Лиственница. В Западне

Нина Гринбанд
   Оставалось только сделать поворот, пару шагов, и - я дома.

    Но вдруг за спиной послышался нарастающий и надвигающийся шум. Оглядываюсь - какая-то чернота мчится в моём направлении, и только гулкий лай выдаёт, что это свора собак, на ночном выгоне, в поисках своих, собачьих радостей...  В то же мгновение  они  замирают на месте. Впереди бегущий Вожак будто приказал им сесть, и они все подчиняются ему, приземлившись на приличном расстоянии от меня, а он медленно, по-хозяйски, приближается, но не подходит, а обходит меня и на дистанции, садится напротив. Сел, застыл, и – уставился на меня. А Стая – застыла сзади...

    Оцепенев, молча, глядя в темноту, и лихорадочно высчитывая ситуацию, прощаюсь с жизнью...  Этта тебе, думаю, не яблонька в саду...

В тёмном небе светили ярко звёзды , сказала бы  даже - торжественно. Будто  радовались моему плену, злорадствовали, что я оказалась одна, без подмоги... И дёрнуло за язык отказаться от провожаний... Так хотелось поскорее домой и - на боковую!... 

    Ночная тишь опустилась на это мгновение, и, казалось, оно длится для меня бесконечно...

   и Тут  меня осеняет...  Подай голос! Голос!! Твой магический Голос!!!

           - Здравствуй, дорогОй....- Начинаю я неуверенно, но как можно нежнее подавая свой тон. ... Наблюдаю за ним, есть ли реакция?  Сердце колотится, мозг распирает, что сказать дальше?

   Смотрю, сидит! Не бросается!! не рвёт меня на куски!!! ну, тогда...:

   -   Смотри, - показываю ему руку, - у меня ничего нет.  Я бы тебя погладила, но ты далеко. А ты хорош!

   Потом протягиваю вторую.  В ответ - спокойствие.
       
   Действительно, невероятно красив. Они тут, на Камчатке,  все породистые, как на подбор.  Брошенные хозяевами, собираются в стаи, и вот так весной утоляют свою жажду... А сама делаю первый робкий шаг в сторону Вожака.  Он продолжает сидеть и смотрит на меня, как заворожённый...

         - Какой ты умница, - продолжаю я, неуверенно совершая второй шаг в его сторону,  - недаром тебя твои друзья уважают: ты не будешь слабую женщину обижать. Ты настоящий Вожак.

       Тем временем достигаю поворота к дому. Ступив на мосток, могу уже вполглаза видеть стаю: сидят, не шелохнувшись... Глазам не верю...  Затаив дыхание, делаю несколько шагов до крыльца, пытаюсь найти ключ, чёрт, куда он провалился, зараза!!! Схватив, наконец, его и отомкнув в лихорадке замок, захлопываю дверь за собой, и без сил опускаюсь на пол...

      Придя в себя, подхожу к окну,  в уверенности...  Стая сидит на месте... Вожак тоже.....

     С неба светили  звёзды, но того злорадства я уже не ощущала... Удивительный покой царил во Вселенной...

    


Резюме.


Этот случай часто приходит мне в голову, когда жизнь ставит меня, казалось бы, в тупиковые ситуации.  Жизнь, она так и устроена, из тупиков, но как ты из них выйдешь, это – вопрос... И вот, находясь в каждом из них, я вспоминаю этот случай – ведь вышла же!!! Ищи и из нового  выход. Помогает...