Когда придёт Зазирка-2 глава 53

Михаил Заскалько
ГЛАВА 53

-Варя, ты что, так всю ночь, сидя и спала?
Я вздрогнула, открыла глаза: действительно, сижу поверх шкуры в одной крапивной рубашке, ноги до колен влажные, их приятно холодит. В груди затухающая ноющая боль.

Я глянула на Усладу. Она, согнав улыбку с лица, подалась ко мне:
-Ты плакала? У тебя червлёные глаза.…У тебя что-то болит?
-Болит… - машинально произнесла.- Я разговаривала с Марцаной.
-Во сне?
-На яву.
Услада, негодница, как подружка недоверчиво хмыкнула. Затем вслед за мной посмотрела на мои ноги: между средними пальцами правой ноги застряли свежие травинки. Услада вскинула голову, округлив глаза:
- Правда?
-Правда. Рассказала, как…погибла…

Услада с немым вопросом живо присела рядом.
- Не сейчас, хорошо? Потом как-нибудь расскажу. Ты знаешь кто такой Лель?
Услада как-то странно посмотрела на меня: мол, что за глупый вопрос? кто не знает Бога Любви?
- Марцана думает, что Федя…это Лель.
Услада, вскочив, отпрянула, ахнув, спешно прикрыла рот, продавила сквозь пальцы:
-Вот так так! А я его в руках носила…
-Прекрасно. Снимем заклятье, одарит тебя Большой Любовью.
Услада смутилась, опустив голову:
-Неужели…это правда?
-Скорее всего. Как там Дрогич?
-Спит. Дикуша сказала: долго будет спать. День или два, чтобы силы восстановились.
-Хорошо. Значит, можно собираться.
-Куда?- быстро спросила Услада: от смущения не осталось и следа.
-В Долину Ворожей. Там нас уже заждались.
- А можно…мне с вами?
-Можно, конечно можно.

И вдруг меня как кипятком обдало: три дня данных мне Мороком на раздумье истекли, и возможно сейчас пока я тут рассиживаюсь, он пошёл на штурм Оберега…
Слетела с кровати, лихорадочно напялила ненавистные доспехи.
-Что? Что случилось? - завскрикивала Услада.
Но я уже летела на выход, крича:
- Ярик! Где ты? Нам пора!

Все были во дворе. Судя по солнцу, утро в разгаре. Под навесом на соломе лежал волот, укрытый шкурами. Чуть в стороне тоже на шкурах сидел Акиня, а Миш прикладывала к его глазам примочки. На чурбаке сидела Дикуша,  перед ней груда искорёженных доспехов, мечи, копья, щиты,- неторопливо перебирала: что в переплавку, а что лишь почистить.
Ярик в дальнем углу двора возился с волком. Услышав мой крик, кинулись наперегонки.

-Не поешь?- глухо спросила Дикуша.
-Не досуг. Боюсь, сейчас Морок штурмует  Оберег…
-Как же…- вскочила Дикуша, сжав в руке широкий ржавый меч. - Тебе ж помощь нужна…
-Поставь на ноги Дрогича. Лучшая твоя помощь будет. Фёдор! Ты где?
- Здесь я,- донеслось с крыши.
-Ты как: с нами или остаёшься?
-Я теперь за вами хвостиком, - молнией пронёсся по стене, и замер у ног Услады.
Девчонка, затаив дыхание, с трепетом взирала на ящерку.

Я подошла к людикам. Миш выпрямилась, пробормотала что-то вроде приветствия.
-Извините меня, но мне надо уходить. Будьте здесь. Как только уладятся проблемы…трудные дела, я вернусь за вами.
-В добрый путь! - с чувством сказал Акиня.
-Скатертью дорога,- вторила ему Миш. Не сдержавшись, всхлипнула: чувствовалось, что держит в узде рвущиеся на волю вопросы, конечно же, про Юрасика.

-Готовы?
Серьёзные, напряжённые Услада и Ярик стояли рядышком, плечо к плечу. Услада бережно держала в руках Федю.
Повисла тяжёлая гнетущая пауза. Даже волк замер, остро глядя на меня.
-До встречи!- выкрикнула я, словно дверь захлопнула.