Случай в африке. джибути

Азим Маматкулов
                СЛУЧАЙ В АФРИКЕ.  ДЖИБУТИ


 
Как-то в странствиях, в пути,
В африканском ДжибутИ,
Где под раскалённым небом
Пальмы с негром в ассорти,
Я работал, не чудил,
Выбиваясь, весь из сил.
Вдруг нежданно оступился,
Хрясть – и ногу повредил.

Боль, круги и темнь в глазах.
Матерюсь я в пух и прах.
Помянул здесь всех до кучи,
Даже негров во сердцах.
Что с ногою – не понять.
Мог и запросто сломать!
Вся в стопе она распухла,
Ни дотронуться, ни встать.

Выход тут всего один –
Здесь рентген необходим.
Значить, к негру-эскулапу надо двигать.
Что сидим?!
Враз агента вызывают
И на пальцах объясняют,
К борту чтоб подал такси,
На котором отвести меня надобно в больницу,
Чтоб рентген произвести.

Такси к борту подкатило.
Там сидит лихачь-водила,
И ни сколько не смущаясь вида своего коня.
Я б из жалости, наверно,
Его клячу, непременно,
Пристрелил, чтоб её старость не коробила б меня.

К поликлинике добрались.
Перед входом оказались,
Где народ пред посещеньем всех врачей
Молитвы шлёт непосредственно аллаху,
Я крещусь, не дать, чтоб маху,
И на бога уповая, кое-как иду вперёд.

Негар-врач в халате белом
Жмёт мне руку, между делом
Сам вопросы задаёт –
Кто я, да и как случилась
Та напасть, скажи на милость?!
Цокал долго языком.
Надо мной склонился ниже,
Сел на табурет поближе,
Ногу осмотрел кругом.

А узнав, что я то русский,
Лоб наморщил он свой узкий,
Губу молча облизал.
И с улыбкой, «кто их знает
Этих русских», предлагает,
Чтоб я и вторую ногу
Ему тоже показал.

В взгляде вижу удивленье
И, слегка, недоуменье.
Тут врачу понятно стало,
Без особых там затей,
Что у жителей России
Ноги точно же такие,
Той же формы пятки, пальцы,
Как у всех других людей.

Вмиг консилиум собрался.
Каждый доктор удивлялся
Над открытием таким.
А один очкарик шумный,
Видно сразу – самый умный,
Сам разулся и на пальцах,
Что-то объяснял другим.

Пошумели, потолкались,
Чудом только не подрались.
Снимок сделали сустава,
Каждый брал его на свет.
В споре родилось решенье,
Что в суставе растяженье,
А, быть может, даже вывих,
Перелома, к счастью, нет.

Долго все со мной прощались,
Над рецептом совещались.
Прописали мазь, таблетки,
Три дня отдых от работ.
Пожелали поправляться,
Больше к ним не обращаться.
И я весь в бинтах, довольный
Похромал на пароход.