нам друг без друга - никак!

Татьяна Кожухова
            Утро.  Ясное - в окна электрички пробиваются сквозь деревья солнечные лучи. Очень им рада - почти год не была здесь.  Улыбаюсь, вспоминая сколько успевала сделать за два с половиной часа дороги,  и достаю блокнот,  томик стихов Ууно Кайласа,  словарь. Увлеклась переводом.  Рядом соседи расположились - мальчик лет десяти и мама.  Местные комвивояжеры продавали воду,  мороженное,  печатную продукцию.  Мама что-то покупала мальчику.  Он просил книжонку и мама купила,  проворчав:
-Всё равно читать не будешь!  Видишь, тётя читает и пишет, а ты?
-Я буду, - возразил мальчик.  И тут я встретилась с ним глазами.  Большие и голубые в светлых ресницах - очень внимательные глаза.
-Разве ты не любишь читать?  - улыбнулась я ему.
-Не всё, -  отозвался мальчик, - это мама думает,  что не люблю,  потому что я не люблю читать то, что задают. А Вы знаете Ягодное?
Маленькое селение Ягодное я знала.  Там мне пришлось побывать несколько лет назад - у родственников на даче.
Обрадовавшись тому,  что и "тётя" знает о месте их проживания,  и мама и мальчик рассказали мне многое о себе за оставшийся час пути.
Они ехали в детскую областную больницу - мальчику предстояла операция.   Маме каждый день пребывания в больнице обойдётся в двести рублей.  Но она не оставит его одного - "нам друг без друга - никак" - улыбнулась она.
Мы расставались как добрые друзья,  даже адресами обменялись - мальчик пообещал прислать свои стихи и песни.
А одно,  совсем коротенькое,  он записал на листочке с адресом:

Снег! Снег!
Выпал снег!
Мы играем
в белый снег!
Имя мальчика - Виталик. Марков.