Два мира Ч. 2

Людмила Иевлева
...Они совмещены — эти миры;
в одно и то же время и взаимодействуют, и автономны...

Я вижу тонкий мир не только во сне, но так же и «между сном и явью» - в момент пробуждения или засыпания,
когда сознание уже или ещё включилось/не выключилось,
или когда я «кемарю», или когда просто очень-очень устала и меня от усталости клонит в сон...
Я его не придумывала, я стала постепенно его видеть... 
Даже не так: я его видела всегда, но, поскольку я этим не озадачивалась, то и не обращала на это особого внимания...
Или так: я стала гораздо внимательнее относиться к тому, что я думаю, вижу, делаю
и постепенно стала видеть то, чего раньше не видела...
Это всё такие приблизительные объяснения, но более определённо сказать трудно...

Ещё, конечно, сновидения:
иногда они до такой степени реальны, что я очень хорошо понимаю:
да, это действительно другой мир...
Один раз я очень испугалась во сне, потому что он был реален, при этом я очень ясно понимала и осознавала,
что это именно сон, страшно мне было от того, что я не знаю способа проснуться —
ощущение, сходное с ситуацией в фильме «Ванильное небо»...
И я помню, как я тогда поступила:
мне снилось, что я с мужем еду в трамвае, я стала трясти его за руку и говорить:
- Витя, я не могу проснуться!!! - И... сразу проснулась...
К сожалению, какими бы яркими и необычными сны ни были, подавляющее их большинство затягивается плотным туманом забвения, и даже если зрительные образы ещё сохраняются, то рассказать о том, «что это такое?!», практически невозможно, даже если в них нет ничего особенного, потому что есть ещё «ощущение» виденного, а его передать ещё сложнее...

(Продолжение следует...)