Мавки. Ночь на Ивана Купалу

Наталья Каблукова
Река ночью загадочна и магически притягательна. Золотыми  крупными бусинами рассыпались по водной глади изящные кувшинки. Речным отборным жемчугом вписаны в ожерелье ночной реки белые и розовые лилии. Их тонкий аромат кружит голову и будоражит чувства.

 Три белоствольные березки - красавицы наклонились с берега к воде.  Их ветви плещутся в воде, волнуют её и гладят.

Пролетающая мимо чайка – охотница стрелой впивается в легкую волну. Она настигла свою добычу, и сегодня у неё будет праздничный ужин.

 На берегу до самой кромки стелется бархатным ковром трава-мурава. Мелкие листья искрятся в свете  ночного неба и, кажется, что кто-то рассыпал по земле лунный песок.
Осторожно вхожу в воду. Не смотря на то, что ночь холодна, вода очень тёплая.
Прислушиваюсь, делаю шаг, отталкиваюсь от дна и плыву.

- Ко мне мои мавки, ко мне мои навки, - возникает в голове древний призыв.
 Через мгновение понимаю, что воде я не одна. Сколько их здесь, речных красавиц?
Мавки гладят, прикасаются волосами, шекочут пятки водорослями, предлагают поиграть с ними в прятки.  Теперь я понимаю, что означает выражение: "шелковистые волосы". Как можно описать, выразить словами струйность и изящество, нежность и мягкость, негу и колдовство Воды? Прикосновения легки и приятны.

Выхожу на берег, путаюсь в одежде.
- Не уходи! Оставайся!  Сегодня наш праздник. Ты увидишь, как мы умеем веселиться, - переливаются серебряными колокольчиками голоса мавок.
 Они смеются, заливаются, манят и ты понимаешь, что  чувствуешь, как от их смеха вибрирует вся твоя сущность, каждая клеточка твоего тела.

 Нет, мои хорошие, не сегодня. Как-нибудь в другой раз. Соблазн велик, но я знаю, что красивы и  чертовски привлекательны вы только сегодня ночью.  Чаровницы –мавки добры, гостеприимны, но одна беда – память у них короткая. Не успеешь вовремя уйти, и увидишь другое зрелище, в корне отличающееся от того, что наблюдаешь сейчас. И неизвестно, чем праздник закончится. Для тебя лично.

 Перед уходом бросаю прощальный взгляд на реку. Мавки водят хороводы на берегу, смеются, играют в догонялки и с радостным визгом ныряют в воду с тех самых берёз, раскачиваясь перед прыжком на ветвях, как на качелях.
 С праздником мои мавки. С праздником, мои навки. Жаль, что ночь летняя так коротка…