10 mois

Фёдор Назаров
История первого курса 1998-1999 уч. года Московского Педагогического колледжа №3
                посвящается О.Д.

глава 1. Что-то типа предисловия.

  Я не знаю,почему я решил написать эту историю, но я решил и вот, я пишу её. Я знаю,что всё, что будет написано далее, никому не будет нужно, но всё-таки, мне есть,что рассказать, что вспомнить...
   Поступив в этот замечательнейший колледж я попал, что называется, из огня, да в полымя, из ада в рай, потому что обстановка, в какой я находился до поступления была, мягко скажу, неблагоприятной. Самый важный фактор моего пребывания в этом колледже в течение 4 лет, это то, что в этом колледже 90% лиц женского пола. Первое время я думал, что не вынесу такого обилия девушек, но впоследствии я изменил своё мнение.
   Я поступил на факультет иностранного языка. В течение 7 лет в школе у меня было 5 по иностранному языку, но я даже и не предполагал, более того, я не хотел поступать на иностранный язык, в моих планах на будущее не было тенденции обучения иностранному языку основательно, но, как говорит моя мама:"Иностранный язык тебе ниспослан богом, у тебя дар!"Что ж, если это так, то будем пользоваться этим...

глава 2. 4, 3, 4.

   Наступили главные дни, дни вступительных экзаменов.Сказать о том, что я их сдал успешно не могу, но также, я не могу сказать, что я их сдал безуспешно. Факт тот, что я их сдал и поступил и наплевать на то, что в результате, я получил статус кандидата(человека, обучающегося в группе на общих условиях, не получающего ни стипендии, ни дотации на питание), себя я называл и. о. обязанности студента.
   Первый и главный экзамен,был иностранный язык устно, который я сдал на 4, я бы сдал его на 5, если бы ни тест и слово chevaleresque(рыцарь(редакция 25.06.2010-рыцарский)), в которое я не мог врубиться никак,несмотря на то, что экзаменатор "терроризировала" меня понятиями этого слова очень долго. Далее, уже во время учёбы, одна из экзаменаторов(их было двое) мне сказала, что надо было мне поставить пятёрку.
   Второй экзамен-сочинение, которое я сдал на 3,сочинение с интереснейшей темой, "Человек-это мир, который с ним рождается и с ним умирает". я там такое написал,но мало. Один из экзаменаторов заметил, что я писал очень усердно... Последний экзамен-русский язык, который я сдал на 4. Самое интересное в этом экзамене то, что я получил свою четвёрку "авансом". Фраза экзаменатора:"Ну, что, поставим 4, всё-таки мужик!"Мадмуазель Старшинова очень возмущалась, но не смогла предотвратить эту четвёрку. Кстати, я с ней абсолютно солидарен, был(со Старшиновой)...
   Вот так прошли вступительные экзамены. Дальнейшее повествование идёт уже о процессе обучения...

   глава 3 Группа №153(3)

   Когда я, 28.08.1998 приехал узнать результаты своих мучений, я чуть не упал в обморок, во-первых, потому что узнал, что поступил, а во-вторых, потому что увидел состав группы, 14 человек, и мы с Саней."Ну,-думаю,-во ты попал братан!"
   Вообще, когда я поступил, я не испытывал особой любви к девушкам, 10 лет школы мне показали сущность женской натуры, но, проучившись один семестр, я в корне изменил своё представление, потому что попал в волшебный мир очарования, красоты и ума...
   И сейчас, я хочу вам охарактеризовать некоторых однокурсниц, которых я выделил из группы.
   Мария Полякова.
   Самая красивая девушка группы. Когда я её увидел, я подумал:"Что эта красивая девушка делает в колледже, её лицо должно быть на обложках мировых журналов мод, а не в студенческом билете и книжке успеваемости." Я со всей уверенностью могу сказать, что место Марии-это подиум и конкурсы красоты и после колледжа, я бы ей советовал уйти в мировую моду, потому что её место именно там.
   Олеся Марченко.
   Это-воплощение независимости и неприступности.Когда смотришь к ней в глаза, читаешь только одно:"Нет, даже и не думай, чтобы покорить меня, тебе придётся очень долго работать!"Действительно, чтобы её покорить, надо быть суперменом. Независимость, в сочетании с большой любовью к учёбе, создаёт ей отличие в группе.
   Елена Середа.
   Когда я вижу эту девушку, я вспоминаю слова песни "Маленькая Девочка","Я маленькая девочка и в школу не хожу,Купите мне сандалики, я замуж выхожу!"
Действительно, Елена похожа на маленькую девочку, наверно у неё дома много игрушек.Её красота заключается в её уме, её спортивности.По ней видно, что она очень спортивна.Мне всегда нравились спортивные девушки, они стройны и привлекательны...
   Ольга Донскова.
   С Ольгой, я встретился на вступительных экзаменах, после сочинения, она спросила меня о результатах. Меня это поразило, но я проигнорировал и ответил без особого удивления, а потом, она мне привезла учебник.Дело было так,я выхожу из метро, стоят "коллеги", выхожу, здрасте, здрасте и слышу:"Федь, я тебе Потушанскую привезла"."А-а-а", говорю
   -Что значит а-а-а, я тебе её, понимаешь, через всю Москву пёрла, где спасибо?
   -Извиняюсь,спасибо.
   -Вот так!
   В дальнейшем, просьбы выполнялись безоговорочно, а на приглашения я получал классические отказы, с не менее классическими отговорками.
   На самом деле, её красота-это её приколизм, её весёлое отношение и любовь к жизни...
   Я благодарю её за помощь на первом курсе и мне бы хотелось, чтобы и в последующие курсы, я мог бы к ней обратиться...
   Ольга Ольгова.
   Воплощение скромности, девушка, соответствующая полностью моему идеалу, именно с такой девушкой, я бы связал свою жизнь. Мне почему-то кажется, что если девушка спокойная, скромная, культурная, добрая, то в её семье всегда будет царить любовь, счастье, доверие и, главное, верность. Я знаю, что такая девушка никогда не пойдёт, что называется "налево", потому что для неё будет существовать только тот, с кем она связала свою жизнь...
   В то же время, такая девушка, это "крепость", которую покорить очень трудно, чтобы покорить эту "крепость", надо быть таким же, как и она, надо быть таким же скромным, спокойным, культурным, добрым, надо уметь общаться с ней, надо жить не с бутылкой и сигаретой, а надо просто жить...
   Что касается остальных девушек нашей группы, то они тоже по-своему прекрасны и великолепны.Вообще,девушки группы №153(3)-самые лучшие девушки в мире и я рад, что встретил их на своём жизненном пути...

   глава 4 Екатерина Владимировна Михайлова.

   Вы знаете, я встречал разных преподавателей, но такого уникального преподавателя встречаю впервые...
   С первого дня, когда я её увидел, я понял, это будет хороший преподаватель. От неё исходила какая-то энергия, которая развивала во мне уважение к этому человеку, доверие к нему. Я считаю, что Екатерина Владимировна-преподаватель от Бога, ангел, посланный с небес.У неё нет недостатков, у неё одни достоинства, я знаю, что с этим согласится вся наша группа, Екатерина Владимировна-единственная и неповторимая. В мире не существует человека, даже чуть-чуть похожего еа неё, я это знаю.
   Дай ей Бог здоровья, счастья, терпения. Чтобы она никогда не изменялась, чтобы она всегда была такой, какая она сейчас, пусть ничто не омрачит её жизни, пусть в её жизни будет только счастье!...
   Надо отметить, что у Екатерины Владимировны очень интересная жизнь, видно, что она-счастливый человек... Она рассказывала нам много интересных историй из своей жизни, вот её большой plus, именно за это я восхищаюсь ей, за то, что она не сидит на наших часах в нелепых очках, грозно оглядывая нас, кстати, ей бы не пошёл этот образ, она всегда, она всегда старается повеселить нас, особенно на контрольных, кто сказал, что чрезмерная разговорчивость портит женщину, это не так и никогда так не было(по-моему), я считаю, что если женщина говорит что-то, значит она хочет говорить это, она хочет, чтобы другие тоже порадовались, или погрустили с ней... Я хочу, чтобы в жизни Екатерины Владимировны было больше таких историй и чтобы она каждую из этих историй доносила до нас...

   глава 5 Churiques.

   Это моё "спасение", я не знаю, что бы было со мной, если бы не было Сани. Вообще, я рад тому, что я его знаю, что я с ним учусь в одной группе. Когда я увидел его фамилию, имя и отчество в списке, с моих плеч упал тяжёлый груз, я обрадовался тому, что буду не один.
   Надо отметить, что Churiques(как его называет Екатерина Владимировна), очень уникальный человек.Когда я с ним познакомился, я и предполагать не мог, что он-лидер группы, а узнал я об этом в один прекрасный сентябрьский день, когда был у него и делал с ним nos premieres dettes(наши первые долги(недоработки по заданиям)).
   Живёт он в живописном районе города Москвы. Что интересно, оказывается он-одноклассник Олеси Марченко.Он-лидер группы "Пластилиновые Пироги", группы, воспевающей отрицательные стороны нашей жизни, одним словом-панк, хотя он утверждает, что это не так.
   Придя в колледж, он сразу же обрёл свою любовь, посредством меня, я его познакомил с девушкой и всё.Наверно, он обладает некой магической силой завлекать девушек, умеет парень, что поделать, не каждому дано такое умение(по-моему).
   Ну что же, на этом наверно надо и закончить и переходить к конкретному описанию процесса обучения. Дальнейшие главы пойдут без названия, там, будут описаны все мероприятия, проходившие в колледже и, особенности обучения, читайте и наслаждайтесь всей той ерундой, из-под моего пера в дальнейшем.

   глава 6.

   Всё началось 4 сентября, когда мы всей группой пришли в кабинет №26. В этом кабинете была дверь, из которой выглянула молодая девушка и задала вопрос:"Вы группа №153(3)?"
   -Да,-ответили мы хором
   -Что у вас написано в расписании?
   -26а
   -Ну, а вы где стоите?Заходите
   И мы вошли.Далее понеслась речь на французском языке.В этот момент я пожалел о том, что поступил, потому что понял, что здесь русского языка будет очень мало.
   Пока Екатерина Владимировна говорила, я сидел с поникшей головой, потому что не фига не понимал.Я сидел и думал:"Ну,парень, ты въехал в тупик!"
   На следующий день, мы познакомились со вторым преподавателем, Еленой Вячеславовной Лучиной.И я снова пожалел, что поступил,потому что здесь не было русского языка вообще, на каждый задаваемый вопрос следовало en francais и приходилось вспоминать все речевые обороты, которые дали в школе.
   Вообще, согласно учебному плану, нам на французский выделялось 16 часов в неделю, а сам французский делился на грамматику(4 часа), практику речи(7 часов), домашнее чтение(2 часа) и фонетику(3 часа).
   Можете себе представить, что значит перелететь из двух часов в школе в 16 часов в колледже.Я конкретно "летел", но, к концу семестра, я частично вошёл в ход дела и  всё пошло к плюсу.Меня 5 раз отчисляли, может быть именно это подействовало на мой прогресс...
   Самой ужасной, в течение первого семестра, для меня была грамматика, потому что у меня не было учебника и Екатерина Владимировна готова была, по-моему,меня убить при каждом моём заявлении о том, что я не сделал домашнюю работу, потом к ней "присоединилась" Маша Полякова, которой,видимо надоело давать нам(мне и Сане) учебник.Приходилось "забивать" на грамматику, а впоследствии говорить, что ездили за учебником, лично мне, было очень стыдно, не знаю,как моему другу...
   Но в грамматике были и весёлые моменты, в частности, когда нас посетили практиканты МОПУ(бывший институт имени Крупской), потому что иногда, в процессе изучения времён глаголов, пролетали анекдоты, поэтому Дмитрий Игоревич и его коллеги(не помню имён) мне запомнились хорошо и,главное, времена глаголов уложились в голове блестяще...
   В первом семестре, я познакомился и с Алексеем Леонидовичем-преподавателем по фонетике. Это было вообще супер, потому что он сидел у нас на часах и прикалывался.
   Пример.
   Он задал нам повторять весь пройденный материал и сказал:"Я вам буду выставлять оценки, которые очень важны для вас!"
   Когда   мы, выучив и повторив всё что нужно, пришли ему отвечать, он, выставив оценки и закрыв журнал, сказал:"Это была шутка."Я был готов убить его.Я шёл домой и думал:"О. блин, приколист в натуре, а!"Но он мне понравился.А чего, хороший, весёлый мужик, он тоже не сидит у нас на часах с грозным видом и нелепых очках.Кстати, именно весёлость, я и ценю в наших преподавателях...
   Вообще, в нашей группе хорошие преподаватели и я хочу, чтобы они всегда оставались такими, какими они были...
   В конце первого семестра к нам пришёл новый психолог. Это вообще человек-прикол, одни его афоризмы типа "каля-маля купил коня" и "всё через задницу" стоит оценить, вообще, на психологии всегда было весело.Я даже вёл летопись его слов и заносил каждое необычное слово в конец тетради, а необычных слов у него было много, я законспектировал 32 слова, а афоризмов-16.Я не буду приводить слова, но афоризмы я не могу не привести.
   Итак афоризмы.
   1.Задачки простенькие.
   2.Аквариумное садоводство.
   3.Ёжик засел.
   4.Дрянь дело.
   5.Каля-маля купил коня.
   6.Всё через задницу.
   7.Институт...дурной.
   8.Рычаг воткнул и поехал.
   9.Чёрти его знает.
   10.....Понимаете щас...
   11.Бабушка-дура.
   12.Конец рабочего дня, пропел гудок заводской.
   13.У нас, понимаете, тупые сидели.
   14.До полоумия дошли.
   15.Фонарики горят.
   16.Шмыг и всё.
   Прочтите все вышеприведённые афоризмы и перенесите их на лекцию и сделайте вывод, какие лекции по психологии в МПК №3(кстати, Константин Владимирович Бакланов-единственный психолог колледжа).Хочется, чтобы таких преподавателей было побольше...

                ***

   Второй семестр характеризуется моим прогрессом по французскому языку. Я на 50% вышел на уровень наших девушек. Во втором семестре у нас было больше французского языка, 8 часов практики речи, 5 грамматики, 2 домашнего чтения и 3 фонетики, т.е. в общей сложности, на неделю приходилось 18 часов французского языка, но это уже было терпимо.
   Из второго семестра очень хорошо запомнился Сергей Сергеевич-практикант из МОПУ(бывший институт имени Крупской).Дни с Сергеем Сергеевичем я называл "чёрными днями", потому что встречи с таким "монстром" я не ожидал,не хотел и не пожелал бы и врагу,ей-богу.А ещё ко всему, в список дней его практики попал и мой день рождения.
   Как он нас терроризировал, если бы вы знали, иногда, я вспоминаю его с содроганием сердца.На дню, подходил к нам с Саней по 10 раз, я не преувеличиваю и говорил:"В следующую пятницу, я буду у вас вести, так что делайте домашнее задание, перепишите весь словарь, я проверю, вы, Федя, ну и конечно вы, Саша!"Мы всё это сделали однажды, а он не пришёл и мы узнади, что он больше не придёт...Кстати, большее внимание он уделял почему-то мне. Я так и не понял, чего он хотел, чтобы я вылетел побыстрее, или он хотел мне помочь.
   Самый весёлый момент за время пребывания Сергея Сергеевича, был момент, когда он заглянул к нам на фонетику и там, на заднем ряду(а фонетика была в актовом зале),...заснул.Вы представьте себе французскую речь в сочетании с сопением Сергея Сергеевича.Мы не могли заниматься фонетикой, потому что со смеху падали с кресел...
   Что касается грамматики, то там, всё было нормально, потому чт о приобрёл учебник...
   Во втором семестре меня записали в клоуны группы, но я, в принципе,не обижался, потому что фразы типа il fait chaud un peu(жарко немножко)слетали с моих уст случайно.Кстати,когда я ляпнул эту фразу,Екатерина Владимировна заметила:"Во сказал,а!"Кстати, слово "немножко"присутствует в моих предложениях и фразах ещё со школы. Был там такой парень, Денис, у него было всё немножко. вот я и перенял эту фразу и у меня теперь тоже всё немножко(un peu).Устал немножко, заболел немножко, жарко немножко, je ne pas me reveiller a temps un peu(не проснулся вовремя немножко) и т.п...
   Однажды на фонетике, я развернул себя, как клоуна на 100%.Это мы решили с Саней немножко(опять!) дурью помаяться.Чего мы делали, я говорить не буду, но Марианна смеялась очень сильно, ещё бы, два придурка на задней парте такие вещи вытворяют, как тут не засмеяться.Кстати, в этот же день нас сравнили с Бивисом и Бат-хедом(два баклана(тупых) с мультфильма MTV) и почему-то я, в этот момент, в словах Колбаска(Елена Середа),я прочитал какую-то little love(лёгкую любовь), может быть я ошибся...
   На летнюю сессию, наряду с историей и психологией, выпадала и практика речи.я думал,что не сдам её, пролечу, я думал, что Екатерина Владимировна с Еленой Вячеславовной накроют меня плотно, но я ошибся, я сдал практику речи гениально. да ещё и на 4, что было после сдачи лексики передаю дословно.
   -Oh,c'est quatre,c'est comme avance, oui?(О,четыре,авансом, да?)-спросила Елена Вячеславовна, узнав, что я хорошо сдал лексику.
   -Oui,c'est comme avance, mais la deuxieme annee montrera!(Да,авансом,но второй курс покажет)-ответила Екатерина Владимировна.
   Всё это говорилось с улыбками,но я в себя верю, я хочу учиться в этом колледже и я буду добиваться успеха всеми силами, потому что я-человек,ориентированный именно на успех...

   глава 7

   В этой главе, я хочу рассказать о первом большом мероприятии нашего колледжа и, в особенности, о его последствиях...
   Первым большим мероприятием колледжа был КВН, я уже не помню на какую тему, но что-то связанное с Пушкиным, вообще, этот год был связан с именем Пушкина-великого русского поэта, которому исполнялось 200 лет.
   Я уже не помню(к сожалению),какое место заняла наша группа, то ли первое, то ли второе(наша группа с немцами(людьми,изучающими немецкий язык) насчитывает 45 человек и делится на 3 подгруппы, две немецкие и одна(моя) французская), но факт тот, что наша команда, во главе с Андреичем(Андреем Шаповаловым-классным парнем,большим приколистом)заняла лидирующее место.Ещё бы, я не знаю,что было бы,если бы у нас в группе не было Андреича.Этот гений шутки и прикола каждый день выкидывал какие-нибудь штучки, именно за эти штучки, я его и уважаю, наверно не существует парня похожего на него...
   Так вот, прикиньте, что может быть гениальнее строк:
   "К тебе строчу, чё те надо
Какой базар ещё быть может у меня..."
   Наверно, моё предложение, которое я записал в свою первую рукопись стихов, 16 октября 1998 года под названием "Письмо Татьяны к Онегину(перевод на современный русский язык).Почти по Пушкину.
   Эти две строки стали "выходом на дорогу" к триумфальному финалу...
   Шествие по дороге к триумфальному финалу продолжилось "Разминкой", где наша команда придумывала гениальнейшие продолжения фразы "Что бы сказал Апександр Сергеевич Пушкин, если бы он, в очередной раз прогуляв занятия в педагогическом колледже №3 встретил бы в толпе любимого куратора."(передано не дословно) и опять же все гениальнейшие ответы "были на совести" Андреича.
   А заканчивалось всё это шоу заданием поставить клип на заданную песню, с уклоном на Пушкина, безусловно и, как всегда гениально...
   Самым весёлым моментом этого дня стала дискотека...
   Что же весёлого было в дискотеке?А весёлой была моя стычка с Васей, в результате которой я чуть с ним не подрался...
   Вот, вот это вот первое большое мероприятие колледжа.Другие мероприятия были не хуже, но о о них в дальнейших главах...

   глава 8

   Как я говорил ранее, французский язык у нас делится на 4 разряда:практика речи, грамматика, домашнее чтение и фонетика.Практика речи делится ещё на 2 подразряда:Espaces и лексика, каждый из подразрядов имеет свои особенности.
   Для начала, я расскажу про "Espaces".
                ***
   Espaces un methode de francais langue etrangere "Hachette", так начинается аудиокассета "Espaces". Вообще "Espaces" включает в себя прекрасный цветной учебник с образовательными комиксами, аудиокассету с упражнениями и тетрадь, которую мы не использовали.
   "Espaces" насчитывал 12 dossiers(уроков), в которых было:
   a)information/preparation-подготовительная информация, четыре страницы, включающие в себя подготовительные упражнения и представляющие важные лексические и грамматические аспекты урока.
   б)paroles-диалоги(комиксы),развивающие устную речь.
   в)lectures/ecritures-три страницы дополнительного материала для того, чтобы понять и воспроизвести в виде темы собственного сочинения.
   Надо отметить, что "Espaces" даёт очень хороший лексический материал.Я представить себе не мог, что существуют такие methodes, если бы я не поступил, я бы не знал об "Espaces" никогда...
   Как я говорил раньше, по французскому я "летел" конкретно и поэтому можно со всей уверенностью сказать, что учился по французскому языку я в первой половине первого семестра на 2, может быть даже где-то и на 3 с минусом(большим).Я чувствовал себя отшельником группы и иногда даже были мысли типа:"Наверно придётся уйти!"И может быть именно эти мысли мне давали стимул двигаться. идти вперёд, медленно, тормознуто, но идти и я дошёл до того, что сдал зачёт первого семестра по "Espaces" без трудностей, а по окончании года и экзамен.
   Плюс ко всему, мне сообщили, что я ещё и претендент на отчисление.Когда Елена Вячеславовна мне сказала, что я могу покинуть колледж "с треском", я решил:"Что ж, если мне суждено вылететь, я вылечу, а если мне суждено остаться, я останусь, время покажет!"Одним словом, я себя "похоронил".
   Сейчас, когда я сдал практику речи на 4, я хочу выразить Елене Вячеславовне благодарность за то, что она научила меня учиться и за то, что она открыла во мне нового Фёдора, дай ей Бог здоровья и всего самого наилучшего...

                ***

   Второй подразряд практики речи-это продвинутый этап практического курса французского языка.Это два учебника(первая и вторая часть), включающие в себя основной литературный текст, в первой части-словарь к тексту, лексические и разговорные упражнения и дополнительный литературный текст.
   К каждому уроку прилагалась в обязательном полрядке контрольная работа, охватывающая весь пройденный урок, за которую я всегда получал a refaire(переделать),это стиало моей любимой оценкой, но иногда, правда были и отклонения на 3, за которые я получал grandes felicitations(большие поздравления) от Екатерины Владимировны(она у нас вела домашнее чтение, грамматику и практику речи),мною написано 14 контрольных, из них 12 на a refaire, гениально, не правда ли, я refaire делал по 5 раз на каждую контрольную и не заметил, как дело дошло до зачёта.
   На зачёте было ещё интереснее.Я пролетел с Екатериной Владимировной и долетел до пересдачи, потому что не выучил лексику.Я вообще конкретно "умер" и думал:"Нет, со второго раза я тоже не сдам, потому что нельзя сдать, не имея правильного варианта.!".Но здесь, я решил обратиться к Ольге Донсковой и попросил у неё тетрадь для контрольных работ и в день первого экзамена зимней сессии тетрадь была у меня и я взялся переписывать правильные варианты ответов по лексике.
   В день второго экзамена зимней сессии, который я "уложил" на 4, я "уложил" и зачёт по практике речи.
   Когда в моей зачётке против надписи "практика речи" появилось слово зачёт, я был счастлив и безгранично благодарен Ольге Донсковой за помощь...
   Второй семестр продолжался в том же ритме:урок-контрольная-a refaire,Но refaire я делал только 3 раза, но всё равно делал.
   Заканчивалась эта длинная история в 6 контрольных и 5 a refaire экзаменом, который я сдал с первого раза и успешно, всё потому,что сидел,как проклятый над французским языком и учил.Когда я получил свою 4 в зачётку и поехал домой, я думал:""Ну, Фёдор, во ты дал, гениально,молодца!..."
   Здесь тоже хочется выразить огромнейшую благодарность Екатерине Владимировне за то, что она тоже научила меня учиться,ей я тоже желаю здоровья,счастья и всего самого наилучшего...

   глава 9

   Второе большое мероприятие было не хуже первого.Я со всей уверенностью могу сказать, что новогодняя вечерина в колледже была самой лучшей, это было супершоу...
   На несколько мероприятий я "завербовался" в колледже оператором, а началось всё это с фонетического конкурса по английскому языку, именно он и был первым мероприятием, которое я снимал на видеокамеру.Снимал я конечно ужасно, но снимал...
   Фонетический конкурс был интересный, даже очень.Самое интересное выступление было выступление, конечно, первого курса, гениальнее, по-моему, некуда.Один вид Серёги, загримированного под петуха, заставлял уже радоваться.
   Серёга-студент группы № 152, он в виде петуха, смотрелся интересно, по-моему, это даже ему и шло(не в обиду сказано).Конкурс был интересный, даже хочется, чтобы такой конкурс был и на наших двух языках(немецкий и французский),будем надеяться,что будет...
   Но это, как говорится, мелочи.Самым интересным мероприятием было, всё-таки новогоднее мероприятие, как я говорил выше, супершоу...
   Начиналось оно с отчёта клуба иностранных языков, музыкального отчёта.Представлялось,как я понял, несколько аспектов музыкальной деятельности клуба.Наша группа(№153 с немцами) представляла отчёт занятий по фонетическому хору, где я должен был участвовать, но,в связи с тем, что я стоял за камерой, я не участвовал, а снимал, но не снял, потому что камера не сработала.Если бы пришёл Андреич, я бы участвовал, но он не пришёл(вот,кстати,его большой минус).
   Но, в дальнейшем, камера заработала и вторую часть выступления нашей французской группы, я заснял.Они пели какую-то песню,поставленную на канкан, очень интересную.Цитирую:"Je, je suis amoureuse
Et tu es la cause de mon grand amour", конец цитаты. Текст мне очень понравился, весьма оригинально, не правда ли, а:"Я влюбилась и ты-причина моей большой любви"(перевод) и главное,красиво.
   Продолжилось это супершоу капустником, где, как всегда, были продемонстрированы гениальнейшие сцены..."На десерт" была предложена песня "Как Упоительны В Колледже Вечера"(обработанная песня группы "Белый Орёл" "Как Упоительны В России Вечера), исполняла её группа "Белый Игл", в составе которой были преподаватель русского языка, преподаватель музыки(музыка у нас в колледже в обязательном порядке на факультетах дошкольного и начального образования) и...директор колледжа, эта песня стала пиком этого супершоу и это был успех...
   Заканчивалось это супершоу дискотекой, на которой не было эксцессов, подобных эксцессу первой дискотеки(стычка с Васей)...Но зато я обрёл своё тихое счастье на один вечер в лице Ольги со второго курса,с дошкольного воспитания и провёл этот вечер с ней.К сожалению, я больше её не видел, но я её запомнил хорошо и надеюсь, всё-таки когда-нибудь увидеть, что маловероятно...
   Вот так вот прошло второе большое мероприятие нашего колледжа, которое мне запомнилось очень хорошо, я надеюсь, что на 2-ом, 3-ем и 4-ом курсе новогодние мероприятия будут не хуже, поживём-увидим.

   глава 10

   Я уже рассказывал о том, что из себя представляла грамматика на первом курсе.Немножко подумав, я всё-таки решил написать про грамматику отдельную главу.
   Итак грамматика, (от греческого grammatikё).1.Строй языка. 2.Раздел языкознания, изучающий строй языка и состоящий из двух частей:морфологии и синтаксиса.(Русский словарь иностранных слов в русском языке).
   Изучали мы грамматику конкретно, изучение шло в отработанном процессе:тема-контрольная работа-a refaire.В отличие от практики речи, у меня по грамматике троек не было, были сплошные  a refaire и les dettes(долги по неправильным, или не сделанным упражнениям), потому что грамматика мне давалась с трудом, особенно тема второго семестра "Le pronom"(местоимение), в которую я не мог врубиться никак, потому что во французской грамматике 6 видов местоимений.
   Если бы я поступил в колледж, отучившись в спецшколе, я бы понял эти местоимения хорошо, но поскольку я учился в школе без уклона на французский язык, где французский давали несерьёзно, по грамматике я был полным дюпелем и не фига не понимал...
   Что касается остальных тем, то я их немножко понял, но не до конца, потому что за контрольные имел a refaire всё равно, сидя на грамматике, я иногда сожалел о том, что поступил, особенно на моих любимых местоимениях.
   Начался весь этот грамматический ужас с имени существительного, с женского рода и множественного числа.На первый взгляд, грамматика показалась простой, но мнение изменилось после того, как мы перешли от существительного к глаголу, а конкретно к present(настоящее время), present казалось простым временем, я думал:"А, present, подумаешь, простое время!"На зачёте за первый семестр, я понял, что зря недооценивал present, оно оказалось наисложнейшим временем, для меня, даже futur simple(будущее время), passe compose(прошедшее сложное время) и imparfait(прошедшее время несовершенного вида-моё "любимое" время( я его всё время употреблял в речи)), казались более простыми временами.Вот почему зачёт я сдал с огромнейшим трудом, с 3, или 4 раза.Present было самым "больным местом" для меня в грамматике первого семестра...
   "Больным местом" второго семестра, стали, как я уже говорил выше, местоимения, знания по местоимениям у меня были на 1-, потому что я не понял когда и какие местоимения употреблять.Я рассчитывал, что на зачёте за второй семестр я "накроюсь" с этими местоимениями, ан нет, зачёт я сдал, что характерно, с первого раза и без особых проблем.Помогли Ольга Донскова и Ольга Ольгова, Ольга Донскова с pronoms personnels, Ольга Ольгова с pronoms relatifs, pronoms demonstratifs, pronoms posessifs и pronoms interrogatifs, я им выражаю сердечную благодарность, потому что, если бы не они, я не преувеличиваю, я бы не прошёл на второй курс и не писал бы вот эту ерунду под названием "10 mois. История первого курса 1998-1999 учебного курса Московского Педагогического колледжа №3"...

    глава 11

   Самым интересным оказалось мартовское мероприятие колледжа, не по содержанию первой части мероприятия, а по событиям, произошедшим во время дискотеки.К сожалению, я не помню, что было в этот день, но я помню и очень хорошо помню, что было во время дискотеки.
   За неделю до 5-го марта( в этот день мы с Саней поздравляли наших дам) мы с Саней задались вопросом, как поздравить наших девушек, чтобы им было приятно, ведь они ограничились тем, что зачитали нам стихотворение(на 23 февраля), проблема была в том, что девушек нельзя поздравлять с праздником без подарка(этический принцип(редакция 26.07.2010, кто сказал?)).Вот мы и не знали, что им подарить.Немножко подумав, мы решили тоже ограничиться стихотворениями, но написать их на открытках.Закупку открыток и сочинение стихов, торжественно возложили на меня.С поставленной задачей я справился и за 3 дня купил 15 открыток и написал 15 четверостиший.Торжественное зачтение четверостиший и поздравление прошли с успехом, чего я не ожидал.Это было первое достижение этого дня.То,что было дальше, я не помню, это почему-то вылетело из моей головы, наверно это было что-то неинтересное, но ладно, это,как говорится, мелочи, бесспорно, самой интересной была дискотека, её я помню хорошо...
   Вообще, этот день был днём моих, если можно так выразиться, достижений.Началось всё, как я говорил выше, с успешного поздравления и зачтения стихов, посвящённых нашим девушкам.Стихи для каждой девушки были разные, но каждый из этих стихов подчёркивал прекрасность и своеобразность каждой девушки, потому что девушки группы №153(3)- самые прекрасные девушки в мире и писать про них что-то некрасивое, просто не повернётся рука, это просто невозможно написать.
   Достижения перенеслись на дискотеку, где я поразил Оьгу Донскову до глубины души, как, элементарно, я посвятил ей песню.У нас на дискотеке был ди-джей, который предлжил интересную мысль, заказывать любую песню и посвящать её кому угодно.Я воспользовался этим предложением и подойдя к ди-джею сказал ему:"Слушай, посвяти следующую песню Ольге Д. из группы №153(3)".Он так и сделал, реакция Ольги Д. была потрясающей, я даже слегка офигел...Мне это так понравилось и я начал тормозить, я посвятил песни сначала, по просьбе Саши, Вале и Саше, а потом и всей группе №153(3).Я не знаю,что они обо мне подумали, я думаю ничего хорошего, хотя, кто знает, не буду ломать себе голову над этим...
   Второе достижение дискотеки было, пожалуй не достижением, а, скорее всего неожиданностью.Я,угарая и танцуя, перемещался по разным местам дискотеки, есть у меня такой принцип:на дискотеке побывать в каждом месте танцующей толпы.И вот,очутившись в очередном углу дискотеки, по-моему,с Димоном(парнем с 3 курса), я узнал от какой-то девушки, что я хорошо, оказывается танцую, я сказал спасибо и проигнорировал это замечание, но,позже, эта же девушка вызвала меня на беседу.Я насторожился, но пошёл, мы с ней отошли и я узнал, что она обратила на меня внимание, что на вступительных экзаменах я повёл глазами и она потеряла голову.Я никогда не думал, что мои глаза могут совершить переворот в душе человека(что-то я захвастался, неэтично однако.Тысячи извинений)...
   Вот так вот прошло последнее большое интересное мероприятие колледжа, которое оставило самый большой след в моей душе, в моей памяти...
   Больше, к сожалению, особо больших и интересных мероприятий в колледже, о которых можно было бы рассказать, которые можно было бы выделить не было, но моя история не окончена, потому что,помимо больших и интересных мероприятий, были ещё и незначительные события, но которые мне запомнились очень хорошо, читайте дальше!...

   глава 12

   Должен сознаться, что, отучившись и сдав всё за первый семестр первого курса, я так и не понял, зачем нам нужен был латинский язык.Лично я его нигде не использую сейчас и даже слегка подзабыл, не, может конечно в будущем он нам и нужен будет(не могу себе представить зачем) но, к будущему, я его забуду основательно, посмотрим...
   Я посещал каждую лекцию латинского языка, но я так ничего и не понял, наверно потому что стоял шум.
   Из изученного, я запомнил только название творительного падежа.Кстати, когда Ольга Владимировна произнесла название этого падежа, Андреичу стало, по-моему плохо.Это надо видеть, произносится название падежа Ablativus(аблятивус(редакция 27.07.2010,Аблативус))( я надеюсь,вы, читатель, не будете падать со смеху с того места, где Вы читаете эту главу(с кровати, со стула), потому что здесь ничего смешного нету, название, как название, хотя если Вас прёт от трёх букв после а перед т, то тогда понятно...),Андреича пробирает, со стула он конечно не упал, но его голова падает на парту и Андреич дрыгается в хохочущих судорогах в течение пяти минут.Преподаватель естесственно этого не видит.Когда она называет творительный падеж языка, ablativus, смеются все 45 человек, но быстро прекращают, на что делается интересная заметка:"Вы знаете, от 45 человек я ожидала другой реакции!"Она наверно думала, что мы все попадаем со смеху со стульев.Просто она не видела, как плохо было Андреичу от слова аблятивус...
   Когда пришло время зачёта, первая мысль о том, что я его не сдам, потому что, когода мне выдали билет, наверно, я уткнулся в него и тупо смотрел, потому что ничего не знал.В билете было что-то на проспрягать, перевести текст и надо было привести несколько крылатых выражений типа quod erat demonstrandum(что и требовалось доказать),их надо было, оказывается выучить, чего я конечно не сделал, но я знал несколько выражений и поэтому за эту часть зачёта не беспокоился.А беспокоился я за проспрягать и перевести, потому что не смог ничего уловить за семестр обучения.Я сидел с поникшей головой, листал учебник, где ничего не мог найти и думал:"О, братан, держись, ты попал, тебе остаётся надеяться только на случай!"И случай подвернулся, на помощь пришёл Пахан(Дельвиг Павел, группа№153(1)-немецкий язык), который, по-моему любил латинский язык и который за 10 минут всё сделал.И я, гордый, пошёл по вызову Элеоноры Ильиничны на репетицию новогоднего музыкального отчёта клуба иностранных языков(всю группу вырвали с зачёта на репетицию), вернувшись, я сел к Ольге Владимировне и со спокойной душой всё ответив, получил свой зачёт.
   Сдав зачёт, я вспомнил Дениса(бывшего одноклассника), который говорил:"Никогда не "хорони" себя раньше времени, всё может измениться в твою сторону!"Именно так и произошло...

   глава 13
   Среди дисциплин, выносимых на учебный год, была дисциплина, которая нравилась всей нашей группе единогласно(нет, это не французский язык), это-фонетический хор, для чего он нам нужен был я не понял, то ли мы учились петь, то ли, посредством песни, нас учили говорить, почему мы тогда пели песни на немецком языке?Значит, скорей всего, мы учились петь, но, чтобы учиться петь, надо уметь на чём-то играть(редакция 28.07.2010, кто сказал?), ну ладно, это-мелочи.
   Хор(здесь и далее фонетический хор, просто хор) выпадал нам на один день в неделю и заканчивался музыкальным отчётом клуба иностранных языков.Всей группой мы исполняли песни, которые учили в течение первого семестра(далее пойдут названия песен без перевода):Frere Jacques(французский вариант), Bruder Jacob(немецкий вариант), Братец Яков(русский вариант) исполнялись в процессе 3 в одном, O Tannenbaum(немецкий язык), Mon Beau Sapin(французский язык), Petit Papa Noёl(французский язык), Stille Nacht(немецкий язык).Получилось очень интересное действо, а если бы ещё и пришёл Андреич, то оно было бы ещё круче...
   На занятиях по хору, я перепробовал все свои голосовые данные.Я пел фальцетом(писклявым голосом), хриплым и простым голосами.Но петь всё-таки решил простым голосом, используя фальцет(если его можно так назвать) только для вторых голосов и так и пою и по сей день.Хор проходил всегда весело и интересно.
   Когда наши девушки выходили на сцену(на каждом уроке так было положено), я не раз сравнивал Ольгу Донскову с...Владимиром Пресняковым(младшим, разумеется), хоть она с этим не соглашалась...
   Во втором семестре хора не было, вернее был, но только один раз, в который мы выучили какую-то живую немецкую песню.
   Не только мне одному, но и всей нашей группе(особенно Ольге Донсковой, которая мечтает стать певицей и которая, думаю, добьётся своего)хочется, чтобы хор у нас был и на втором курсе, если он есть в учебных планах, мы надеемся, что всё-таки может быть он будет и мы снова будем петь песни на двух языках и будем, просто отдыхать на этом уроке, поживём-увидим...

   глава 14

                Редкая птица долетит до середины Днепра...
                Н.В.Гоголь
                Редкий представитель семейства пернатых
                долетит до середины главной водной артерии
                Украинской ССР...
                М. Н. Задорнов
                "Ассортимент для контингента"
                Современная версия высказывания Н.В.Гоголя

   Как вы уже поняли из вышеприведённых высказываний, в этой главе, речь пойдёт о предмете русского языка, который я буду описывать на журналистском языке(редакция 30.07.2010, или его неком подобии), поскольку я не журналист, то, я думаю, вы поймёте о чём я буду писать.Читайте и наслаждайтесь!Интересно, почему я решил писать по журналистски?!
   Согласно образовательного стандарта, на предмет изучения русского языка отводилось три академических часа.В свою очередь, русский язык подразделялся на два раздела:культура русской речи(первый семестр) и современный русский язык(второй семестр).
   Культура русской речи представляла собой универсальные часы, совмещавшие в себе и лекционные и семинарские часы.Во время часов культуры русской речи, до нашего сведения доводились аспекты русского языка, можно сказать, что часы культуры русской речи были своеобразным подразделом "Введения в языкознание", где доводилось до нашего сведения то, что доводилось до нашего сведения то, что доводилось до нашего сведения на лекционных часах по "Введению в языкознание".Также, на культуре русской речи, мы оглашали поэтические творения, а также представляли газетную информацию, таким образом развивая ораторские данные, заложенные в человеческом индивидууме.Было поручено написание широкоформатных рефератов по лексике и лексикологии, посредством которых, студенты допускались на сдачу зачёта, который я прошёл без особых проблем...
   Второй семестр ознаменован, как я уже говорил выше, современным русским языком.На современном русском языке я имел, если можно так выразиться, своеобразный успех, потому что учитель русского языка учебного заведения, которое я закончил в 1998 году, заложил в мой мозговой комплекс очень хорошие знания в области русского языка, посредством которых, по современному русскому языку, я имел отметку "хорошо" в течение семестра, за семестр, мой результат-удовлетворительно, но всё равно зачёт, который я получил автоматом, таким образом не сдавая итоговый зачёт.
   Надо отметить, что современный русский язык мне, почему-то внушал симпатию, хотя в учебном заведении, где я обучался в течение 10 лет, я его ненавидел(скажу демократично),потому что имел три.Сейчас хочется выразить Вере Михайловне Борзовой(учителю русского языка в учебном заведении, законченном мной в 1998 году)безграничную благодарность за её знания, данные ею мне,и пожелать счастья,здоровья и долгих лет жизни!...
   Уважаемый читатель, если Вы разобрались с тем, что я написал и поняли, что я написал, то я Вас поздравляю, в области русского журналистского языка у Вас хорошие знания.Только, уважаемый Читатель, я Вас прошу, не надо такими вот словами, коверкать Великий Русский язык, не надо портить его ещё больше, он и без того уже испорчен!...

   глава 15

   Я долго думал, зачем же нам нужна была анатомия, не, анатомию знать конечно надо, но, думаю, не так глубинно.
   В курсе анатомии, мы изучали развитие ребёнка, с уклоном на то, что мы нарожаем своих детей, поскольку наша специальность носит название "Учитель иностранного языка в средней школе", то бишь, мы будем учить детей "в возрасте", а именно 5-9 класс.
   Развитие ребёнка мы учили от того, как он зарождается, до того, как он вырастает(до 18 лет).Знания получены хорошие, это радует, я думаю, что они, в принципе, и пригодятся, потому что иногда, люди не знают о себе даже во взрослости(18-100 лет), они не знают, как они появились на свет и как развивались, но таких, слава богу, очень мало.Преобладающее большинство, знают обо всём, ещё с детства.Ещё с детства знают о том, что делают мужчина и женщина в кровати, если очень этого хотят, даже знают об отклонениях в развитии(что делают мужчина и мужчина, или женщина и женщина в кровати, если очень этого хотят).
   Изменились времена, изменились нравы, если раньше об этом было запрещено говорить в открытую, то сейчас это уже не запрещено, сейчас любой ребёнок может пересказать фильм типа "Эммануэль", или фильм типа фильмов Тинто Брасса(мэтра эротического кино, который про всё рассказывает напрямую).Ребёнок может пересказать "Кама Сутру"(искусство любви) и т.п.Но,что поделать, время не повернуть вспять...
   Заканчивалась анатомия экзаменом, который я сдал на 4, без особых проблем.Когда я вышел из кабинета и сказал, что у меня 4, Саня удивился и спросил:"Как это ты умудрился?!, на что я ответил:"Элементарно!"...
   Во втором семестре анатомия сменилась ОЗОЖ(Основы Здорового Образа Жизни) и стала интересней, потому что здесь изучалось умение охранять своё здоровье, это не менее важно, чем знания о развитии ребёнка, даже может быть где-то и важнее.
   Здесь изучалось воздействие вредных привычек, профилактика некоторых детских заболеваний, а также, правила донесения до ребёнка знаний о половой жизни и т.п....
   Заканчивался ОЗОЖ зачётом, который сне пришлось сдавать из-за того, что в день этого самого ОЗОЖа, я проходлил приписку в военкомате и мне светила неаттестация за курс "ОЗОЖ и Профилактика Медицинских заболеваний", но я сдал зачёт и всё было нормально...
   Никогда не забуду казус, что вышел на одном из последних занятий.Ольга Донскова дала мне тетрадь, чтобы я ответил ОЗОЖ, но когда Елена Ивановна(преподаватель) спросила меня, я стормозил(как всегда) и сказал, что не готов, за что впоследствии критиковал себя очень сильно, я сам себе был противен, но, главное, что зачёт сдан и тоже, без особых проблем...Не люблю свою тормознутость!

   глава 16

   Педагогика, пожалуй самый интересный предмет из всех, что у нас есть вообще.
   Начинался он с "Введения в педпрофессию", которое вёл Зиновий Карлович Шнекендорф.На его часах всегда было интересно.Было интересно слушать его, спорить с ним, размышлять, слушать его версии, выдвигать свои...
   Он нам предлагал посетить всякие умные мероприятия типа лекций, бесед, встреч, споров, обсуждений, причём на абсолютно разные темы, но почему-то никто из нас не соглашался посещать такие мероприятия.И когда он в очередной раз предложил "информацию к размышлению", сам даже усмехнулся.
   Оценки он выставлял на основе творческих работ, которых было две и за которые у меня тройки, это описание литературного педагогического произведения и авторская программа самовоспитания "Десять личностно-значимых профессиональных качеств(ЛЗПК)".
   В первой творческой работе, я описывал поэму А.С.Макаренко "Педагогическая Поэма", которую не читал.Мне понравилось, а ему нет, хотя, может быть, ему понравилось тоже, но из-за того, что нет формы(оформления), он мне и поставил трояк.
   Во второй творческой работе, надо было привести 10 ЛЗПК, которые надо изживать, или развивать.Я сделал цивильно, привёл 5 положительных(которые надо развивать) и 5 отрицательных качеств(которые надо изживать), но опять не сделал форму и получил опять трояк...
   Продолжилось "Введение в педпрофессию" уже конкретно педагогикой, а называлась дисциплина "Педагогические системы, теории и технологии", которую вела Валентина Павловна Сергеева-зав. кафедрой педагогики нашего колледжа.
   На её часах всегда было интересно, не менее интереснее, чем на "Введении".
   Мы работали с газетами, журналами, литературой.Что-то обсуждали, о чём-то спорили и было просто приятно и интересно.Мы получали много полезной информации.
   С Саней, мы трижды вешали шторы в кабинете.Особо запомнился весёлый случай.Однажды Валентина Павловна попросила подготовить доску, ну я, по своей "пионерской натуре" согласился, ещё она попросила мел, но потом сказала, что не надо, а когда начала писать на доске, всё-таки сказала:"Плохой мел, Федя, ты не подумал о Валентине Павловне!"Мне это очень понравилось."Хм,-думаю.-Pas mal!"
   А особенно, мне запомнилась защита реферата, которую я осуществлял в пикантном виде, как, говорить не буду(не голый, нет, и не без штанов),но мне было смешно на следующем уроке, когда я обнаружил свою пикантность.
   По итогам семестра, мой результат-4, чего я не ожидал, потому что за последнюю работу у меня 2, я боялся, что мне придётся сдавать зачёт, но зачёт сдавать не пришлось и хорошо.И я ещё раз повторюсь, что педагогика, самый лучший из "русских" предметов, французский язык и так, самый лучший предмет, несмотря ни на что.

   глава 17 Нечто похожее на заключение.

   Да, это всё конечно интересно, но всё когда-нибудь кончается, вот и я решил заканчивать свою "летопись времён".
   Всё, о чём я хотел рассказать, я рассказал.Совершил своеобразный экскурс по 10 месяцам колледжа, выделил всё, что хотел выделить, рассказал обо всех, о ком хотел рассказать.
   Прошли весьма интересные месяцы обучения, полные веселья, нервов, грусти.Со всей уверенностью, я могу сказать, что отрицательных черт у этих 10 месяцев нет и, в последующем, думаю, не будет.Люди правду говорят:"Студенческие годы-самые лучшие годы жизни человека!Я в этом убедился на собственном опыте и подтверждаю эти мысли.Дай бог, чтобы на последующих курсах было не менее интересно, чем на первом и было столько же мероприятий, казусов, веселья, чтобы училось также интересно и приятно, чтобы все преподаватели были здоровы и чтобы преподаватели просто были, дай бог!...

***

Гимн колледжа

Колледж любим мы всей душой
И, вставая на путь большой,
Мы всегда будем помнить дом,
Где вместе учимся и живём!

Интересно учиться нам,
Педагоги спасибо Вам,
За любовь и за знания,
За мечту и призвание.

Дети-самое главное,
Они милые и славные,
В жизни им помочь должны,
Настоящими стать людьми.

Что за чудо-профессия,
Не воспеть её песнею.
Пусть звучит это гимн года
И колледж наш пусть живёт всегда!

8.07.1999-4.08.1999
новая редакция 25.06.2010-31.07.2010
                ***
Послесловие.
Прошло 11 лет со дня написания этой истории, все герои этой истории-теперь совершенно другие люди, с совершенно другими мыслями, жизнь меняется, как меняемся и мы, что же,это-современная естественность.