Уединение и одиночество...

Валери Таразо
Уединение далеко не всегда бывает в тягость человеку. Говорят, что Эйнштейн очень любил это состояние и не разрешал жене заходить к нему в любое время. Он был очень скуп на встречи с ней, но не с собеседниками по научным вопросам. Уединение не является одиночеством.

Дерево на картинке – символ полного одиночества. Его не коснутся ветви другой сосны и, как говорят экологи, оно не образует экосистему, которая давала бы силы этому одинокому дереву. Оно быстро умрет!

Когда я был в Северобайкальске руководителем нашей группы Советско – Американской экологической экспедиции, местные люди рассказали мне очень поучительную историю.

Город был построен без учета особенностей экологии деревьев парков. Известно, что морозы в этом месте бывают настолько лютыми, и знание того, что такое экосистема – чрезвычайно важно. Если куртинка деревьев и подстилающей их растительности на земле не образует экосистему – гибель этого искусственного острова растительности обеспечена. Во всяком случае, этот тип растительной жизни будет заменен другим. Этот процесс экологи назвали сукцессией.

В Северобайкальске маленькие парки погибли, т.к. не являлись экосистемами и были подвержены сукцессии: в лютый мороз одни деревья не закрывали и не поддерживали другие и, их преждевременная смерть была неизбежна.

Очень часто я ловил себя на мысли, что не прочь оказаться смотрителем маяка. В этом стремлении я не оригинален. Кажется, такое желание высказывал и Эйнштейн (хоть этим быть похожим на истинного гения!).

Истинное одиночество не ждет смотрителя  на маяке. Ты разговариваешь по радио, тебе привозят продукты, керосин или аккумуляторы. Даже Робинзон Крузо был не одинок, встретившись с Пятницей. Не одиноки и открывавшие Северный и Южный полюса.

Человек не одинок даже перед смертью, если его окружают родственники. Но он становится совершенно одинок в период агонии, когда он предстает перед Всевышним. Таким образом, в представленном ниже стихотворении я сильно покривил душой…


Одиночество

Ты спроси у меня имя и отчество,
Я ответить всегда буду рад.
Называюсь я так - о д и н о ч е с т в о,
Одиночества гиблый заряд

Ты спроси у меня для истории,
Отчего не хочу я молвы.
Я отвечу, что слабые стороны
Раздувать захотели бы вы.

Ты спроси у меня захмелевшего,
Почему моя жизнь, как игра.
Я отвечу, да ну ее к лешему,
Не стремлюсь я в обещанный рай!

Ты спроси у меня, чего хочется,
Как случилось, что я так поник.
Я отвечу, но что-то неточное,
Ухмыльнусь: мол - не молод, старик!

И вся боль, как слепое пророчество,
Сдавит грудь, набежит на лицо.
Я скажу, что мое имя - отчество
О д и н о ч е с т в а  круг иль кольцо.

В.Т.  22.08.1998
 



© Copyright: Валери Таразо, 2010
Свидетельство о публикации №21002060753
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Грустную тему подняли, Валерий Васильевич. Действительно, человек всегда тянется к себе подобным, тяжко оказаться один на один с собой. Представляю, каково это не видеть других людей десятки лет...Кошмар. Спасибо за эту миниатюру, за такие интересные стихи. Желаю вам здоровья и пусть побольше дорогих и близких людей окружает вас . С уважением. Александр.

Александр Карелин   09.02.2010 10:51   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Александр! Спасибо.
С глубоим уважением. Ваш ВТ.

Валери Таразо   09.02.2010 12:00   Заявить о нарушении прави