Свет золотой свечи

Миша Лунин
        Стало тихо. Очень тихо. Замолчали птицы и даже перестали сверлить  сверчки.  Тишина пугала, это точно не к добру. Когда жизнь преподносит в основном  неприятные моменты, от любого нестандартного события ждешь подвоха.
        Я достал сигарету,  чтож, хоть какой-то выход. Крышка зажигалки звякнула,  оглушила, звук резкий, громкий, без эха, сразу пропал, оставив только  шорох пламени. В абсолютной тишине было слышно как тлеет табак, дым не растворялся в воздухе, окутывал меня вязким облаком, стало трудно дышать.  Я встал, щелкнул выключателем, но ничего не произошло. Комната по прежнему освещалась только белой луной. Стало по настоящему страшно.  Накинул куртку и ведя  кончиками пальцев вдоль стены стал выбираться наружу.
        Дверь......  не заперта, лестница освещается через мутные стекла. Тень ломается об углы, исчезает в проемах, все это пугает, но больше всего пугает тишина. Под ногами хрустит мусор, кажется это единственный звук на всей земле. Дверь. Толчок, скрип пружин, я на улице. Не горит не один фонарь, даже окна пусты, не одна из квартир не наполнена светом. Тишина полная, нет ветра, воздух стоит на месте, такое впечатление, что он не прозрачен для звука,  не прозрачен  для меня. Иду по улице, по ее центру, подсознательно оберегая себя от мертвых домов.  Я поймал себя на том что знаю куда иду. Я иду в церковь. Если кто-то жив кроме меня он должен быть там.
        Вот и она, я иду по кресту, по его длинной тени, он вытянут вдоль улицы, а впереди пятно купала. Темное пятно. Луна большая, кажется это она во всем виновата, приблизилась к земле и уставилась глазницами-кратерами на пустой город,  на меня. Странное чувство,  я чувствую что она живая, а она наверняка, что живой я. Пока еще живой. 
        Крест кончился на земле, но пылает в небе, белый круглый ореол луны вокруг него не дает отвести взгляд.  Ноги идут сами, ведут к калитке, через нее, по ступенькам. Тяжелая дверь, со стальными полосами, остановился. Я не знаю, что за ней. Может быть спасение, а может быть погибель.  Снаружи безопаснее, я могу на любой шорох спрятаться, убежать, в любую сторону,  в помещении же нет. Если войду через дверь,  то и выйти, выбежать смогу только так же. Другого пути не будет. Взгляд назад, на улицу по которой шел, пуста, страшна, темна. Луна двигаясь по небу ест крест, его тень уменьшается на глазах, кажется она следит за мной и торопиться заглянуть за церковь чтобы принятся за меня.
        Нужно войти, толкаю дверь , шаг, еще,  дверь с грохотом закрывается, шум мечется эхом по церкви ища выход наружу, и обессилев умирает. Мне страшно, приходит мысль что могу точно так же погибнуть. Но вдруг понимаю, что алтарь освещен, не мертвым светом луны, он мерцает золотом. Вхожу под купол и вижу что горит свеча. Пламя яркое, не бесится, ровное и длинное.  Отблески по всюду.
        Сколько же света может дать одна свеча, кажется вынеси ее наружу и золотом наполнится весь мир кругом, золотом и светом, такое впечатление, что свеча способна ослепить луну, и она обидясь, отползет от земли на безопасное расстояние и все станет как прежде, а может быть даже лучше, светом наполнятся люди, и сами станут светить золотом раскрашивая вокруг себя мир.
        Но......Когда я буду нести свечу она может погаснуть, церковь опустеет и не будет отличаться от других, мертвых и темных зданий. Я не буду рисковать,  кто хочет пусть заходит, золотого света хватит на всех......