черновики. часть 3

Тория Гурьева
Лямки от пакета тёрли моё плечо, оставляя красные следы. Швы сумки не выдерживают ежедневных тасканий миллиарда тетрадей, я их понимаю и не злюсь на них.

В воздушной юбке сажусь на заднее сидение, прослушиваю по тысячному разу эту красивую музыку, под которую я прошла полгорода, не жалея свой позвоночник - Ting Tings - Great DJ (Calvin Harris Remix).

Я сажусь рядом со взрослым мужчиной, который рассматривает улицу, смотрю вперёд напряжённо усталыми глазами. Воздух еле долетает из окон до лица. Моё тело спрятано и закрыто огромным пакетом. Я кладу голову на спинку сидения и рассматриваю потолок. Внимательно изучаю люк и надпись.

 

Я уже давно поменяла исполнителя в плеере -  Knife – Vegetarian Restaurant, и сейчас как-то «не по-здешнему» хорошо. Я пытаюсь прочесть надпись на потолке, но автобус трясёт на ровной дороге уже просто по привычке.

Там что-то на английском.

А музыка спокойная, течёт в моей голове.

Я смотрю на потолок, исключая всё вокруг и представляю, что я еду куда-то в другую страну. Я очень далеко отсюда, и ощущения приключений захватывают меня полностью. Я еду куда-то. Одна, как будто в другую жизнь. Как будто я оборвала всё здесь и еду заново рождаться. От этих мыслей мне становится приятно, я забываю о всех проблемах, о тоске, как будто я наконец исполняю то, что давно хотела. Музыка звучит плавно, легко – так как сейчас это нужно. Я еду так ровно столько, сколько длится моя музыка, ровно столько я живу этими мыслями…

Я отрываю взгляд от потолка и смотрю вперёд: «Вас» обслуживает экипаж МУП ХПАТП-1…». Я включаю Knife – «We Share Our Mothers Health» и прекращаю эти мысли к чёртовой матери. 


***
В магазине я стояла в очереди  за квасом. Впереди был мужчина средних лет, немного нервный. Продавец – девушка с непонятным цветом волос и большими неаккуратными бровями.

- Люсь…

- ну что?

- Люсь, это…

- Опять? Опять запил? Не пил, не пил – и опять?

- Люсь, я завтра отдам…

- Ладно, чего тебе..?

- (бодро) золотую «Яву», доширак и водку маленькую бутылочку.

- На, держи…
 

 

Купив всё необходимое, я встала в другую очередь, где жили свои персонажи. Женщина лет сорока пришла с двумя маленькими дочками. Спрашивала, где бы найти продавца, у которого она накануне занимала денег.

- Я вот только с работы пришла, отдать долг надо. (девочке) Эй, сдачу бабушке отдашь, поняла? И Кате купи что-нибудь.

- Хорошо.

 

***

На остановке автобуса, который едет в район, где живут такие персонажи, я видела, как два мальчика лет по 8 сидели на разломанной лавке. У каждого было по большому телефону. Средства связи не помещались в их детские ладошки, но они крепко сжимали свои «игрушки».

Потом один будет ходить с важным видом вокруг меня, активно жестикулируя и крича в телефон:

- Да почему я должен комнату свою убирать? А? Не буду я! Да что такое вообще! Да. Да, я поел. Всё! Всё - я сказал, пока!

***

 

Мальчик на велосипеде остановился возле памятника Ленину и долго вглядывался в его лицо.

***