Мне снится сон

Анатолий Жилкин
       Пару недель тому назад в Китае праздновали день "Саженца". Они ежегодно, все - от мала до велика, выходят отмечать этот Великий праздник с лопатами и саженцами. В один день вырастает лес.
Чудо?
Да, это великое чудо - идти с добром.
Мы же, в отместку братьям - китайцам, гуляем день лесоруба. Привозим на праздник уже безрукие туловища прекрасных сосен, берёз, лиственниц ... Мастера - лесорубы чудо - пилами вырезают звёзды и кресты, кромсают на замысловатые узоры тела бедных красавиц. На тысячи километров разносится стон от нашего праздника. Довольные лица залиты кровью. В крови руки, зрители, Земля-Матушка.  Вот, только дети никак не привыкнут к запаху взрослого застолья.
Кто их спрашивает?
      Нашему городу более четырёхсот лет. Расположен он посреди тайги. С одной стороны Ангара, а за ней обрывистый берег покрытый густым лесом. Посередине реки огромный остров с реликтовыми соснами. Такое впечатление, что их завезли с другой планеты. Все, как на подбор – гордые, величественные и ростом до самого неба.
"Красный остров" - это название не менялось веками. На нём в выходные собирается весь город. Ходит паром. Мы живём в сказке ...
       С трёх сторон тайга. С малых лет мы ищем и находим свои дорогие сердцу уголки под солнцем. Есть такой и у меня. К нему можно добраться только пешком, ну, если постараться и точно знать дорогу, на велосипеде.
Три могучие сосны, как подружки стоят рядом ... кружком. Тихая балка, с одной стороны заросшая ольхой и мягким сосняком, с другой - багульник, а ниже  голубичник, дальше таёжная речушка и тайга без границ до самых Саян.
Приходишь, садишься на мягкий мох между ними, закрываешь глаза и испытываешь какое-то уютное спокойствие. Улетаешь и путешествуешь без границ. Поговоришь с ними, прижмёшься к каждой, постоишь в обнимку и ты прощён. Снова вырастают крылья. Успокаивается сердце. До следующего раза, милые. Извиняешься, если задержался.
Такой вот сон приснился мне сегодня.
       Я больше не хожу в наш лес. Его нет. Земляки уничтожили всё - и " Красный остров", и моих подружек – три сосны в тихой балке ... все уголки моего детства. Не пощадили - вырубили, выжгли, изуродовали ... ельники, посаженные нашими отцами, лес выращенный нашими дедами. Траками и колёсами раздавили, сравняли с землёй кусты и ягодники. Пустая Земля, растоптанная память ... пустыня до горизонта ...
       Сейчас у меня дача вдали от города, на берегу красивейшей таёжной реки, и я познакомился с новой подружкой - вековой сосной с раздвоенной вершиной. Вспоминаем о моих соснах, мечтаем пережить беду и молимся.
       А лесовозы идут, стук топора приближается. Решили покинуть эти края навсегда. Успеть бы до следующего праздника лесоруба.
Вернемся, если придут братья-китайцы с лопатами и маленькими саженцами ...
.

2009 год.