О разногласиях и единстве или происшествие на доро

Ольга Вальтер 2
История, которую я хочу вам рассказать, произошла два года назад. Мы возвращались из отпуска в Испании, отдохнувшие, загоревшие и совсем не ищущие приключений. Мы – это я, мой муж и наши девчонки, тогда им было десять и двенадцать лет. Надо сказать, в Испанию мы ездим вот уже почти десять лет и всегда на машине. Какие-то 14-16 часов и ты погружаешься в тёплое Средиземное море и нежишься на горячем песке... Зажигательные ритмы фламенко... Белый теплоход на искристой голубизне моря... Ну, это я отвлеклась, вернёмся к рассказу.

В тот раз нам несказанно повезло с погодой. Из Лорет де Мара мы выехали в десять утра. Всё время, пока мы ехали до французской границы, нас сопровождало море. То здесь, то там поблёскивая бирюзовой голубизной сквозь зелёные ветки пихт и оливковых деревьев. Было немного грустно расставаться с морем, но настроение всё же у нас у всех было хорошим. По дому тоже все соскучились. На границе с Францией я, практически, полностью отключилась от внешнего мира и погрузилась в созерцание одного из моих любимейших пейзажей – Пиренеи.  Сколько раз мы проезжали здесь – по пути в Испанию и обратно, - но каждый раз вид этих гор приводит меня в невероятный восторг. Но об этом я напишу в другой раз.
По Франции мы прошли без проблем и очень быстро. Мы с мужем оба хорошие водители и поэтому меняемся за рулём. Это значительно сокращает время поездки. Но, так как мой муж профессиональный водитель, то выдерживает он за рулём намного дольше, чем я. Надо сказать, за время наших путешествий на машине, у нас сложилась сыгранная команда. Тот, кто сидит за рулём, сосредотачивается только на дороге. Всё остальное – навигация, проблемы с детьми (а их в дороге немало, начиная с элементарного «Когда мы приедем?» и заканчивая очень сложным «Мне скучно!!!») и просто отдых – это дело пассажира. В последние годы дорога проходит у нас на удивление гладко. Но не без приключений, как покажет дальнейший рассказ...

Итак, мы прошли Францию, на последних каплях бензина въехали в Люксембург. Всю дорогу нам светило солнце, как бы желая продлить наш отпуск.  Когда мы подъехали к немецкой границе, солнце уже закатывалось и температура воздуха опустилась до приятных +25. Мы уже предвкушали близость дома, душа и свежих простыней. Оставалось каких-то четыреста километров. На горизонте появились тучки, чему мы, вобщем-то, обрадовались. В тот момент, когда мы увидели на фоне ночного неба шпили Кёльнского Собора, разразилась гроза. Небо сверкало молниями, лило как из ведра. И тут-то наши приключения  и начались...

Автобан был довольно сильно загружен для ночного часа, да ещё и сужался из-за строительных работ. Мы ехали, зажатые со всех сторон машинами, стараясь различить в темноте сквозь потоки дождя дорогу. Вобщем-то, нам не в первый раз приходится ездить в штурм и дождь, но тут произошло нечто совершенно неожиданное – у нашей машины отказали дворники. Пощёлкав в недоумении рычагом-переключателем, мой муж понял, что это не шутка. Да и какие там шутки в полночь в грозу. В машине повисло напряжённое молчание. Лобовое стекло превратилось в течение минуты в аквариум. Темнота, слепота и только слабое, размытое свечение фар машины впереди нас. Меня охватил холодный ужас. Что делать?! Но, к счастью, мой муж не склонен к эмоциональным всплескам. Коротко высказав машине всё, что он о ней думает (благо, наши дети по-русски не понимают), он резко сбросил скорость и включил аварийку. Сзади нас послышался скрежет тормозов и возмущённое гудение автовоза. (Милый неизвестный мне водитель! Спасибо тебе огромное за мгновенную реакцию! Иначе меня и нашей младшей дочери могло бы уже не быть, так как мы в тот момент сидели сзади.) Но проблемы это не решило. Лобовое стекло по-прежнему было слепым. Тогда мой муж высунул голову в открытое окно и как отважный мореплаватель, обливаясь потоками встречной воды, медленно повёл машину к следующей стоянке. Только не смейтесь. Смеяться над этим мы смогли только через пару дней. Я проделала на противоположной стороне ту же процедуру. К нашему счастью, через 500 метров оказалась заправка. Мы медленно вползли туда, чуть не пропустив очень короткий съезд, и встали под крышу.

Чуть ли не в первый раз в жизни я не смогла сразу встать. Коленки мои мелко тряслись, а им в такт стучали зубы. И это совсем не от холода, как вы понимаете. Когда , наконец, мои ноги перестали выплясывать и я смогла неуклюже выкарабкаться из машины, то обнаружила, что мой муж склонился над открытым капотом и что-то совсем не ласково бормочет.

- Ну, что там?...

- Да, понятия не имею...

Я огляделась. Рядом с заправкой тонул в мокрой темноте мотель. Парковка была полна машин. И тут, словно солнце из-за грозовой тучи, мне навстречу засияла надпись – ADAC. Для тех, кто не знает, - немецкий автомобильный клуб, оказывающий техническую помощь в случае поломки на дороге. Итак, что мы имеем? Мой разум прояснился настолько, что я уже могла подвести первые итоги. Мы имеем: до дома еще километров двести, в машине неизвестная поломка и двое уставших детей, а дождь, судя по всему, прекращаться не собирается. Ничего утешительного, короче. Я обернулась и увидела, что над капотом склонились уже две головы: тёмная моего мужа и белокурая нашей младшей дочери. Ну, она-то поможет! Для неё приключение – это соль жизни. Старшая дочь устало сидела на заднем сидении и клевала носом, она не очень хорошо переносит длительные, автомобильные поездки.

- Мам, когда мы поедем?

- Не знаю, папа смотрит машину...

Перебрав все возможные варианты, мой муж пришёл к выводу, что без помощи не обойтись. Постояв и подумав, он отправился на заправку, чтобы попросить какой-нибудь инструмент. В отпуск мы, по понятным причинам, взяли только самое необходимое. Заправка имела свою автомастерскую, но в полночь она, разумеется, была закрыта. Так что он вернулся очень скоро и с пустыми руками. Я всё это время поглядывала в сторону машины ADAC и старалась успокоить начинающих капризничать детей. Когда он в очередной раз зарылся под капот, я решила сделать ему деловое предложение.

- Может вызовем ADAC? Вон и машина их здесь стоит...

Мой муж посмотрел на машину автосервиса.

- Ты знаешь, сколько это стоить будет? Мы уже два года как не члены этого клуба. Да ещё и ночной вызов...

Тут он был прав. К сожалению, мы вынуждены жёстко рассчитывать наш бюджет. А ночной вызов мог легко обойтись нам 300-400 евро. Таких расходов наша касса не предусматривала. Мы оба посмотрели на обнажённый мотор нашего нерадивого средства передвижения. Что ж ты нас подводишь-то! В этот момент раздался голос нашей старшей дочери.

- Мама, я больше не могу, я устала...

В следующую секунду она уже спала, уронив голову на сидение.

- Мама, Эрика уснула, - весело констатировала факт наша младшая. Она, похоже, ну совсем не устала.

- Давай комнату в мотеле возьмём, - предложила я подавляя раздражение. – Ну устали же все и всё равно без инструмента и мастера ты ничего не сделаешь. Завтра утром откроется мастерская, они и посмотрят...

- Подожди, комнату мы взять всегда успеем, - мой муж тоже, очевидно, боролся с раздражением. В этот момент меня поразило его терпение, качество, которым он раньше не очень-то владел. – Комната в мотеле на четверых обойдётся нам во столько же, - терпеливо объяснял он мне. – Ты посиди в машине, я что-нибудь придумаю...
Сидеть спокойно я не могла, поэтому начала прогуливаться вокруг машины.

- Помоги мне, я кое-что придумал...

Он покопался среди сумок в багажнике и вытащил толстый, буксировочный канат.

- Где у нас нож?

Я молча – для удивления уже не было сил – достала из корзины с продуктами нож и протянула ему. Он обрезал запаянные концы и начал разбирать канат на отдельные верёвки.

- Сейчас мы пропустим верёвку через дворники, а концы заведём через окна с каждой стороны внутрь машины...

Я всё ещё не понимала сути этой конструкции.

- И что?...

- Дворники не работают, - продолжал пояснять он. – но двигаются. А значит мы их можем двигать извне. Один будет дёргать за верёвки, другой вести машину и давать команду. Как в кукольном театре. Ты что хочешь делать: вести или дёргать.

- Я хочу за руль! – не задумываясь выпалила я.

- Хорошо...

Наконец, наша временная конструкция была готова и мы заняли места в салоне. Я осторожно сдвинула машину с места, а мой муж дёрнул за верёвку. Поехали. Но уже через десять метров я вынуждена была остановиться. Вид ярко-жёлтой верёвки в стекле меня раздражал так, что я не могла сосредоточиться на дороге. Да и вижу я в темноте хуже, ночная слепота. Поэтому нам пришлось поменяться местами.

Выехав из-под крыши заправки, мы обнаружили, что проливной дождь превратился в мелко сыплющийся. Поэтому мне приходилось не слишком часто дёргать за верёвки. А позже дождь и вовсе прекратился. К счастью, на автобане нет встречного движения, а то следствием изобретения моего мужа было бы несколько аварий: народ просто ухохатывался бы над видом нашей машины. Мы на следующий день, после того, как выспались и плотно поели, тоже смеялись. По счастью, в этот поздний час мы и полиции не встретили. Это было бы для нас печально. Так до дому и доехали, с жёлтой верёвкой на стекле.

На следующий день мы узнали, что за те полчаса, которые мы простояли на заправке, в нашем районе прошёл сильный ураган. Поломало деревья, залило улицы. Так что, мы не зря застряли на заправке. Всё, что ни делается, делается к лучшему.

Для чего я рассказала эту историю? Здесь очень чётко видно, что мужчина и женщина часто идут разными путями, но к одной цели. Мы разные, наше восприятие ситуации сильно отличается и ищем мы разные решения одной и той же проблемы. Но идем всё же к единой цели. Но ведь дорогу одолеет идущий, не правда ли? Так что давайте не будем усложнять друг другу жизнь непониманием и ненужным упрямством, настаивая только на своей, единственно правильной точке зрения. Гораздо продуктивнее и приятнее прислушиваться друг к другу и искать компромиссы. Они всегда найдутся, поверьте мне...