Пустыня друзей, из писем к друзьям Саши

Уставшая Муза
Не так давно моя старшая, Настя, спросила, бывает ли дружба между М и Ж?
Я подумала и решила, что лучшим примером будет не собственный опыт в отношениях между противоположными полами, а чужой. Рассказала о том, как вы втроём, Света, Лена и Саша, учились,жили вместе в общежитии. Это действительно была дружба, студенческая дружба. И ещё о дружбе. Может я тебе об этом уже и писала, не помню,  я удалила из контакта Оленюка, осознав, что не всегда друзья наших любимых могут быть нашими друзьями.
Саша при жизни отдавал Оленюку электрогитару. Тот не взял. Весной у моей дочери был День рождения. Тогда, она играла в группе, это очень модно в таком возрасте, ну и я попросила Тамару Сергеевну,  маму, отдать или продать мне инструмент, всё равно стоит за шкафом. Оленюк увидал меня на остановке с гитарой, подошёл и говорит: «Забираешь последнюю память о Саше?"  Я предложила гитару ему: «Забирай сейчас! Я тебе её отдаю!" Опять не взял.
 Думаю, что эта история дала трещину в общении. Потом он начал меня забрасывать в контакте, своими песнями. Понимаю, что раньше функцию " выносливых ушей" выполнял мой любимый.  Я сделала ему одно критичное замечание, которое задело что-то ....
Он стал говорить, что Саше бы понравилось, и т.д.
Точно  нет, не понравилось бы, но зная Сашу, он  просто не обидел бы друга, и поэтому сказал бы, что нравится. Да и если чесно есть такой тип людей, что себе дешевле будет сказать, конечно, нравится, чем долго доказывать, почему не нравится. И потом он вместо того чтобы грамматно, с достоинством отстаивать своё мнение опустился до не цензурной брани. А я ему сказала, что даже Саша не позволял себе такой роскоши, и лишь однажды в конце жизни произнёс .... , но это звучало с такой трагичностью и фатальностью, что другие слова перед этим просто меркли.
После этих взаимных укусов Оленюк был удалён мною из контакта.
Я рассказала эту историю Сашиной маме, она расценила мой поступок как обиду. Неужели это выглядит со стороны - обидой?  Может и в этой истории есть место скрытой ревности, только на этот раз его друга? Знаю точно, что когда мы были вместе, то общались со многими, но места для друзей просто не было. Ни места, ни времени. И теперь, когда есть и место, и время, вокруг меня целая пустыня, что тоже наталкивает на разные мысли. Нет человека - нет друзей. А вы с Леной две тонкие ниточки, ведущие меня в прошлое Саши. Прошлое которого я не знала, как не знала и того каким Он был раньше, до знакомства со мною.



На фото Александр Колиснык, украинский поэт, музыкант, человек который, после тяжёлой болезни и мучительной физической боли, ушёл в вечность 31 декабря 2009 года, тот кто дал мне имя "Уставшая Муза", мой любимый

Александр Колиснык

* * *

Мої синкопи,
відкопані в болоті
твоєї плоті, -
диявола дагеротипи,
копії його мерзотні,
що гинуть в пустелі
твоєї постелі...
Валяюся вранці
гнилим дисонансом,
покинутий,
зірками забутий,
не в змозі стримати
своєї люті,
що б`ється в розмірі
п`ять восьмих...
За вікнами лютий,
що міг бути й лагідним
(сином закону,
ворогом крові)...
Вставляю крону
до золотої валторни,
фантазую на тему
похоронну.
Летять метелики
темної вроди,
димлять заводи...
Повертаєшся ти,
посміхаєшся,
палиш ноти...

18 січня, 2008