Сердце человеческое

Екатерина Щетинина
Что есть сердце человеческое? Не знает никто. Кроме его Создателя, очевидно. И для чего оно на самом деле - тоже Тайна...

Таинственно и противоречиво звучат определения Сердца в языке людском. 
Это Орган тела? Или оргАн космической музыки?
Если говорить об Органе, то и да, и нет. Нет, потому что шире, чем просто член организма. Явно не рядовой - народная правда гласит, что приказать ему нельзя. Хотя и не хозяин – для обычных граждан социума (если не принимать во внимание уловки пиара типа «Голосуй сердцем!»).

Ему, то есть сердцу «не хочется покоя», но от беспокойства оно сбивается с ритма и при частом повторении этих беспокойств дело кончается инфарктом.

Сердце капризно и в то же время мудро. Вещун… И, в отличие от ума, вполне способно воспринимать или ощущать такие неописуемые понятия, как «Вечность», «Беспредельность», «Нетленность» - не что иное, как  качества  самого Бога.

Сердце объединяет в себе функции других органов и потому может их заменять при надобности. А именно: видеть вместо глаз,  слышать вместо ушей, чуять вместо носа, хранить и ласкать вместо рук, решать вместо головы…

Оно источник света и  оно же источник тьмы, ослепления злобой.
Оно - мостик для любящих и пропасть для  ненавидящих.

Вся Вселенная сосредоточена в сердце. Подобно тому, как сама земля задумана творцом сердцевиной её. Это не метафора, это - таинство мироздания, суть его. Сердцем может человек принимать божественное Откровение (крохотный кристаллик От Крови Самого Творца). И потому так неизмеримо дорого ценится сердце на весах Божьих.
 
Но кого и что имеешь ты в сердце своём, человек?
 
Один блаженный Старец писал:
"Брат, посмотри в свое сердце, исследуй его - сколько в нем кумиров: Меркурий - бог алчности, Афродита - богиня плотского вожделения, Арей - бог гнева и т.д., а в середине их некий Зевс - сам ты в своем самолюбии и самоугождении... Да, брат, много у нас языческого, поэтому мы, православные, и грешны и как отдельные личности, и как народ. Но всё же мы язычники на поверхности, а в глубине души мы - христиане, если в смирении нашем имеем в сердце Христа. И потому "в смирении нашем помянул нас Господь". И потому мы падаем ниц пред Христом и всем сердцем хотим быть Его. А западные народы на поверхности христиане, а в сердце, в душе - язычники" (Из Византийских рукописей. Размышления смиренного сердца. Перевод Амвросия Погодина Изд-во "Радонеж", 1990).

И еще уместны здесь библейские слова: "где сокровище твоё, там будет и сердце твое" (Мф., 6).
Окаменели, металлизировались, приземлились и позеленели бумагой сокровища. Не сокровища - жесть... И тогда сказал Исайя: "Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ев. от Иоанна, гл.40).

В переводе на современный язык сие означает, что сердечный центр (йоги называют его главной солнечной чакрой) совершенно не раскрыт. Он не работает, не востребован и не реализован. Особенно у мужчин. Откуда и сердечные болезни - бич наш. Раскрытие центров - к великому сожалению - обычно останавливается у современного человека на уровне пупка - доходя лишь до третьей чакры (отвечают за выживание, размножение и животное удовольствие).

Получается, что мы с детства жадно ищем, жаждем любви как спасения  и счастья, но любить-то нам нечем! В сердечном закроме - пусто и холодно... И взор наш меркнет постепенно, и голос что-то не звучит (это горловой центр, начинающий "петь" полнозвучно только вслед за сердцем. Умудренные откровениями  говорят, что сердечко должно включиться еще в ребячьем возрасте, обязательно до семи лет. Иначе... "Пробивать" этот канал будет сам Господь - при долгих просьбах-молениях, через боль и слезы. Но не через сентиментальные слёзы жалости к себе, а чистую росу покаяния из замутненных грехом нелюбви глаз наших.

Сердце – в идеале - тот самый волшебный, Магический  Кристалл, приёмник и преломитель Луча Божественного, Луча Истины.
Каково сердце – таков и взгляд глаза человеческого. Вот один из них.

..........................

Тепло, просторно и прекрасно Сердце-Дворец, с великой любовью возведенный Отцом для чада своего, продуманный до мелочей Великим Архитектором и украшенный Художником Всевышним: мозаика и изразцы в нем каменьями драгоценными сверкают, лучи играют радужно переливаясь тысячей оттенков, райские птицы в створчатые окна трели льют свои чудесные. А из окон дали открываются безграничные, горизонты пресветлые, осиянные, от которых дух захватывает и очи-окна сердечные свежей росой наполняются - Благодатью Божьей.

Каждый дворец своим особенным светом сияет, огранкой многоразличной и привет-любовь свою шлёт другим Дворцам. Подмигивает звёздочкой, фонариками своими, маячком сигналит, а то и фейерверком праздничным. Радость волнами разбегается, еще и еще свет усиливая. Создателя своего славя с милостью Его бесконечной, еще не виданной во всей своей полноте и силе, ибо "не слыхало еще ухо человеческое, не видело око, что уготовил Отец любящим Его"!

Так с отверстыми окнами-дверями навстречу солнцу, в бриллиантах любви божественной, в согласии с другими сердцами восходит Дворец Сердца Единого куполом своим до седьмого неба, до звезды своей Боготечной…
И на этой Связи-Любви меж дворцами-сердцами Мир Божий стоит - и приумножается, и обновляется сам по себе. Испокон веку…

Но именно потому так лаком дворец-Сердце для гадов ползучих, норовящих проникнуть в него татями нощными, путями потайными.
Чтобы быстро расплодиться там, в тепле и уюте, питаясь кровушкой драгоценной, в изобилии гонимой сюда страстями – сестрами Гордыней, Гневливостью, Ревностью, Жадностью, Завистью…
О-о-о, как хороша кровь человеческая, горящая огнём страсти, как манка она для сластолюбивых гадов! Как вино бесценное, высшей марки - настоянное на звезде-сердце, густо-рубиновое… Как сама Жизнь! Течёт она прямо к ним - рекой широкой в сосуды прозрачные да кубки золоченые, переполняя их до краёв…

А змеиному племени всё мало! «Давай-давай, молодчина! Ты же лучше всех!» - подстёгивают они старшую сестрицу-Гордыню, а уж та – всем прочим тон задаёт.
И меркнет постепенно свет в окнах дворца, и ветшает и рушится в конце концов дворец, не выдерживая биомассы расплодившихся  в нём жирно-самодовольных гадов и их ядовитых испражнений…
И нет больше маячка, нет сигнальщика, слепыши одни кругом - беглазые, хладные, равнодушные - словно покойники заживо. О таких сердцах-уже-не-дворцах сказано Господом Иисусом Христом как о "гробах раскрашенных".

Так вот почему молится православный с утра: "Господи, ум мой просвети и сердце!", вот почему взывает псаломщик Давид: «Сердце чисто созижди во мне, Боже!». Да так взывает, будто от этого судьба Вселенной зависит, мира Божьего. А ведь и впрямь зависит!  Гибнут Сердца – звезды меркнут, одна за другой. Падут Дворцы – кто будет отражать Свет? Не будет Связи-Любви между Сердцами-дворцами – рухнет Мироздание в черную дыру, в провал Небытия…

Идёт охота на сердца, идёт охота...
За уникальные дворцы идёт сраженье.
Небывалое, возможно, окончательное.

Прим. Среди причин смертей населения земного шара уверенно лидируют заболевания Сердечно-Сосудистой Системы...