Дорога к счастью

Елена Белозёрова
1. Портал

Это случилось в то пограничное время, когда зима уже закончилась, а весна ещё не наступила. Шагая по улицам весеннего города, обходя многочисленные, заледенелые за ночь, лужи, этим ранним утром я спешила к автовокзалу. Ночь, так же нехотя, сдавала свои полномочия, а утро, не торопясь, их принимало. Белый город, лежащий среди гор и лесов, казался большим кораблём. Солнце уже окрасило розовым цветом его крыши. Они, как проснувшиеся кошки, выгибали свои спинки, навстречу новому дню.

Кляня себя за свою мягкотелость, маневрируя среди куч мусора, на своих тоненьких шпильках, медленно, но верно я двигалась к назначенной цели. Кожаный жёлтый плащ и сумка, висящая на плече, должны были прекрасно сочетаться с моей шикарной каштановой шевелюрой, но в данное время они только мешали. "И зачем я пообещала тётке приехать к ней в Берёзовку? Куда столько гостинцев взяла? Почему пожалела мужа, не разбудив, решила добраться сама? Как давно я не ходила пешком, всё на машине, да на машине... Для чего одела новые сапоги в деревню? Надо было кроссовки и любимые джинсы, вырядилась, как идиотка Тюха - матюха, любить себя надо!"- мысли кучно кружились надо мной, как прилетевшие грачи.

Злясь на весь белый свет, но больше всех на себя за испорченные выходные, я подошла к центральной кассе автовокзала. Для "полноты счастья" на нём красовалась табличка с надписью "БИЛЕТОВ НЕТ".
Сложно передать весь букет эмоций, кипящий во мне в этот момент. Неизвестно чем бы закончилось это весеннее утро, если бы не приятный женский голос, вернувший меня к реальности: "Девушка! Вам до Берёзовки ведь ехать? Меня Катериной зовут, водитель рейсового автобуса мой добрый знакомый, он нас возьмёт без билета, прямо ему и заплатим. Только нужно через арку пройти, на другую сторону дороги..." Миловидная женщина лет тридцати, одета по деревенской моде в вязанный розовый берет и болоневую красную куртку и старенькие, голубые джинсы, чистая, опрятная с доброй улыбкой в голубых глазах. Я торопливо согласно закивала головой.

Через десять минут мы уже шли по туннелю, который начинался у дороги за зданием автовокзала. С нами вместе были ещё две женщины из-за плохого освещения я их не успела рассмотреть хорошенько. У них были огромные клечатые баулы, а у нашей проводницы ничего не было в руках. И почему это меня не насторожило? Ведь я должна была уже забеспокоиться, когда это хозяйственные, деревенские женщины без поклажи из города возвращались? Да мало ли что, может по делам ездила, а не за покупками. Откуда она узнала, что мне в Берёзовку? Да в это время отправлялся автобус туда. Весна была снаружи, вернее начинала отвоёвывать себе пространство, а здесь, под землёй, царила зима, холодом веяло от стен и потолка, внизу под ногами лёд и какой то необычной тревогой начинало наполняться сердце. Мне показалось, что прошло уже слишком много времени.

Наконец свет стал ярче и тёплый воздух коснулся моих волос. Я, облегчённо вздохнув, ругая себя за клаустрофобию, шагнула и.... провалилась в бурлящий речной поток... Вода была удивительно тёплой и чистой. На другом берегу росли зелёные деревья и кустарники, но сил доплыть до него у меня не было. Спутниц мои куда то исчезли. Пару раз меня накрыло волной, от неожиданности, наглотавшись воды, я стала погружаться на дно. Яркое солнце круглым пятном светило наверху. Это было последнее, что я видела. Темнота... "Умираю... "- подумала я, как то буднично, словно это случалось со мной каждый день - "Проклятые сапоги..."

2.Спасение

Я очнулась от прикосновения, чья то холодная рука меня касались. Вернее, она держала меня за запястья правой руки и тянули за собой - так маленькие дети носят за собой большие, мягкие игрушки. "Жива..." - пронеслось в моей голове, как молнией ударило. Всё тело нестерпимо болело и было, словно налито свинцом. Я попыталась открыть глаза. Який свет ударил в зрачок. Прошло несколько мгновений, прежде чем я успела рассмотреть того, кто тащил меня по берегу.

"Лучше бы я утонула..."- это была вторая мысль, пришедшая в мою больную голову. Существо ростом под два метра, сильно напоминающее доисторического ящера, зелёного цвета с пупырчатой кожей тянуло за обе руки меня по желтому, мелкому, горячему песку вдоль реки. Помимо моей воли, душераздирающий вопль вырвался из моего горла. В следующую секунду я поняла, что так кричать человек не может - это был не мой голос...

Ящер остановился, прислушался, повернул в мою сторону удлинённую рожу.. "О, мой, Бог!" - невольно крикнула я. На меня смотрели серые человеческие глаза... От моего крика лапа чудовища разжалась и я оказалась на свободе. Не теряя времени даром, вскочила на ноги и бросилась от ужасного спасителя наутёк. Горячий песок мешал бежать, не разбирая дороги неслась я сквозь кусты можжевельника, который больно царапал меня. Неожиданно заросли закончились, и я оказалась на поляне, вокруг которой высились сосны - великаны. Удивительной красоты цветы росли среди зелёной, высокой травы. бабочки и шмели кружили над ними.

Пройдя с километр по чудесному лесу, я вышла к краю обрыва. Внизу, в ложбине меж высоких гор, расположился Белый город. Жаркое солнце лило на него свои живительные лучи. Я стала искать спуск, чтобы добраться до людей. Несколько минут - и вот уже иду по узкой горной тропе. Мелкие камешки с шумом катятся из - под ног, падают вниз. Скалистый склон наконец закончился и вышла на дорогу, выложенную красным булыжниками. С твёрдой уверенностью, что дорога меня выведет к жилью, я пошла по ней вперёд. Неожиданно мой взгляд упал на мои ноги, если их так можно назвать? Ног, как таковых не было, вместо них были лапы. Да - да, обыкновенные лягушачьи лапы с перепонками, страшного зелёного цвета...

3.Параллель

Оглядев себя с ног до головы, мне стало понятно, что я - зелёное страшилище, очень похожее на то, от которого сбежала совсем недавно. Паника взрывала мой мозг. Он отказывался понимать происходящее. Зелёная пузырчатая кожа была холодной на ощупь и пахла почему то ромашками. Но переживать было некогда впереди слышался гул какого то транспорта. Не успела я отойти от дороги, как мимо меня промчался белый автомобиль. Проехав несколько метров, он остановился, из открытого окна выглянул зелёный ящер...

"Лу, что ты тут делаешь, так далеко?" - гаркнул водитель - " Как занесло тебя сюда? Родные уже заждались, садись, я еду домой , Ву беспокоится очень." Я была поражена - я его понимала! Послушно сев в машину, с удивлением обнаружила, что она почти не отличается то "наших -Земных". То, что я находилась на другой планете, я уже не сомневалась. Но что с моей внешностью? И что всё это значит? Ответов не было. Мой спутник был не в курсе, раз принял меня за знакомую. Всю дорогу он рассказывая о том, что они с женой решили купить себе новый инкубатор.

Мы въехали в город. Он почти ни чем не отличался от моего родного, лишь дома были из какого то белого камня, который словно светился изнутри, да кругом цвели сирени... "Лето, невероятно!"- мой разум не давал мне ответа, что бы всё это значило. Быстро проехав центр, мы оказались на окраине, и я узнала свой дом... "Видно я сошла с ума..."- думалось мне. Автомобиль резко затормозил. Ящер вежливо открыл передо мной дверцу. Я вышла наружу. "Спасибо!"- проговорила я, прислушиваясь к своему рычанию. "Пожалуйста." - услышала вежливое рычание в ответ. С интересом и страхом я, толкнув калитку, вошла во дров своего дома. "Туннель - проход в портал, этот Мир - параллель нашему Миру. Что ждёт меня в моей Семье?"- множество мыслей теснились и разрывали мозг. То, что сейчас я увижу свою семью я уже не сомневалась. Но страх перед неведомым был настолько велик, что я с трудом передвигала свои зелёные конечности. "Хорошо, что ходить нужно на двух ногах."- почему то подумала я, видимо то волнения, думала о чепухе. Так всегда бывало со мной в той Жизни.

Две зелёненьких ящерицы бежали мне навстречу по дорожке с криками: " Мама! Мама вернулась!" "Мои сыновья! Как похожи"- я с интересом рассматривала детёнышей и обнимала их. Они тот час помчались дальше. "Будем в шесть! Испеки пирожки с картошкой" - крикнул тот, что был повыше и с чёрными глазами. " И с клубникой!" -вторил ему маленький с зелёными глазками. Они умчались в сторону реки. " Да всё, как дома. Нужно зайти внутрь, если это параллель, то и и там мне всё должно быть знакомо. "- мелкий озноб бил меня. Я открыла дверь и зашла.

Всё на месте: бело - кремовый ковёр лежал на полу, белая, пузатая люстра висела под белоснежным потолком, стены были покрыты бежевыми обоями с нежным белым рисунком лилий. Кремовые занавески на окнах с нежным тюлем, белый кожаный угловой диван, пара кресел, камин, столик, зеркало и даже старинный шкаф красного дерева с посудой - бабушкино наследство и старинные часы на стене и картина - всё было так же... Я подошла к зеркалу и увидела своё отражение, зелёные глаза внимательно изучали меня из него. Нет, мы - не ящеры, мы -люди, только у нас зеленая кожа с чешуйками, как у ящериц, да еще ХВОСТ. Я была готова лишиться чувств от избытка эмоций. В это время я услышала рычание:" Лу, обед готов? Я страшно голоден." Повернув голову я увидела, как в дом входил тот самый ящер с серыми глазами, который тащил меня, как игрушку по песчаному берегу. Видимо он и вытащил меня из реки...

4.Тень

"Лу! Тебе строго настрого было запрещено купаться в Чёрном потоке.
Неужели, ты не боишься? Ведь я видел, как ещё мгновенье и воронка утащила бы тебя на дно. С чего ты решила, что ты исключение из правил и с тобой ничего не может случиться? А если бы я не успел? Всё! Моя семья больше никогда не отдыхает у Теплых гор. Я не имею права рисковать Вашими жизнями." - Ву сердито смотрел в мои глаза.
" Лу, ты сердишься, что я так вольно "нёс" тебя по берегу? Извини, мне хотелось пошутить и проучить тебя. Слишком своевольна стала ты в последнее время. А тебе пора становиться более ответственной. Зачем сбежала, радость моя?" - Ву, наконец то, нежно улыбнулся, его рычание превратилось в журчание большой кошки.

Мои нервы были натянуты, как струна, больше не было сил, чтобы терпеть это безумие. Я набралась смелости и решила сказать всё, как есть и пусть этот ящер растерзает меня или отправит лечиться, но жить ящером я не могу: " Я - не твоя радость. Я - не Лу, а Алёна. Что случилось? Как я здесь оказалась? Где я нахожусь? Я - человек!" "Понятно.! - очень спокойно ответил Ву. - "Это опять заработал эффект Тени" " Что за эффект?"- мне хотелось поскорее разобраться и попасть домой. " Как понятно объяснить, то, что не может быть понятым твоему сознанию? Мы - тени друг друга - Наши Миры. Иногда Чёрный поток забирает и меняет души Мирами. Значит теперь моя Лу попала в твой Мир выполнять какую то важную функцию. Так сохраняется равновесие и Миры не пересекаясь друг с другом существуют - Вы у нас - незаметны, а мы - в Вашем Мире невидимы. Мы параллельны, но очень взаимосвязаны. Придёт время и мы разберёмся - зачем Лу понадобилась." - Ву тяжело вздохнул, как будто это было привычным делом и не стоит переживать. От моего взгляда не ускользнуло, что он расстроен и озабочен судьбой соей жены.

" Значит Лу сейчас живёт в моём теле? А когда будет обмен? Это опасно? Вдруг она натворит бед?"- вопросы сыпались из меня, словно горох. " Мы никогда не вредим... Мы лишь помогаем, исправляем, корректируем. Понимаешь, если что то меняется у Вас, то перемены касаются и нас. Если бы Ваши динозавры не вымерли, то человек имел такой вот вид: зелёная кожа, перепончатые конечности, и хвост, он впадал бы в спячку с октября по апрель и... ещё откладывал бы яйца..."- Ву любовался произведённым эффектом.

От услышанного меня трясло мелкой дрожью.Происходящее напоминало кошмар,, хотелось проснуться. Такого сна я не пожелала бы и своим врагам: " Только не говорите мне, что Вы ещё и высиживаете своих деток." - я пыталась пошутить, но в данной ситуации мне было совсем не смешно. "Что, Вы, Алёна, зачем? Имеются замечательные инкубаторы для наших яиц. Наши дети появляются на свет более подготовленными для жизни, чем Ваши отпрыски. Хотя, когда человек мал, то он довольно симпатичен." - Ву мечтательно закатил глаза -" Бывал я в Ваших краях. Тоже, что у Нас - только хуже".

"Пойдём Я тебе, Алёна, покажу что то интересное." - И Ву стал спускаться по лестнице, ведущей вниз, видимо в подвал. - "Сейчас Всё станет понятным. Есть у меня одна мысль. Думаю, что Лу именно за этим и отправлена..." Я спускалась следом за ним, что то подсказывало мне, что сейчас решается моя дальнейшая судьба. и я, возможно узнаю что ожидает меня. А знать будущее, особенно своё и особенно сейчас - было очень боязно.

5. Яйцо

Подвал, в который мы спустились был такой же, как в моем Мире, за маленьким исключением - по правой стене была незнакомая белая дверь. Ву нажал на кнопку, похожую на звонок, дверь бесшумно открылась. Мы оказались в овальном помещении, белого цвета, с потолка лился сиреневый свет, а в центре луча в прозрачном контейнере, лежало большое яйцо, размером с ведро, похожее на куриное, только полупрозрачное. Ву подошёл ближе и жестом предложил следовать за ним.

Моему поражённому разуму открылась весьма трогательная картина: в яйце, свернувшись калачиком спал маленький ящер. Сквозь полупрозрачные ткани его тельца просматривались такие же полупрозрачные косточки, правда они были чуть плотнее и белее остальных тканей маленького организма. Глазки были закрыты, но...Не почудилось ли мне, малыш улыбался во сне своей длинной мордашкой.

" Какой хорошенький!"- вырвалось у меня невольно. Ву приложил палец к губам:"Тише! не испугай её, она уже всё слышит. и чувствует. Если хочешь, то я дам подержать её на руках." Я утвердительно кивнула. Ву открыл люк контейнера и с большой осторожностью извлёк яйцо. Какой любовью и нежностью светились его глаза в это время: "Лу снесла это яйцо почти месяц назад, мы решили , что нашим сыновьям пора завести серстрёнку. Через восемь месяцев Ду превратиться в принцессу и мы все вместе счастливо заживём."

Оказавшись у меня, малышка повернулась на бочок и забавно наморщила свой прозрачный лобик . Я ощутила как стучится её маленькое сердечко, пульсируя рядом с моим сердцем. Какое то мгновенье... и они уже бьются в унисон. Оболочка яйца была мягкая на ощупь, тёплая, приятно пахла ванилью и кипячёным молоком.
Теплая волна умиления накрыла меня и я ощутила острое желание снова испытать радость материнства, благо мои сыновья уже подросли. " Материнский инстинкт." - проконстатировал Ву, глядя на меня, видимо от его глаз не ускользнули перемены, произошедшие со мной.

"Алёна, можно я задам тебе вопрос? Если не хочешь, то можешь не давать ответа. Но я теперь уже твёрдо уверен, что именно для этого моя Лу и перемещена в твой Мир." - Ву осторожно забрал младенца у меня. Я кивнула головой. Когда маленькая Ду лежала на месте, отец нежно поглаживая ей спинку, спросил: " Ваши медики запретили тебе родить ребёнка, а Вы с мужем всегда мечтали о большой семье?" Я тяжело вздхохнув, отвечала:" Да, мы давно хотели родить девочку, но врачи опасаются, что я могу потерять зрение. Дело в том, что десять лет назад я перенесла тяжёлую операцию на оба глаза и теперь мне нельзя порадовать моего супруга такой вот малышкой".

Ву улыбался и впервые взял меня за руку: " Алёна, Лу поможет тебе исправить это досадное недоразумение." Теперь я чувствовала себя очень обязана этой чете. слёзы благодарности вспыхнули в моих глазах. "Спасибо!"- только это и смогла прорычать я - " Ну как?..."

6.Одуванчики

Поднявшись в дом, Ву продолжил разговор, отвечая на мой вопрос: "Лу уже снесла в нашем Мире яйцо, и она уверена в том, что ребёнок должен родиться и всё разрешится благополучно. А ты, Алёна, не уверена в себе и излишне эмоциональна, можешь поддаться уговорам врачей и... у нас с Лу никогда не будет долгожданной малышки. А ведь моя жена, так же перенесла все неприятности со здоровьем, но решилась порадовать нашу семью счастьем рождения Ду. А ради нашей дочурки она выстоит против батальона Ваших эскулапов. Ведь настойчивости ей не занимать."

Потянулись длинные месяцы ожидания. Жизнь вошла в колею и закрутилась пёстрой лентой. как на карусели: Утро, завтрак, подъём детей. работа, возвращение, ужин, уборка, сон и снова утром всё сначала... Дети радовали, Ву был безупречно гостеприимен и прорычал мне все уши о своей ненаглядной Лу. Честно говоря , я ей даже чуточку позавидовала. У меня правда теплилась надежда, что мой муж так же обо мне думает - ведь это параллели. Мой молчун в моём Мире никогда не говорил нежностей, считая это излишним: " Раз я живу с тобой - значит люблю, и не жди от меня никаких слов - глупо это."

Мне ничего не оставалось, как только ждать благополучного исхода. Единственное, что меня постоянно беспокоило, как произойдёт обмен и когда? В те минуты, когда ожидание становилось просто невыносимым, я спускалась в подвал своего дома, открывала белую дверь, ведущую в инкубатор, нажимала красную кнопку, так включалось защитное поле, чтобы в моём Мире нечаянно ничего не изменилось, и брала на руки малышку. Она похорошела, теперь не была сгустком материи, слабо напоминающего живое существо - она выросла и стала по истине, прекрасным ребёнком. Я полюбила её и привязалась всей душой. Эта была моя отдушина на Чужбине. Я очень тосковала по своей родной семье, моему Миру, по детям, мужу, своим близким и очень хотела, чтобы поскорее закончилось это приключение.

Так незаметно в заботах и тревогах пролетели восемь месяцев. Однажды утром Ву пригласил всех нас в комнату с инкубатором. Яйцо нашей принцессе явно было уже мало. Играла чудесная музыка, дети принесли с собой букеты белых роз. Малышка спала, вдруг она открыла свои зелёные глазки и посмотрела на всю нашу торжественную компанию удивлённым и осмысленным, умным взглядом. Потом она подняла свои ручки на чудной зелёненькой головой и вытянула ножки. Яйцо издало характерный звук, так рвётся хлопчатобумажная материя в нашем Мире и ... оболочка разорвалась наполовину. Малышка освобождена. Рождена! Ву взял её на руки, прижал к груди, показал сыновьям и бережно положил маленькое тельце в мои руки.
Счастье заполнило меня целиком. Мир засветился, закружился и...
я поняла - в моём Мире появилась на свет моя радость - моя Дарёнка - мой подарок от Бога, и жизнь стала прекрасной.

Взяв с собой малышку и мальчиков, всей семьёй мы, сев в автомобиль, добрались до Чёрного потока. Почему то нам казалось, что нырнув в его воды, мы наконец вернёмся в свои Миры. Весь берег реки, был в белых одуванчиках. Пушистые шарики белели до самого горизонта. Черного потока не было. Вернее был маленький ручеёк, это всё, что от него осталось. Над нами высилась огромная дамба из материала похожего на наш бетон. Плотина перекрыла моё будущее, а другого входа - порталла в иную параллель мы не знали...

7. Ночь на Ивана Купала

Оказалось, что Совет Параллелей решил закрыть нелегальный переход в другой Мир. Все нарушители, а я невольно оказалась в их числе, и их двойники остались в разных параллелях. Совет обещал, через средства массовой информации, что в ближайшее время решит этот вопрос. Нужно было написать письмо и ждать ответа. Наука шла вперёд семимильными шагами, обещали путешествия в иные Миры и даже в будущем, возможность одностороннего развития событий, без эффекта Тени. Жаль, но от этих решений и сообщений легче не становилось.

Прошло долгих семь лет. Я жила со своей новой семьёй в иной параллели, приняла её законы, заботилась о своей новой семье и всем сердцем привязалась к своей любимице Ду. Только благодаря ей, мне удалось выжить и сохранить своё доброе сердце. ибо я знала, что где то рядом, в ином Мире, на планете Земля добрая женщина, живущая в моём теле любит и лелеет мою кроху и посвящает свою жизнь моим близким. Планета, на которой мы находились, называлась на языке зеленых пупырчато- чешуйчатых ящеров - Зу.

Старшие сыновья выросли и обзавелись своими семьями, и жили отдельно. У старшего Влу и его жены Оу были две очаровательные ящерки - малышки, погодки Ну и Ту. Вскоре через три года женился и младший ВУ. Его избранницу звали Су. Домашний инкубатор долго не пустовал. Маленький Ру - первый мальчик рождённый в семье Бу за долгие годы, после сыновей, огласил всех, его встречавших, ласковым рычанием. По выходным семья собиралась на веранде после субботней помывки в баньке, все пили чай с вкусной выпечкой, вареньем и мёдом.

Малышка Ду оставалась общей любимицей и единственной радостью в моей жизни, если бы не она, то я не сумела бы пережить случившееся. Ещё одно испытание приготовила судьба мне. Пропал сын Ву. Ву младший, уехав отдыхать на море, исчез... Потянулись долгие дни и месяцы поисков. Наконец через три месяца привёз его в гробу постаревший, посеревший от горя Ву и далёкого южного города Ау...

Похоронив сына, Ву стал замкнутым и нелюдимым, больше не слышался смех в доме. Да и я, посеревшая и похудевшая от двойного горя, я ведь оплакивала и своего родного сына из нашего Мира, уволилась с любимой работы посвятила своё время и все оставшиеся силы, своей ненаглядной Ду. Видимо считая меня виноватой во всех бедах, и до того чужой, а сейчас и вовсе суровый Ву перестал с нами общаться, посвящал всё своё время работе. В те редкие минуты когда он бывал дома, играл с маленькой Ду и его глаза светились от счастья. Надежда на возвращение домой покинула меня. От Совета Параллелей приходили одни отписки: " Не представляется возможным... технологии отрабатываются... ведутся поиски новых переходов... ждите..."

Поцеловав вечером на ночь малышку, рассказав ей свою новую сказку, я уложила её спать и шла в себе в спальню, по пути заглянула в кабинет Ву. Он читал и что то писал у себя за столом. Осторожно прикрыв дверь, чтобы не беспокоить его, я уснула на своей кровати, слишком тяжёлым и суматошным выдался день. Наступило новое утро. Был день, как день, за тем лишь исключением, что сегодня седьмой день, седьмого года, две тысячи седьмого года, семь часов, семь минут, семь секунд... Ночь на Ивана Купалу, подумалось мне, у нас весело справляли этот праздник, здесь же он был лишь весёлым воспоминанием о языческих богах.

Я проснулась от голоса своего маленького ангела, открыв глаза я увидела, как ко мне на постель карабкается прекрасная розовощекая девочка лет семи с пепельно - русыми длинными волосами и прекрасными зелёными глазами - моя Дарёнка. Я вернулась! Моей радости не было предела, протянулв руки, обняв своё сокровище и принялась кружить её по комнате. Устав, с ребёнком на руках я подошла к зеркалу. На меня из него смотрела миловидная женщина в розовой пижаме с маленькой девочкой на руках . Боже, у нас были одинаковые глаза! Как же долго я ждала этого момента!

С Дашенькой на руках побежала я в комнату своего супруга. На белых, с васильками, простынях спал мой любимый. Я узнала бы его затылок из миллиона. Мы с малышкой забрались к нему на кровать. Он улыбнулся во сне и открыл глаза: "Почему ты плачешь, Алёна? Тебе приснился страшный сон?" "Да, мне приснился кошмар."- ответила я, глядя, как изменилась моя любовь за восемь лет...

Если Вы смотрите иногда на своих любимых, глядите в их глаза и не находите там прежних близких, то не пугайтесь. Они сейчас в другой параллели, но обязательно вернутся. Это теперь я знаю точно. Нужно только верить и ждать.