Музыка дюн

Алина Никитина
СОСНЫ И ВЕТЕР.

 Того, кто не приходит, жду и старею.
На иглы сосны падает белый снег – тает.
Растаю, скончаюсь, не встретившись с тобой.


Не вечно лить дождям, не всегда будет падать снег, никогда не наступит ночь для того, кто после заката видит в небе свет звезд, а не тень погасшего солнца , и в ожидании своего срока забывает о времени. Прекрасно то, что мимолетно, как цветение сакуры. Надежно то, что подобно тысячелетним соснам на прибрежных дюнах. Искалеченные ветрами с узловатыми стволами, тянут они свои ветви-руки в сторону берега, словно хотят убежать от жестокого ветра и соленых брызг, ранящих кору. Но корни, незаметные глазу, крепко держат их на песке дюн. То ли ветер не отпускает, то ли они лукавят и, сетуя безмолвно на дерзость мучителя-ветра, на самом деле не торопятся бежать от него. Кто знает… Кто разберется в этой, древней как мир, истории их любви. Обреченные на вечное противостояние , они так долго и крепко держатся друг за друга, что дюны эти уже и не помнят кто из них первый решил остаться с другим навсегда, навеки, и кто скрепил этот союз легкомысленной своей рукой… Игра это , или какой-то тайный смысл заключен в единении сосен и ветра… Только летит над морем нескончаемая его песня и вторят ей сосны, вросшие в прибрежный песок. И бессильны они в своем желании уйти, и не гонит их ветер, а лишь, показывая норов свой, вплетается в ветви сосен все сильней и сильней, и поет… поет им свою тысячелетнюю песню.
Не вечно лить дождям, не всегда будет идти снег, но бесконечна любовь, соединяющая холод и зной, свет и тьму, сосны прибрежных дюн и ветер с моря неустанно летящий навстречу им.

___ ___ ___


ПЕСОК.


Кто строил храм на песке
Тот с песком и повенчался.


Время заканчивается, когда высыпается песок. Но для этих дюн на берегу вечного моря оно не закончится никогда. Удивительная способность песка – не противостоять, а поддаваться. Его свобода- подчинение. Ветру, дождю, морю… след на песке – молчаливая его уступка. Пронеслась буря над берегом, и… песчаные дюны изменили свой облик. Одни нагнулись, словно желая угодить ветру, другие подняли выше свои сыпучие спины, подражая морской волне, возбужденной штормом, а иные… затаились, словно надев шапку – невидимку, исчезли, молчат, чтобы со следующей бурей явиться в своем новом наряде, с другим лицом, другим именем… и по-новому возвестить о себе снова угождая, поддаваясь, терпя своеволие моря, беспокойный нрав ветра и беспечную игру человеческих следов на выровненной поверхности берега. И нет покоя песчаным дюнам. Между ветром и морем ищут они свое счастье. Но за каждой передышкой вновь приходит непогода, и вновь маленькие песчинки, шлифуя спины друг друга отправляются в бесконечный путь, затягивая грустную песню, песню дюн.

___ ___ ___

МОРЕ.

Чего тебе? Воли?
Пуститься в плавание –
Как зерну остаться
Наедине с собой.

Не в волнах его сила, не бесконечном, пугающем глаз горизонте, не в бездне, которую если и удалось кому изведать, так только в свой последний страшный час, ибо никогда не открывает море своих тайн. Сила его в одиночестве. Это его жертва. Кто жертвует – тот свободен. Море подчиняет себе землю, небо, звезды, ветер… Верные слуги, они знают, что спорить с ним- спорить со смертью. Море, как и она, знает все наперед. С милостью вершителя судеб хранит оно от людей свою волю, пока не придет срок. И тогда, мягкое и нежное на закате, оно вдруг, превращается пасмурным предгрозовым утром в дикого зверя. Проси- не услышит, плачь- не вкусит боли твоих слез – оно само слезы! Сколько видело и слышало оно стенаний, криков, последних молитв тонущих кораблей, которые даже Богу не дано услышать в грохоте затмевающих солнце и небо волн! Горе тому, кто решился в долгий одинокий путь на своем корабле. В назначенный час погаснут звезды, по которым прокладывал он свой путь, замолчит ветер, который наполнял некогда его паруса, исчезнет за горизонтом желанный берег. И… только море будет владеть его жизнью безраздельно.

Нескончаема песня дюн. Неведомы нам их радости и печали. Не изведана тайна вечного союза моря, ветра и тысячелетних сосен на берегу…