Последний день уходящего года

Азим Маматкулов
Новый год стучится в дверь?
Не, сосед то, Елисей.
Ну, чего скажи ей богу
С утра трётся у порогу?!
Топчет коврик у дверей?!
Может с водкой? Глянул – с ней.

- Ну, входи, сосед, давай.
   Только ноги вытирай.
   Да, на кухню проходи.
   Тише!!! Жинку не буди.
   Щас сварганю что ни то.
   Ты пока налей по сто.

   Ну, здоров, будь, Елисей.
Что сидишь? Ещё налей.
Между первой и второй
   Перерывчик не большой.
У-у-уф! Не плохо! Молодец.
Цепляй вилкой холодец.

   Вот теперь, мой ридный друг,
Весь я превратился в слух.
Говори, всё не тая,
С чем пришёл ты до меня?
Ну, признайся, ранний гость,
Что с утра так не спалось?

- Вобщем, - тянет Елисей,-
Я с супругою своей
Поругалися слегка,
Так что в ссоре мы пока.
И она, ядрена сила,
С дочкой к тёще укатила.
Вот такой, сосед компот.
А сегодня Новый год.
Не хочу один скучать.
Можно к вам приду встречать?
Новый год он, чем хорош?
   Встретишь, как – так проведёшь.

- Ну, конечно, Елисей,
Приходи, а щас налей.
Выпьем за суровый быт,
   Пока жинка-язва спит.

- Разнеси вас черти в прах,-
Вышла жинка в бигудях,-
Накурили, надымили,
Зенки уж с утра залили.
Хватит водку хлюпать в рот.
   Дел и так невпроворот.

- Ладно, Зина, не зуди.
Ты пока, Лисей, иди.
Вечерком мы ждём тебя.
   Не прощаюся. Пока.

_ Что ж ты, Зина, в бигудях
Выбегаешь на людях?!
Да халатик запахни,
Всё же здесь мы не одни.
Хватит портить мужу кровь.
Лучше завтрак приготовь.

Вот яичница скрарчит.
Жинка больше не ворчит.
- Вася, Вась,- жена зовёт,-
   Ведь сегодня Новый год.
   Так подарочек, какой
   Ты купил мне, дорогой?

- Зина, ты не торопись.
  Лучше вечера дождись.
   И под бой курантов где-то,
После речи президента,
Ты под ёлку заглянёшь,
Свой подарок и найдёшь.

- Погоди-ка, Вась, момент.
Помню я один презент.
В позапрошлом как-то годе,
Чуть за полночь где-то вроде,
Я под ёлочку зашла.
Там тебя свинью нашла.
Начихав на Новый год,
Ты храпел, как бегемот.
    Если снова, диссидент,
Ты задумал сей презент
То уж лучше не пытайся.
Придушу в один момент.

- Ладно, Зин, чего опять
То, что было вспоминать.
Ведь кто старое помянет,
Тому глаза не видать.
И вообще, кончай бузить,
Надо что-нибудь сварить,
А то в новогодний вечер
Нечем будет закусить.

Ну, а я пойду пока
Куплю водки и вина.
Ведь закуска что без водки?!
Лишь банальная еда.
А ещё бы не забыть,
Чтобы ёлку нарядить.
Вот как гости соберутся,
   Хороводы, где водить?

День в заботах пролетел.
Вечер праздничный поспел.
Ждём гостей, уж стол накрыли,
«Тройку» с галстуком одел.

Моя Зинка надушилась,
Под Снегурку нарядилась.
Видел б Дедушка Мороз
Это, он б не перенёс.

Уже восемь без дести.
Уж пора гостям придти.
Да, и главно не забыть им
Нам подарки принести.

Вот уж кто-то звонит в дверь.
А сосед наш Елисей.
Смотрим в руки, в них подарки.
Заходи тогда скорей.

Зинке он даёт цветы
Просто дивной красоты.
Мне – бутылку самогона
Ну, кристальной чистоты.

Не успел Лисей войти,
Снова надь к дверям идти.
Вновь звонок серенной воет.
Это кто, их мать яти?!

Открываю. Во дела,
Тёща милая пришла.
Мы ведь адрес поменяли,
Как же нас она нашла?

- Здравствуй, мамочка, чмок-чмок.
Заходи на огонёк.
Мы давненько не видались,
И соскучились чуток.

Без подарка? – не беда,
Главно, что пришла сюда.
Знаешь как ужасно рады,
Что ещё не померла.

Зина, мамочку займи!
Елисей, сюда иди.
Пока Зинки с тёщей нету,
Самогону накати.

У-у-уф, ядрён, как динамит.
Телефон кажись звонит.
Что б их черти всех подрали…
Да, Василий говорит.

А, здорово. Поздравляю.
И тебе того желаю.
И твою, и в то же место.
Что не веришь? Отвечаю!

Ну, пока. Не забывай.
Елисейчик, наливай.
Год за этот надо выпить,
Не плохим он был. Давай!

Представляешь, Елисей,
Позвонил какой-то змей.
Телефон он перепутал,
И не верит, хоть убей.

Снова трель в дверной звонок.
 - Кто там топчет наш порог?
   Что я сёдня за швейцара?!
Зин, открой, хотя б разок!

Вот прикинулась глухой.
Слышишь, Зин, поди открой!
Ну, а мы с тобой по рюмке
За семейный наш покой.

Кто пришёл? Да ё моё!
То сестра и муж её.
Из подарков лишь открытка.
Представляешь?! Ну, жлобьё!

Я такого не прощу,
И так просто не спущу.
Я племяшу, их сыночку,
Дудку с бубном притащу.

Пусть с утра им на десерт
Он устроит рок-концерт.
Мой племяш – ребёнок шустрый,
Враз создаст сей прецедент.

Зина, всех проси за стол,
Раз последний гость пришёл.
Уж пора по рюмке выпить
И отведать разносол.

Тёща милая, седай
От меня на дальний край.
Ну, а ты, сеструха, сдвинься,
Мне экран не заслоняй.

Будет там, через часок,
«Новогодний огонёк».
А пока кладём закуску,
И откушаем чуток.

Вот грибочки бес проблем.
Я их тоже малость съем.
А салата целый тазик,
Так что хватит его всем.

Так, селёдка в круг пошла,
Но до Васи не дошла.
Её где-то враз схарчили,
Знать была, блин, хороша.

Слева муж сестры жуёт.
Вот же родственник даёт.
Он с такою хлеборезкой
Скоро весь продукт сожрёт.

Елисей и тот не прост:
_ Тише! Я имею тост.
   Предлагаю по сто грамм
   За присутствующих дам.

Тут Лисея понесло:
- За хозяев всем по сто,
За Великую Россию,
Чтоб жила врагам назло.

За родителей, детей,
За соседей и друзей.
Кто в году родился Крысы,
Тому счастья сто горстей.

Каждый тост все закусили,
И ещё разок налили.
А под бой курантов дружно
Хоровод уже водили.

Шлягер старый пели громко,
Как в лесу родилась ёлка.
И опять за что-то пили.
Песню «Ой, мороз» вопили…

Ночь всю гости веселились,
Лишь к утру угомонились.
И решив не расходиться,
Спать у Васи завалились.

Встал Василий поздновато.
Вынул рожу из салата,
И подумав, что в салате
Майонеза маловато,
Прям пошёл на кухню он.
Там в заначке самогон,
Но за ночь по самогону
Нанесён большой урон.

В холодильник глянул Вася.
В нём лишь торт один спасся.
Коль десерт стоит не тронут,
Значить праздник удался.
 




К О Н Е Ц
(02.01.2008 год)