Искусственно состаренные дети

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ ДОЛГИХ - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "КАК БЫСТРОТЕЧНО ВРЕМЯ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


В теплый осенний день я сижу на лавочке во дворе. Рядом деревянная некрашеная песочница, в которой совсем нет песка, но играющих детей это, кажется, совсем не тревожит.
-У меня фишки новые, - смешно шепелявит рыжий мальчик.
-Покажи! – просит симпатичная девочка, но не успевает посмотреть, потому что во двор на велосипеде въезжает белобрысый шалопай, лихо распугивая бабушек, что-то бережно сжимая в руке.
-Это тебе, - и протягивает милой девочке пушистый комочек.
Котенок испуганно пищит.
И девочка, даже не взглянув на картинки, с интересом разглядывает несмышленого пленника, и фишки, нечаянно выскальзывая из ее рук, падают на песок.
Рыжий мальчик, что-то бормоча, собирает упавшие картинки, затем отходит в сторону, разговаривая сам с собой, садится в стороне и ждет, когда девочка будет свободна.

Дети такие разные: милые, непосредственные, забавные и очаровательные.
Я смотрю на них, сидя на лавочке во дворе.
Кажется, что вся их жизнь – тайна, их судьба погружена во мрак, и невозможно даже прикоснуться к их будущей жизни.
Но я, закрыв глаза, представляю их жизнь через десять лет.

***
       Их по-прежнему трое. Белокурый шалопай в красивой красной футболке курит и предлагает девочке. Она в короткой юбке, смеясь, соглашается, делает первую затяжку и кашляет. А рыжий стоит чуть в стороне, что-то сжимая в руках. Я пытаюсь рассмотреть, что именно. Какие-то бумажки – это билеты! Он хочет пригласить девочку в кино, но ей сейчас ни до него. Первый, отточенным движением запульнув окурок в урну, приглашает девочку покататься. Она на секунду задумывается, затем с восторгом садится на скутер и, забыв о рыжем мальчике, скрываются из виду. Мальчуган не расстроен, что сегодня опять не удалось пригласить, значит получится завтра, непременно получится. С надеждой смотрит на билеты, еще есть время, он обязательно успеет...

***
Моё воображение переносит меня еще на десять лет.
       Девочка торопливо катит коляску, она стала мамой. Рыжий встречается с ней как бы случайно, ведь не будет же он рассказывать, что каждый день поджидает ее, и каждый день провожает нежным, влюбленным взглядом. Эта любовь как наказание: бесплодная, иссушающая и бестолковая. Девочка ничего не замечает. Она рассказывает про свою жизнь, нервно покачивая коляску, что собирается разводиться со своим вторым мужем, что мужики все козлы и мечтают лишь затащить её в постель, что в наше время не осталось уже честных и порядочных, что ей не везет в жизни, и что, наконец, ей хочется найти того единственного, на всю жизнь, но не получается; а завтра экзамены, а малыша оставить не с кем; а в университете нужно появиться, чтобы получить этот бесполезный диплом.
       Рыжий с нежностью разглядывает спящего малыша, потом переводит взгляд на девочку. Сердце неожиданно сжимается от радости, сейчас он скажет ей все: вначале предложит оставить ребенка у себя, а сам возьмет отгул. Ничего, начальник отпустит, должен отпустить. Вот сейчас, да именно сейчас он скажет это…
Но малыш неожиданно просыпается, громко плачет. Девочка торопливо берет его на руки, вздыхает и торопится домой. Рыжий, улыбаясь, остается один, ведь он уверен, что обязательно добьется своего, ведь остается совсем чуть-чуть, он сможет это сказать, у него обязательно получится.

       А третьего нет, я не вижу его через двадцать лет. Может, я ослеп и не могу различить его, бешено несущегося на черной блестящей машине, оставляя далеко позади своих соперников в ночных уличных гонках, а может это уже после той нелепой ночной аварии с дальнобойщиком.
Он и теперь стал самым первым, раньше всех уйдя из жизни.

***

       Потом картина пропадает и я вижу их через пятьдесят лет.
Жизнь прошла, но она не зря её прожила, прогуливаясь по тому же самому дворику, думает постаревшая девочка. А двор ничуть не изменился, быть может, успели покрасить деревянную песочницу да привезти песок.
       А рыжий мальчик наконец счастлив. Еще год назад овдовев и разменяв квартиру, опять вернулся в свой родной двор и теперь каждый день может сидеть на лавочке, чуть опираясь на палочку, и нежно смотреть на гуляющую с внучкой девочку.
       Глупец! Неужели он думает, что можно любить всю жизнь! Неужели он не замечает, что она постарела, не может разглядеть морщины на ее пожелтевшей, дряблой коже. Для него она по-прежнему милая и очаровательная девочка. Как бы сложилась жизнь, если бы ему удалось сказать одно единственное слово – люблю. Он задумывается, а может сказать его сейчас? Сердце от напряжения вздрагивает и начинает учащенно биться. Нет, лучше скажу это завтра. Дав себе опять одну маленькую, кратковременную отсрочку всего-то на один день, ведь завтра жизнь обязательно изменится! И прячась от мелкого осеннего дождя, он спешит в свою одинокую холодную квартиру.

       Я открываю глаза и вижу, как в пустой деревянной песочнице по-прежнему играют дети.
Конечно, я ошибаюсь, и жизнь у них сложится совсем иначе.

А действительно, как иначе можно прожить эту жизнь?