Пустыня друзей из писем к друзьям Саши

Уставшая Муза
На фото Александр Колиснык, украинский поэт, музыкант, человек который, после тяжёлой болезни и мучительной физической боли, ушёл в вечность 31 декабря 2009 года, тот кто дал мне имя "Уставшая Муза", мой любимый




Мой папаша был военным. Тогда я была ещё ребёнком. "Танки грязи не бояться" - однажды брошенная  фраза, невольно становится девизом всей жизни...

В первый год нашего знакомства и бурного романа Саша тоже был, где - то далеко, не раскрывался, всё время шутил. После известных событий он подпустил меня настолько близко, насколько может подпустить к себе любимую женщину мужчина. Страсть осталась позади, отношения вышли на новый уровень. Его душа была настолько ранима и прекрасна, что становиться понятна эта его стена, которую он строил из шуток и разных историй.
В день похорон(1 января) людей было мало, из них один поэт, которому доверили нести крест ( с гордостью и пафосом позже это обсуждалось в литературном бомонде), и один музыкант, такой же скромный интеллигент как Саша. Его зовут Жан Селезенев. Мы шли на кладбище, Сашу везли на машине. Было холодно, ветрено, сыро. Жан взял меня за руку и засунул её к себе в карман пальто. Он так крепко меня держал будто я маленькая девочка, а он переводит меня через дорогу. Мы шли молча, я рыдала от горя, а Жан  иногда посматривал на меня, потом на этих ужасных трубачей, которые не попадали в ноты и так отвратительно играли, будто хотели, чтобы Саша встал и сказал "Ну, все. Досить!". Я трижды поцеловала  Сашу и убежала с кладбища, сбросив с головы чёрный платок, не смогла видеть, как закапывают тело моего любимого человека. Потом все пошли в столовую и тот поэт после писал, что борщ в сельской столовке вкуснее, наверно от того что не крадут. Я стояла во дворе дома одна, вслед за мной, пришёл Жан, он искал меня, в столовую не пошёл. Принёс платок. И  произнёс только одну фразу, за всё это время. " В такой грязи, такой цветок".





Александр Колиснык

        ***

Розріжте небо: мені затісно!
Опришками вдерлася до нірвани
смердюча правда смердючої дійсності:
кохана померла – її немає...
Немає щастя, немає горя,
нема поцілунків, нема страждання...
Нема нікого... Нема нічого!
А звідкіля ж оці дисонанси,
оці діаманти кожної думки,
очей пісні про лякливі зорі?..
Прозоре сяйво твоєї крові
у землю згасло, моя коханко...
Моя богине, ти не загинула,
бо гине хрест паралельними дровами,
завтрашній день нехай загине...
А ти  на мене світлими
                зорями
                дивись...
Не ріжте небо... їй буде боляче...

22 червня, 2007