Без слов

Елена Зелевицкая
Собаки уходят тихо. Повиливая хвостиком до последней минуты жизни. Глядя полными боли глазами откуда-то из Зазеркалья. Прощая невнимание и занятость.
Любя до последней минуты,  до последнего вздоха.
               
Она не ушла по радужному мосту. Она выбрала остаться со мной.

Когда Её не стало, я еще долго сидела над Ней, обессиленная безрезультатными и многократными попытками вернуть Её к жизни. Слезы лились, заливая простынку, накрывавшую Её неподвижное тело.
Её похоронили в эвкалиптовой роще, которую Она так любила.

Но потом вдруг на душе стало как-то очень легко, и боль ушла. И я почувствовала прикосновение прохладной мочки собачьего носа. Рядом никого не было, а прикосновение повторилось.

-Девочка, милая моя, где ты, покажись!

В ответ колыхнулась трава, ветерок подхватил лепестки полевых цветов и закружил их небесным хороводом.

-А! Да ты играешь со мной?! Дразнишься?!

Рассудок твердил: "По-ме-ре-щилось…"

Душа не болела. Может, и вправду? Ведь в жизни всякое бывает.
И я спросила Её:
-Ты не ушла? Ты со мной?
Опять прикосновение мочки носа.
- Хорошо, - сказала я Ей, - давай договоримся, что на каждое "да" ты будешь касаться меня носом. Она прикоснулась, значит поняла. Черные терьеры - на редкость понятливые собаки. Да и собаки ли?

-Пойдем гулять!- и опять прикосновение в знак согласия.
И мы идем знакомой дорогой через пшеничное поле, мимо цитрусового сада с еще зелеными лимончиками. Она знает, что я люблю лимоны, и, проходя мимо, всегда срываю парочку ароматных, совсем не напоминающих магазинных собратьев, лимончиков. Она стоит "на стреме".
 Дальше - пасека, но мы ее обходим подальше, помня, как однажды убегали от роившихся пчел.
-Пойдем в эвкалиптовую рощу?
Прикосновение носа. Как легко с тобой разговаривать! Всегда было легко, просто телепатия какая-то!
Гуляя с Ней по обычному "собачьему" маршруту, я то и дело чувствовала прикосновение носа на тыльной стороне кисти левой руки. Она помнила, что хорошо воспитанные собаки всегда идут слева от хозяина.
Освободившись от больного тела, легко и свободно Она носилась по полю и оврагу, не боясь ничего и ликуя от счастья. Иногда Она возвращалась и касалась меня своим влажным носом, докладывая о своем присутствии.
Утомившись, я повернула в сторону дома. Отворив калитку, зашла во двор. Прошло совсем немного времени, прежде чем я поняла, что Ее рядом нет.
Как только я вышла за калитку, почувствовала прикосновение носа.
- Тебе нельзя туда? - спросила я. Прикосновение в ответ. Значит, у душ тоже есть свои законы, которые нельзя нарушать.

Каждый раз, выходя на прогулку с Ним, я чувствовала присутствие Её. Он тоже  сразу понял, что Она не ушла, и, гуляя со мной, как раньше, оставлял Ей немного места слева от меня.

Собаки мало живут и быстро стареют. Движения теряют грацию, зрение слабеет, и старческие болячки одолевают. Боль потери укорачивает жизнь.
 Он быстро старел…

 Многие из Его сверстников уже ушли за радугу. Придет и Его черёд...

Однажды утром Он перестал интересоваться привычными вещами, потерял аппетит и лежал, безучастно глядя в одну точку. Он тосковал...

Днем я почувствовала прикосновение собачьего носа. Он лежал на своем коврике неподвижно. Неужели все?
Энергичные толчки носа в ладонь отвлекли меня от мрачных мыслей.
-Девочка, ты здесь? Если ты вошла туда, куда тебе нельзя, значит так надо?
Прикосновение в ответ.
-Ты хочешь Ему помочь?
Опять прикосновение.
Но как можно Ему помочь? От старости нет лекарства ни для людей, ни для собак.
Если мы кого-то любим, то мы отдаем ему всю душу без остатка.
А, так вот в чем дело! Она хочет отдать Ему свою душу!
В ответ Она меня  засыпала мягкими и нежными, как поцелуи, прикосновениями. "Ты все правильно поняла!"

Я проснулась утром от привычного поскуливания. Меня довольно грубо толкали, при этом фыркая и тихонько повизгивая. Так обычно Он требовал прогулку. Значит, невтерпёж!
Как ни в чем не бывало, словно это не Он  лежал вчера без движения, пёс беспокойно гарцевал рядом с кроватью.
-Надо же, как молодой, - подумала я. Наспех натянув футболку и джинсы, сунув ноги в "кроксы", я взяла Его поводок и вышла с Ним за калитку.

Ничто не напоминало о Его вчерашнем плохом самочувствии. Все было, как раньше. Только не было одного - Её прикосновений.
Но у Него появились Её привычки и движения, свойственные только Ей. Он даже стал отзываться на Её имя. Вот какие чудеса!

Прошло несколько лет с того чудесного переселения душ. Он по-прежнему бодр, активен не смотря на возраст. Он  по-прежнему удивляет тем, что иногда в Нем проявляется Его вторая сущность - Она.
 Она прикасается мягким и влажным носом к тыльной стороне кисти руки, принося в душу волну любви, счастья и сознание того, что всех нас создал Бог, чтобы любить, радоваться, творить и отдавать другим всю свою душу без остатка.