Сказка про колобок

Азим Маматкулов
СКАЗКА ПРО КОЛОБОК
 


Сядем дружно мы рядком
И послушаем ладком
Сказку о румяном чуде,
Что зовётся Колобком.

И с того начнём мы сказ,
Что жил-был дедок Тарас.
Жил он с бабкой уж пол века,
Та, что Марфою звалась.

Раз средь них сыр-бор пошёл,
Что стал скуден бабкин стол,
Что стряпня её приелась
И дед хочет разносол.

- Ты уж, бабка, не взыщи,
   Но достали твои щи.
   Ты сходи в амбар сегодня,
   Да муки там поищи.

   Испеки мне Колобок,
   Чтоб с румяной коркой бок.
   С вишни чтоб глаза в нём были
   И с изюминкой пупок.

- Ну, ты тоже скажешь, Дед.
   Там муки уж год, как нет, -
Встала Бабка руки в боки, -
   Не смешил бы белый свет.

- Ты тут мне не егози,
   А в амбар давай иди
   И метёлкой по сусекам
   Горсть муки, но наскреби.

Бабка молча помела,
По сусекам поскребла,
И с того, что раздобыла,
Колобок всё ж испекла.

Вышел славный Колобок.
Разрумяный с коркой бок.
Был поставлен на окошко,
Чтоб остыл, хотя б чуток.

Под окном перед избой
Сад с дорожкой насыпной.
А за садом чисто поле,
А за полем – лес густой.


Поседел час Колобок,
Почесал румяный бок,
И решил он прогуляться
Без особых заморок.

Прыг с окошка прямо в сад,
Там дорожкой мимо гряд
Докатился до калитки,
Шасть в неё и вдоль оград

Покатился в чисто поле
Там, где ветер на приволье
Клонит травы, тучи гонит
И слагает песнь о воле.

Скачет к лесу Колобок.
Травку мнёт румяный бок,
И чернеет в мягкой сдобе
Из изюминки пупок.

Вдруг, на встречу Колобку
Мишка с крынкой на боку,
Лихо топает в деревню,
Что бы раздобыть медку.

- Здравствуй, мишка Михаил!
   Ты куда так попылил?!
  Так спешишь, меня не видишь,
   Поздороваться забыл.

Глянул под ноги Медведь.
- Это ж можно офигеть!
  Как же может просто сдоба,
   На Медведя так переть?!

   Впрочем вовремя она.
   Сдоба к завтраку нужна,
   С мёдом липовым пахучим
   Вовсе будет не дурна.

Так подумал косолапый
И своей огромной лапой
Стал тянуться к Колобку.
Тот кричит: «А ну, не хапай!

   Лапы прочь лохматый гусь!
   Я так просто не сдаюсь.
   Страшен в гневе я, однако,
   В драке сам себя боюсь.

   И коль так расклад пошёл,
   То от Деда я ушёл,
   И от бабки, Марфы, тоже.
   Знай, коль разговор зашёл.

   И ещё, имей в виду,
   От тебя я тож уйду.
   Мне твоя космата морда,
   Ну совсем не по нутру».

Повернулся Колобок,
Показал румяный бок,
И от мишки по тропинки
Покатился голубок.

Тропка углубилась в лес,
Где деревья до небес.
Из листвы зелённой кроны
Здесь устроили навес.

Под деревьями тенёк,
В ветвях шепчет ветерок,
А тропинка разбежалась
В сотню тропок и дорог.

На опушке Колобок.
Там стоит младой дубок,
А в тени дубочка дремлет
Серый и голодный Волк.

Приоткрыл волчище глаз.
Что он видит? Вот те раз!
В трёх шагах еда маячит.
С голодухи глюк подчас.

- Эй, ты, глюк,- гнусавит Волк,
   Не возьму я что-то в толк.
   Кто такой ты? Здесь откуда?
   Что стоишь? Чего примолк?

   Что молчишь, как сена стог?
   Эй, урод, ни рук не ног!
   Пахнешь булочкой с изюмом,
   Так что съем тебя, милок.

- Закати-ка, Волк, губу.
   Здесь ты видишь не еду.
   Если будешь сер умишком,
   То накликаешь беду.

         
   
    Пред тобою – Колобок,
    Богатырь-Румяный Бок.
   Чтоб с тобою разобраться
   Мне не надь ни рук не ног.

   И разлёгся серый зря,
   Откровенно говоря.
   Лучше драпал бы от сюда,
   С воем хоть, хоть втихаря.

   На сметане я мешён
   И поэтому взбешён.
   Тот, кого я покусаю,
   Тоже будет заражён.

- Эко парень не здоров.
   Сдоба есть, но нет мозгов.
   С головой совсем не в дружбе,
   Этот псих на всё готов.

И поджав свой серый хвост,
Волк сбежал, как вшивый пёс.
И забился он в овраге,
Где репей колючий рос.

Усмехнулся Колобок,
Отряхнул румяный бок,
И, насвистывая песню,
Дальше покатил в лесок.

- Я от Бабушки ушёл,
   Я от Дедушки ушёл.
   И Медведя нахалюгу
   Хитро тоже обошёл.
   Да и Волка напугал,
   Так что серый убежал.

   Тропка вовсе не крута.
   Травка щекотит бока.
   Да и жизнь под солнцем с песней
   Беззаботна и легка.

Вдоль тропы среди берёз
Вдруг мелькнул пушистый хвост,
И затем с кустов рябины
Появился лисий нос.

- Как приятен сдобы дух,-
   Говорит Лисица вслух,-
   Бок румяный глаз ласкает,
   И весь мягкий, словно, пух.

   Ах, красавец, Колобок.
   Ты постой со мной чуток,
   И свою лихую песню
   Мне пропой ещё разок.

   Чудный голос твой хорош,
   На Карузо прям похож.
   Серебром звенит и льётся,
   Лучше врят ли где найдёшь.

Колобок расплылся весь.
Так сладка Лисицы лесть!
Прямо патокою льётся,
Для того, чтоб лоха съесть.

Колобок расправил грудь.
Стал пышней ещё чуть-чуть.
И запел Лисице песню,
Так фальшивя, просто жуть.

- На сметане я мешён,
   Не ржаной, а белый.
   Я от Бабушки ушёл,
   Вот какой я смелый.

- Колобок, душа моя,
   Что-то плохо слышу я.
   Ты не мог ли подкатиться
   Чуть поближе до меня?

   И пропеть ещё куплет,
   Чудный голос, слов аж нет.
   Я такого исполненья
   Не слыхала сотню лет.

Колобок залез на пень,
Гретый солнцем целый день,
И под носом у Лисицы
Вновь запел в лесную сень:

- Я не птичка, не жучёк,
   Я и не зверюшка.
   Я – румяный Колобок,
   Мягкий, как ватрушка.

Щёлкнула Лисицы пасть,
И внезапно прервалась
Песня сдобного нахала.
А Лиса не торопясь,

Прожевала в два глотка
Сладкий мякиш Колобка
И задумалась хитрюга,
Как жизнь лоха коротка:

- Коль родился ты едой,
  Нет тебе судьбы иной –
  Либо съеденным быть Дедом,
  Либо хитрою Лисой.
 







                (декабрь 2009 года)