Добродетели

Просто Мария 2
Я стою  на берегу быстрой и бурной реки. На том берегу меня ждут.
Через реку  перекинут очень хрупкий и  шатающийся мост.
Я  пробую шагнуть на него и  понимаю ,  что слишком тяжела.
Присев  на краешек моста...задумалась.
Что несу я с собой,  почему моя ноша тяжела?
За многие годы осознавания себя,  я избавилась от разного хлама. Я училась многому, да и науку  эту применяла в жизни.  Мне помогают,  без помощи я бы не справилась. Сейчас посмотрим,  что там собрано.  Как много  добродетелей!  Конечно их нельзя оставить,  ведь это труд всей жизни. Они мне дороги.
Почему же они такие тяжёлые?  Но меня ждали  на том берегу.
Мысли  проносились с огромной скоростью....
Вдруг стало спокойно и легко. Я поняла,  что нужно найти главное и самое важное для меня.
Найти то одно,  что мне   поможет пройти по МОСТУ.
Постепенно отбрасывались:   доброта,  умение заботится,  умение дружить,  умение уважать....
И много много  другого.......
Было  жаль расставаться  с таким  бесценным грузом.  Но я становилась всё легче и легче.
Меня ждут,  а  я  иду опустошённой.  Чем я смогу поделиться?   И вдруг...   Что это? Чувство , добродетель?  Нет.  ЧТО ЭТО?  То, что осталось... просто было.   Но я поняла , что без этого я не смогу.   Я стала  легкой , но уверенно ощущала землю. Я не чувствовала тяжести.  Это ...   я искала всю свою жизнь.   ЛЮБОВЬ -   ничего не просила , ей не нужно было ничего,  она  самодостаточна.  ЛЮБОВЬ дает сама от себя  и то, что я нашла...  это вечность.  ЛЮБОВЬ приходит... чтобы ЛЮБИТЬ. Взлетев на мостик , я с лёгкостью , не спеша...  пошла по мосту.
У меня не было ничего...и у меня было ВСЁ.

 
О достоинстве любви старец Филофей говорил: " Если человек построит дом и оставит его без крыши, то этот дом ни на что не годен. Так же и человек, если приобретет все добродетели, но не стяжет любви, то остается дом его добродетелей без крыши и совершенно непригодным".