Притворщик. Ч. 4. Гл. 14

Александр Онищенко
           Крапивин закурил и окинул взглядом ломившийся от еды стол. Через минуту-другую он собирался уйти. Но неожиданно к нему подошёл официант. Немного конфузясь, он склонился над его ухом.

           - Там одна женщина, - пробормотал он, - она, в общем...

           - Какая ещё женщина? – перебил Крапивин, чуть-чуть отстраняясь.

           - Ну, там. Она сказала, что вы её знаете... Да вон она сидит, - указал он глазами на компанию за банкетным столом, –  полненькая такая, в чёрном платье.

           - И что ей надо? – нахмурился Крапивин, давно догадавшись, о ком идёт речь.

           В этот момент Альбина высунулась из-за чьей-то головы и томно кивнула ему головой. 

           - Я не знаю, чего ей надо, - растерялся официант. – Она только  просила передать, что хочет с вами поговорить.

           - Поговорить? И всё?

           - И всё.

           - Понятно.

           - Может, ей что-нибудь передать?

           - Да нет, не надо.

           Официант отошёл, а Крапивин немного подумал и решил задержаться. Он плеснул себе вина и выпил. Вино ему понравилось, особенно его терпкий, несколько пикантный привкус. Его мучила жажда. Он налил себе ещё - и снова выпил.

           Заиграли танго. К нему подошла Альбина.

           - Надеюсь, не откажетесь со мной потанцевать? - картинно выгибая стан, спросила она. На полных её губах изобразилась усмешка.

           Крапивин затушил окурок, поднялся и пошёл за ней. Она остановилась на свободном пятачке, грациозно развернулась и, улыбнувшись, положила ему руки на плечи. Он взял её за талию. И снова, как и в прошлый раз, он испытал то знакомое жадное желание, от которого даже взмокли его лоб и виски. 

           - Конечно, после того случая, - посмеиваясь, начала Альбина, - ну, с этой вашей девицей... мне бы следовало на вас разозлиться, но...

           - За чем же дело стало? – Крапивин отодвинулся и постарался ослабить руки. 

           - Но я не злопамятная... в отличие от некоторых. Да, и потом, было бы глупо на вас злиться... Ой, что это с вами? – Придавив его грудью, она заглянула ему в лицо. – Вы так напряглись. 

           - Послушайте. – Он отодвинулся опять. – Какого чёрта вы делаете?

           - Я? – Она сделала невинные глаза. – Я - ничего. А вам разве неприятно? Ну же, расслабьтесь. Ей богу, какой вы всё-таки странный. Да возьмите же меня покрепче, а то я вас прямо не ощущаю... Вот, так-то лучше. Так о чём это я?.. Ах, да... Так вот, я и говорю, я могла бы на вас разозлиться, но вы мне... как бы это сказать?.. любопытны, и я вас прощаю.

           И снова в толпе танцующих показалась обиженная голова Валерика. Правда, на этот раз он держался в отдалении и демонстративно смотрел в другую сторону.

           - И вам не жалко его? – спросил Крапивин.

           - Валерика-то, что ли? – презрительно усмехнулась Альбина. – Может, и жалко, а что делать? Да и надоел он мне со своим нытьём. Весь вечер одно и то же. Кстати, а я вспомнила эту вашу девицу. 

           - Какую ещё "девицу"?               

           - Ну, эту вашу, чернявенькую. Она ведь, кажется, цыганка?.. А что, она очень даже пикантная, я вас поздравляю. Правда, уж очень молода... Надеюсь, сегодня она здесь не появится?

           - Не знаю, - мрачно отвечал Крапивин.

           - Ну что вы так сразу? Я ведь ничего. В конце концов, это ваш выбор, и я его уважаю... Да что же вы так нервничаете? Неужели всё так уж серьёзно? Вот уж не поверю. – Она чуть-чуть откинулась назад и рассмеялась, так что тяжёлая её грудь заволновалась, стиснутая платьем. - А впрочем, - проговорила она, снова тесно к нему прижимаясь, - я вас где-то даже понимаю. Юность, новые ощущения и всё такое... Но, с другой стороны, ох и наживёте вы с ней хлопот.   

           - Послушайте, может, хватит?

           - Ну не буду, не буду. Кстати, а почему вы не спросите, где я её всё-таки видела? А между прочим, думаю, как раз это было бы очень для вас интересно. 

           - Неужели? С чего вы взяли?

           - Ну, скажем так – из личного опыта.

           - Вот даже как? 

           - Именно. Так вот, а видела я её с одной очень весёлой компанией. Да, да, они, кажется, собирались плыть на острова. А почему я её запомнила... только вы, пожалуйста, не злитесь... Ну да ладно, не буду. И вообще, это не моё дело. Ой, да что же вы так давите?! – поморщилась Альбина. - Больно же... ещё синяки после вас останутся.

           - Извините. – Крапивин отпустил её талию и посмотрел на часы.

           - Вы что, куда-то торопитесь?.. Ну, не надо, не надо на меня злиться… Просто мне за вас немножко обидно. Если вы, конечно, говорите правду, и у вас с ней действительно серьёзно. Всё-таки девушка она, похоже...

            - Ну вот что, - оборвал её Крапивин, - пойдёмте, я вас провожу до места. – И не дожидаясь её согласия, он чуть не силой потащил её за собой.

            Он довёл её до банкетного стола, а сам вернулся за свой столик. Выпив ещё немного вина и выкурив сигарету, он отправился к себе. 

            Однако в вестибюле он увидел Альбину. Она стояла у зеркала, поправляя причёску. 

            - Как, вы уже уходите?! – огорчилась она.

            - Как видите, – сухо ответил он, собираясь пройти мимо. Она шагнула ему навстречу и загадочно улыбнулась.

            - А я думала, мы ещё потанцуем, - сказала она, подступая к нему вплотную. - Ну же, не дуйтесь, это вам совсем не идёт.

            - Ах, какая жалость, - усмехнулся он, однако, оставаясь на месте.

            - Ну, что вы, как маленький? Я ведь всего только женщина. А женщины - они, вы же знаете, сначала болтают, а потом уже думают. Ну, не злитесь. А, кроме того, я могла бы загладить свою вину... Хотите?

            - Это каким же образом? – заинтересовался Крапивин.

            - Ну, каким? – Она сделала вид, что задумалась. – В конце концов, я могла бы подняться к вам... а уж там мы бы придумали, каким. То есть не сейчас, конечно... сейчас я не могу... а, скажем, через час–полтора. Ну так как? – Глаза её дразняще поблескивали.

            И вдруг он представил её у себя – вот такую пышную, соблазнительную, готовую по первому знаку отдаться ему вся целиком – и у него вмиг пересохло в горле.

            - Ладно, приходите, - глядя в сторону, проговорил он и, обойдя её, направился к лестнице.

            - Только сначала я позвоню, - вдогонку крикнула она. – Какой у вас номер?      

            Крапивин назвал ей свой номер телефона и стал подниматься по лестнице.

            Он вошёл к себе и бросил ключ на стол. Мысли его были все об Альбине, хотя он пытался себе внушить, что будто бы и сам не понимает, зачем её пригласил.

            «Ну да, как же, - вдруг усмехнулся он, остановившись посреди комнаты. – И всё-то ты, голубчик, понимаешь... А что, неужели, всё-таки придёт?.. Да уж, можно не сомневаться. В конце концов, это была её идея. Ну, а если и не придёт – велика печаль – может, так оно даже и лучше...»

            Однако первые минуты он был точно в лихорадке: всё что-то переставлял с места на место, перекладывал какие-то предметы и, вообще, много ходил, не находя себе места. Но прошло совсем немного времени и, наконец, он успокоился и даже стал посмеиваться над своими волнениями. Как итог, он решил не ждать никакой Альбины, а вести себя так, как если бы и не было никакого уговора. В конце концов, если она и заявится... Ну, да там будет видно.

            Он отправился в ванную, принял душ и затем, включив телевизор, расстелил постель и улёгся. По телевизору шла не то комедия, не то мелодрама, впрочем, он так и не разобрался.

            Он уже спал, когда на тумбочке, возле кровати, зазвонил телефон. Чертыхаясь, Крапивин снял трубку и услышал голос Альбины. Та что-то быстро и взволнованно объясняла, а потом повесила трубку. Зевнув, он посмотрел на часы. Было что-то около двенадцати. Из всей путаницы слов, он понял только то, что она вынуждена ещё немного задержаться, но её обещание остаётся в силе.

            Телевизор продолжал работать. Выключив его, Крапивин перевернулся на другой бок и тотчас заснул.

            Но Альбина не угомонилась, и за первым звонком через час последовал другой, а потом ещё и ещё. И всякий раз Крапивин был вынужден просыпаться, выслушивать её путаные объяснения и засыпать снова.

            Предпоследний звонок разбудил его в трётьем часу ночи. И всё то же самое. Правда, на этот раз Альбина звонила уже от какой-то своей подруги. Та якобы затащила её к себе на день рождения. Но уж оттуда, уверяла Альбина, она точно приедет к нему. Далее следовали пространные извинения, клятвенные заверения исполнить обещание, а также попытки выяснить, не передумал ли он насчёт неё. На последнее Крапивин ничего не ответил, а только сказал, чтобы она не слишком беспокоилась.

            Надо заметить, что при всём даже своём полусонном состоянии, Крапивин давно разгадал её игру и в душе над нею посмеивался. Ну разумеется, она и не собиралась к нему приходить. А весь смысл её игры состоял в том, чтобы заставить его помучиться, и таким путём поквитаться за его пренебрежение. Наивная, она и впрямь верила, что он сидит сейчас у себя в номере и ждёт её, изнывая от нетерпения. 

            - Ну как же я могу не беспокоиться, - промурлыкала она в трубку, явно озадаченная его спокойствием. – Ведь я же обещала, а когда я обещаю... Кстати, а чем вы там занимаетесь? – Язык её немного заплетался.

            - Чем занимаюсь? – Он не выдержал и зевнул. – Вообще-то, я спал.

            - То есть как это «спал»?

            - Господи, ну как все люди спят? Что за глупый вопрос?

            - Да, но разве вы... Постойте, а как же тогда... Но ведь вы же меня пригласили?

            - Я? Что, действительно?.. Ах да, что-то такое припоминаю. – Он с трудом удерживался, чтобы не рассмеяться.

            - То есть что значит «припоминаю»?! Да вы там что, с ума, что ли, сошли?! Да что, в самом деле, происходит?!

            Крапивин отвёл трубку подальше от уха и улыбался, прислушиваясь к её гневным воплям. Наконец раздались короткие гудки. Он встал, потянулся, прошёлся по комнате и включил светильник.   

            Через минуту Альбина позвонила снова. Окончательно выведенная из себя, она буквально кричала в трубку. Она называла его бесчувственным чурбаном, жалким волокитой, ну и всё в том же духе. Правда, через минуту она выдохлась и замолчала, возможно, собираясь с новыми силами. 

            - Что ж, спасибо на добром слове, - отвечал ей Крапивин со всей возможной любезностью. - Сказать по правде, я от вас тоже в восторге. Вы так славно меня развлекли...

            - Развлекла?! – Альбина точно подавилась. – Вы что, издеваетесь?! – И тут её прорвало опять...

            - Кстати, - заметил он, улучив момент, - это даже к лучшему, что у нас сорвалось.

            - Что вы хотите этим сказать? – осевшим голосом переспросила Альбина. – И вообще, как я должна вас понимать?

            - Да тут, ко мне нагрянули гости, так что... в общем, получилось бы крайне неловко.

            - Что, опять эта ваша цыганка?

            - А вот это уже не ваше дело. И, пожалуйста, потише, а то она спит.

            - Ах, вот даже как?! – Она бросила трубку.

            Крапивин улыбнулся, взял сигареты и вышел на балкон. Разговор с Альбиной его несколько взбодрил.

            К этому времени небо уже чуть-чуть побледнело; внизу, на лавочке, сидели двое: парень и девушка - кажется, они целовались. Ему припомнились те времена, когда и он точно так же просиживал с девушками на скамейке - случалось, что и целовался. Как давно это было, и как чисты и невинны были те поцелуи. А те милые девчонки, где они теперь? Что с ними сталось?

           Докурив сигарету, он вернулся в комнату, поправил постель, лёг и снова заснул.

                (Продолжение следует)http://proza.ru/2010/07/10/179