Кинотеатр

Юрий Вшивцев
 Сентябрь. Наш 8 «Б» только что дружно вступил в ряды ВЛКСМ. Первое комсомольское собрание. Избраны комсорг, массовик-затейник, редактор стенгазеты, назначены вожатые в подшефный четвертый класс. Повестка дня исчерпана, мы уже собрались расходиться по домам. Вдруг в класс вошла завуч:
—В нашей школе открывается кинотеатр. Распоряжением директора ответственность за работу киноточки возлагается на вас. Требуется избрать директора кинотеатра, желательно мальчика, двух девочек-кассиров, назначить киномеханика. Это первое комсомольское поручение вашему классу...
С киномехаником вопрос решили сразу. Саша Домнин давно и успешно занимался в кинокружке и уже умел обращаться с простенькой аппаратурой. Две самые тихие девочки Света и Ирина, преуспевавшие в математике, автоматически стали билетными кассирами. Директором школьного кинотеатра «Юность» неожиданно выбрали меня. По принципу: «лишь бы ни я!»
Отказываться я не привык, поэтому на следующий день отправился к директору городского кинотеатра «Победа» на инструктаж. Мне выдали пачку 10-копеечных билетов, банку с мультсборником и банку с кинокомедией «Приключения желтого чемоданчика». Афишу первых сеансов написал сам. В актовом зале школы специалисты установили узкопленочный киноаппарат «Украина — 4», повесили новенький экран.
На мультсборник пришли все первоклашки вместе с родителями. Первый аншлаг. «Приключения желтого чемоданчика» смотрела вся школа. Даже учителя пришли на торжественное открытие нашей киноточки. Официально мы назывались филиалом городского кинотеатра «Победа».
В округе ничего подобного нет, поэтому к нам приходили даже с окрестных улиц и из соседней школы. Популярность «Юности» росла как на дрожжах. Особенно после показа фильма «Республика ШКИД» в дни зимних каникул. Четыре сеанса в день три  дня подряд! Полный зал зрителей. Я стал одним из самых популярных старшеклассников. Если надо по учебной программе показать какой-нибудь фильм, например, «Капитанская дочка» или «Война и мир», учителя обращались ко мне. Я шел в кинопрокат и привозил эти ленты. Нравилась мне такая общественная работа.

Однажды к нам пришел даже лидер местной шпаны 17-летний парень по прозвищу «Франт».
—Что у тебя тут за фильмы крутят? - сквозь зубы спросил он.
—Заходи, увидишь, - спокойно ответил я.
—Бесплатно пустишь?
—Нет.
—А если я тебе в морду дам?
—Все равно не пропущу!
—Но я же - «Франт»!
—Ну и что?
—Короче, держи десять копеек. Но если кино не понравится, я разнесу всю твою шаражку!
После окончания сеанса он ничего не сказал, а только молча пожал руку.
Позже к нам пожаловали пьяные пацаны из другого конца города. Искали какого-то Гошу и пытались бесплатно проникнуть в зал. Мы перегородили вход. Они решили сломать дверь. В зале находился «Франт» с дружками. Драка на пришкольном дворе была серьезная. Пьяные гости еле унесли ноги.
«Франт» потом предложил мне:
—Мои пацаны каждый сеанс будут охранять твой кинотеатр. Но ты в благодарность денег с них не бери. По рукам?
—Сколько их будет каждый раз?
—Человека три-четыре.
—Ладно, уговорил.
Пацаны свое дело знали четко и предотвратили немало происшествий во время кинопоказов. Шпана шпаной, а заработали благодарность даже от директора школы «за отличную охрану общественного порядка». Во как!

...За два месяца до выпускных экзаменов мы передали наш кинотеатр новому поколению восьмиклассников. Жаль расставаться с любимым детищем, но впереди были серьезные экзамены и окончание школы.