Листка касаясь легкою рукой

Владимир Быстров
Я подскажу тебе: сейчас возьми листок –
любой, чтоб только чистый уголок
на нём нашелся! -
а теперь перо,
иль тонкий карандаш – да, что угодно! -
такой, чтоб было можно обвести
тот легкий абрис – ты сама увидишь! – 
что пред тобой проступит на листе.

Смелей!
Хоть пальцы нежные слабы,
я знаю, им неведомы ошибки!
Они сейчас уверенно и точно
всё повторят, что твой увидит взор
сквозь белую поверхность…
Получилось?

Я был уверен  в этом!
Прочь листок!
Скорей бери другой – уж новый образ
торопится наружу, так давай
не станем мы мешать его рожденью!
А вот еще один! Как много их
скрывается под чистою бумагой!...

Помилуй Бог, я вовсе ни при чем!
Твой взор я лишь очистил от тумана
и от мешавшей видеть пелены.
Теперь настала очередь твоя
картины эти показать всем людям.
Души коснуться тоненьким штрихом,
на ней оставив этот след воздушный!

Ну, вот и все, а мне пора идти…
Теперь уже сама ты сможешь видеть
и легкою рукою обводить
мечтой своей рожденные картины.

Спеши!
Не так уж много на Земле
тебе осталось времени!
В другие
миры–пространства скоро позову
тебя с собой...
Ведь ты же не боишься?

Мы полетим, "глаз не сводя с Луны",
дорогой, что не раз ты рисовала – 
"таинственные кони цвета ночи"
умчат туда, где ждет тебя покой…

--- *** ---

На вопрос, как она придумывает сюжеты для своих рисунков, – а их только в официальных коллекциях насчитывается более 10 000! – Надя Рушева ответила, что она ничего не придумывает. Картины словно сами рождаются в ее воображении, и ей остается только повторить эти образы на бумаге.

===================================

Надя Рушева (1952 - 1969), "Полет", 1966 г.

===================================
Примечание: строки в кавычках в последнем четверостишии - М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"