открыл дверь, и впустил гостя. Затем он  вытолкнул Ванечку на улицу.
         - Ты погуляй пока, подожди бабушку. Только ей ничего не говори, пока! Будь мужиком! – строго сказал дед, и закрыл дверь
         - Ну, говори, с каким известием пожаловал?
         - С плохим! – ответил Алексей, теребя в руках шапку.
         - Где Катя?
         - Она умерла!
         Старик сел на стул, и достал таблетку.
         - Продолжай говорить, пока нет жены и внука! – сказал старик, рукой держась за сердце.
         - Она умерла в самолете, когда мы летели на Сахалин.
         - Убегали?
         - Да, убегали!
         - От чего умерла моя внучка, она никогда ничем не болела!
         Алексей не мог соврать деду.
         - Она умерла от передозировки наркотиков! – быстро сказал Алексей.
         - А ты почему жив остался?
         - Она вколола себе и мою дозу! Она очень переживала за вас, за Ванечку!
         - Так переживала, что стала наркоманкой?
         - Она не сама стала наркоманкой, ей помогли!
         - А где ты был, когда ее заставляли принимать эту гадость?
         - Меня рядом не было!
         В эту минуту открылась дверь, и вошла бабушка с ведром воды, а за ней Ванечка.
         - Так вот какие у нас гости? – сказала старуха, не зная радоваться ей этому гостю, или плакать. В любом случае,  чаем напоить надо, - Сейчас я чай поставлю!
         - Про Катю молчи! – тихо шепнул дед, и продолжил говорить дальше, - Ну и ваши планы?
         - Я хотел забрать Ванечку, к своим родителям, но теперь понимаю, что это невозможно. Если вы не будете возражать, я найду себе комнату в вашей деревне,  пойду работать. Я хочу быть рядом с вами и с сыном.
         - Зачем же где-то искать комнату, места у нас хватит, и с сыном поближе познакомишься.
         - Дедулька, он, что будет жить с нами? – тихо подкравшись, спросил Ванечка, - А мама тоже приедет к нам жить?
         - Нет, малыш, мама не приедет! Она уехала далеко-далеко! – сказал Алексей,  поднимая малыша на руки.
         - Далеко-далеко - это на небо? За радугу, которую мы с дедулькой видели?
         - Да, она подружилась с ангелочками на небе, и каждый раз, как увидишь на небе белое облачко, знай - это твоя мамочка передает тебе привет!
         - Правда? Бежим на улицу, посмотрим,  где летает мамочка!
         Когда за ними закрылась дверь, старик опустился на стул.
         - Ну что, старуха, мы опять осиротели! Нет нашей Катеньки! Вместо нее будет с нами жить Алешка! Вот так жизнь распорядилась!
         Женщина села на стул, подняла подол фартука, вытерла насухо глаза.
         - Ты спроси у Алексея, кто будет за могилкой ухаживать?
         - Не плачь, старая, он сам и будет летать на Сахалин, пока мы живы! А там и Ванюшка подрастет, будут летать вдвоем. За могилкой должен кто-то ухаживать!
         А на дворе отец с сыном смотрели на небо,  молча провожая улетающие облака.