Матиа Базар

Анита Кения 2
Я познакомилась с творчеством этих исполнителей в детстве…
Как удачно написали в одной статье, они отличаются «исключительной певучестью»! И это действительно так! Стоит лишь раз послушать их великолепные голоса, внутри остается ощущение чего-то волшебного, неземного и прекрасного!
Речь идет об известной итальянской группе Матиа Базар.
 В своем творчестве они удачно совмещают танцевальные ритмы с безупречным сильнейшим вокалом – первая их солистка Антонелла Руджеро обладала голосом диапазоном  в четыре октавы!  С ней группа выпустила более десяти альбомов, которые разошлись миллионными тиражами по всему миру!  Примечательно, что в каждом их новом альбоме были новые композиции, одна-две из которых входили впоследствии в сборники лучших песен группы.  Надо сказать, не каждый артист сегодня может похвастать таким – чаще всего в новых альбомах по-настоящему новыми могут оказаться лишь пара-тройка  песен…
Несомненной удачей явились такие песни, как Vacanze Romane (“Римские каникулы»), Ti sento («Чувствую тебя»), C’e; tutto un mondo intorno («Весь мир вокруг»), Cavallo bianco («Белый конь»)  - эти песни позволили голосу Антонеллы раскрыться во всей своей силе и красоте!
После Антонеллы в группе сменились еще три солистки – Лаура Валенте, Сильвия Медзанотте и Роберта Факкани. Все они  обладают сильными и красивыми голосами, и каждая привнесла новое звучание в песни Матиа Базар.  Звучание голоса последней солистки - Роберты Факкани – нравится не всем, оно резко отличается от вокала предыдущих певиц.
 Также в составе группы молодой композитор, скрипач с консерваторским образованием  и клавишник Фабио Перверси и двое из  «отцов-основателей» - Пьеро Кассано, написавший большую часть хитов группы  и ударник Джанкарло Гольци.
К сожалению. недавно стало известно о том, что Матиа Базар ищут новую вокалистку… 
Слушая их песни в детстве, я даже не догадывалась о том, что это ГРУППА, а не одна исполнительница! И действительно считала, что ее зовут Матиа Базар!
Помню, как однажды в восторженных красках расписала одной малознакомой девочке как прекрасно поет певица, какой потрясающий у нее голос… Как оказалось, весьма опрометчиво – девочка тут же придумала из имени Матиа Базар  «кличку» на русский манер и частенько пользовалась ей, чтобы позлить меня! Но меня это скорее забавляло, ведь девчонка ничего не знала об этой певице и не слышала, как она поет – я не воспринимала это всерьез.
Уже после я узнала о том, что Матиа Базар – это не  имя певицы, а название группы. А солистку зовут Антонелла Руджеро.  Кстати, в то время у них уже была Сильвия Медзанотте, и с ней они только что выпустили второй альбом.
Через какое-то время группу ненадолго «заслонила» от меня  София Ротару.   Но стоило мне поступить на курсы итальянского языка…
До курсов я понятия не имела ни о языке, ни о стране! А тут вдруг стало ясно, что именно на этом языке поют мои любимцы! После первого же занятия я включила дома диск Матиа Базар  в надежде понять хоть что-нибудь…  Смех, да и только!
Но первой фразой, которую я самостоятельно поняла в песне (естественно, выучив в достаточной степени язык, на что ушло немало занятий) была фраза именно из их песни Tu semplicita’ («Ты простота»)!
Некоторые из их песен, по-моему, так и просятся на театральную сцену – например, Tram («Трамвай»), Come un fiore («Как цветок»), Milady («Миледи»).
Песня Tram очень мне понравилась, судя по тексту, мне показалось, что поется в ней про печальный, усталый трамвай…  Мне очень захотелось перевести ее в стихах!
Однажды в Интернете я увидела перевод этой песни, выполненный другим человеком. И пришла в ужас! Не  только из-за того, что ее перевели раньше меня, и именно таким образом, как я мечтала! К моему стыду, оказалось, что я неверно поняла смысл песни!!!  Это меня очень огорчило, и я отказалась от идеи перевести ее…
 Зато через  некоторое  время я перевела песню Cavallo bianco! Если русский вариант наложить на музыку этой композиции, то она прекрасно споется! Найдя два года спустя в Интернете выложенный не стихотворный вариант перевода песни, я подумала: «А ведь я была первой!»
Еще я посвятила любимым исполнителям два стихотворения – на русском и на итальянском!
Их песни оказывают на меня сильнейшее воздействие – даже не всегда понимая их смысл, я чувствую буквально каждую нотку почти что на физическом уровне, голоса просто завораживают…
Например, песня Italian sinfonia («Итальянская симфония») – слушая ее, кажется, что вот-вот взлетишь, или упадешь!  А великолепная Cercami ancora («Ищи меня снова»), почему-то не вошедшая ни в один из альбомов… Эта песня относится к таким, от которых устать просто невозможно!
Стоит послушать и композицию под названием Se tu («Если ты») – особенно финальные аккорды, где певцы демонстрируют невероятную, пронзительную силу и слитность голосов! Некоторые произведения – например, томительно и страстно звучащие Besame и Sentimentale – берут не столько вокалом, сколько музыкой.
Все эти песни звучат великолепно в исполнении Антонеллы. Однако третья вокалистка Сильвия Медзанотте, обладая менее «оперным» голосом, тем не менее прекрасно исполнила, например, хиты Ti sento и C’e; tutto un mondo intorno.  В исполнении Сильвии эти песни приобрели более «попсовое» звучание.
Увы, голоса новой вокалистки немного не хватило, чтобы самая известная песня группы  - Vacanze Romane – звучала на прежнем уровне…
Но что касается Cavallo bianco, то тут Сильвия вокально даже превзошла  первую исполнительницу – от взятых певицей «верхов» просто бросает в дрожь!
У каждой из солисток в репертуаре есть хотя бы одна песня, которая позволяет им максимально раскрыть голоса – у Антонеллы это C’e; tutto un mondo intorno, у Сильвии – Accanto a te («Рядои с тобой»), у Роберты – Per chi canto («Для кого пою»).
Но кто же теперь заменит Роберту Факкани? Поговаривают, что в состав группы вернется Лаура Валенте!  Это было бы неплохо – ее голос ближе всех по звучанию к голосу Антонеллы, однако немного уступает ей…
Конечно, артисты и дальше продолжат радовать своих поклонников новыми песнями, которые отзовутся в сердцах людей прекрасными чувствами, и эти чувства зазвучат в унисон с голосами певцов!