Дышать

Дмитрий Белый
     Я не забываю дышать, чего и вам советую. Можно и не дышать, конечно, но что тогда делать легким? Увольняться? А ведь с другой стороны это так приятно: вдыхать кислород и выдыхать его "антоним".
     Можно дышать ровно - можно запинаясь, но когда смотришь на красоту, дышать почему-то прекращаешь. Например вот эта девушка у автобусной остановки. Темно-рыжие кучерявые волосы, распластавшиеся ниже плеч, нос клубничкой и рой веснушек (как будто взмахнула природа кистью и медные капельки краски упали на лицо). Броская фиолетовая блузка, черная игривая мини-юбка и такие же черные симпатичные сандалии. Она наклоняется, сгибает одну ножку в колене, чуть-чуть выворачивает пяточку и протягивает к сандалиям руку - хочет что-то там поправить. Я наблюдаю исподтишка за этой сценой и не дышу.
     Я забываю дышать, когда вижу море. Оно монотонно бьется лбом о песок, а я сохну, сидя на солнце, ловлю телом горячие и бесхозные лучи. Я думаю о том, что наша жизнь – это размеренное плесканье волн то высоких, то лилипутских. Наступает новый день и в нашей жизни либо происходят важные перемены, либо - пустота. 
     Шелест волн напоминает  мне о детстве. Мне два месяца и я лежу на маминых руках, плачу по какому-то пустяковому поводу или вообще без повода. Мама склоняет ко мне голову и шепчет: «Шшшшш». Точь в точь как волны. На самом деле я уже не помню этого. Я не могу этого помнить. Я все выдумал, наверно… хотя уверен в обратном. Уверен, что в такие моменты я переставал плакать и не дышал. «Шшшшшш», «шшшшшш». Не дышал…
     А сейчас я срезаю стружками самые теплые воспоминания. Я помню пышноцветный бант в волосах восьмилетней девочки, которую, уверен, любил, вспоминаю своего отца и то, как он помогал мне взобраться на новый четырёхколёсный велосипед, свою сестру, играющую с собакой, рыжим, ушастым спаниелем. Я помню кусты голубики, мой посиневший от поедания нежных ягод рот. Я помню много чего и помню так мало.
    А сейчас я держу в руках охапку стружек, поднимаю ее вверх все выше-и-выше и подбрасываю воспоминания в небо. Они падают вниз, застревают в волосах, залезают под майку, просятся на язык, а я закрыл глаза и не дышу.

      Люди – это секунды, не минуты, не часы…

     Я еще дышу, а вот через несколько секунд вновь перестану, ведь тогда наступит новый день, а с ним мой день рождения. Мне вновь исполнится двадцать лет, как и десять лет назад…