Можно, я отдам своё сердце - Вл. Волкович, Т11

Клуб Слава Фонда
Был вечер, темнело, развесистые кусты во дворе казались таинственными чудовищами.
Ко мне подбежала шестилетняя дочка, её глаза, и так огромные, были широко распахнуты:
-Папа, большая птица вырвала сердце у маленького котёнка. Он только что родился, ещё  ничего не видел.
-Этого не может быть.
-Там, где было сердце, у него дырка.
Два  чистых, голубых озерца затуманились слезами. Я зябко передёрнул плечами, мне стало не по себе. Я начал  бормотать что– то,  о том, что большие птицы охотятся на маленьких грызунов, но мои слова растаяли в пустоте.
-Я видела, она подлетела, и клюнула его в самое сердце.
Тут я подумал о том, что согласно теории воспитания,  ребёнка надо отвлечь чем- нибудь, перевести внимание…напрягся, вспомнил какую- то игру из своего далёкого детства, и  объяснил её всей дворовой компании. Уф, кажется,  дочка при деле.
Она прибежала через пять минут.
-Папа, можно я отдам котёнку своё сердце?
Резкие слова о недостатке у неё ума, готовые сорваться с моего языка, застряли в горле.
-Можно, только этим ты его уже всё - равно не воскресишь.
Она опустила голову, и молча  размазывала кулаками слёзы.
-Сердце этого котёнка вернётся к другому, который скоро родится, и он будет знать, что ты его любила и жалела, и он тебя будет любить и жалеть.
Она подняла голову и недоверчиво посмотрела на меня.
-А откуда он будет знать?
-Мы все связаны между собой невидимыми нитями, и все наши знания и чувства передаются и возвращаются к нам. И как ты относишься к человеку или животному, так и они будут к тебе относиться.
Она повернулась, и задумчиво пошла по тропинке.
Может быть, и поняла что-то, своё.