Как я пришёл к Богу - Вл. Волкович, Тема 3

Клуб Слава Фонда
Ну, совсем замучил меня кашель. Надо же было простудиться, да так сильно, и в самый ответственный момент – в канун отчётно – выборной конференции. А я член комитета комсомола четвёртого курса. Но болезнь не выбирает, и простуда мягко перешла в осложнение,  которое закончилось моей госпитализацией.
Лёжа под капельницей, я обдумывал свою, пока ещё не очень длинную жизнь, благо времени у меня хватало. И делал не совсем утешительные для себя выводы. То, о чём мечтал, не сбывалось.
В палате проходили лечение четверо. Двое выздоравливающих целый день торчали в красном уголке и играли в шахматы, а рядом со мной лежал человек лет шестидесяти, он был после  операции.
Через пару дней, когда он уже поднимался потихоньку, начались наши беседы. Иногда, встречаются такие люди, что когда беседуешь с ними, чувствуешь, как  тебя увлекает поток, словно сильное и мощное течение большой реки подхватывает, и несёт…крутит щепкой…, а ты и сопротивляться этому не можешь, да и не хочешь, особенно.
Интеллект высокий, знания, умение вести разговор с любым и, практически, на любые темы. А сосед мой всё больше духовной темы касался. И вот, как-то признался он мне, что служит старостой большой баптистской общины.

Для меня, в то время, эти вещи, связанные с религией, были дремучим лесом, а что это за баптисты такие, я и вообще не слышал. И к людям верующим мы относились всегда снисходительно, и считали их полуграмотными и древними. Ну, разве в наше просвещённое время, может образованный человек верить во все эти глупости. Особенно, студенты -  лёгкие, скептичные, продвинутые. Даже песня у нас такая была «Ни в Бога, ни в чёрта не верю, друзья…».
Молодости свойственны упрощённость и категоричность.
Но, постепенно, расшевеливая моё абстрактное мышление, сосед заставлял меня невольно задумываться о Боге и человеке, о путях жизни. Я всё никак не мог понять: что такое Бог, для чего он мне, и как это, ни с того, ни с сего, я начну в него верить.
-Бог приближается к тебе, когда ты приближаешься к нему,- объяснял он мне не очень понятно.
-Как же я могу приблизиться к тому, чего не знаю?
-А тебе надо знать только одно, что Бог везде и, главное, в тебе.
И чтобы было нагляднее, он брал два хлебных мякиша, лепил их них бесформенные фигурки, и говорил:
-Вот это Бог, а вот это ты. Ты делаешь шаг, - он передвигал фигурку, - и Бог делает шаг тебе навстречу, - он передвигал вторую фигурку. - Вы приближаетесь друг к другу, но первым шаг делаешь ты.
-И как долго мы так будем приближаться?
-Всю жизнь.
Я недоверчиво смотрел на него, в моей неподготовленной голове, эти понятия не умещались.
-Посмотри вокруг, весь мир делится на тех людей, которые ближе к Богу, и на тех, кто отстоит от него дальше.
Тогда я не в силах был понять эту, такую простую, но с глубочайшим смыслом фразу.
-А зачем мне Бог?
-Он даст тебе всё то, что ты хочешь, и защитит тебя от всякой напасти.
-А каким образом он будет знать о том, что мне надо, или о том, что мне грозит.
-А ты говори ему, проси его, мысленно и вслух, а главное верь в него, верь, что он всё это сделает.
-А почему это он должен для меня  делать?
-Потому, что он любит тебя.
-Я этого не чувствую.
-Ты не чувствуешь потому, что ещё далёк от Него, делай шаг, приближайся, приближайся и проси.

В десять часов приходила строгая медсестра и выключала свет, а я потом не спал полночи, обдумывая всё, что рассказал мне сосед по больничной койке.

Нельзя сказать, что во всё, услышанное мной, немедленно поверилось, мы были воспитаны в глухом материализме. Но я всё равно решил приближаться и просить. Тайно, чтобы ребята не узнали, и не высмеяли.
Просил я о двух вещах: первое - чтобы увидеть напечатанными мои опусы, и второе - чтобы встретилась мне красивая и умная девчонка, которая бы полюбила меня. У всех ребят были девчонки,  а мне в этом так не везло.

Через месяц в областной газете появилась моя юмореска «Томатный сок». Она была о том, как этот напиток помогает с похмелья. А через два месяца на студенческой практике, я встретил девушку, которая полюбила меня, и стала моей женой.

Прошло много лет, прежде чем я понял, что совсем не случайно заболел и получил осложнение. Совсем не случайно, я лёг в больницу и попал в палату, где лежал староста баптистской общины.
Неужели, всё это произошло со мной только для того, чтобы я поверил…