Осколки

Лариса Клевцова
               

       Трасса.  Остановочный павильон, с красивым названием Алисовка, каждый день собирал жителей близлежащих деревень.  Несмотря на холодную погоду, и моросящий дождь, в павильоне было много  народу.  Все, молча, ожидали автобуса.
        Только маленький мальчик  суматошно бегал по остановке. Он был в курточке с капюшоном, а на спине висел маленький рюкзачок. Иногда он подбегал к деду, и глаза у обоих загорались: у ребенка - радостью, у деда – грустью.
        - Не убегай далеко, вон автобус уже идет! – сказал дед, показывая рукой в сторону шоссе.
        - А мама будет меня ждать?
        - Это мы сейчас узнаем, у Степана!
        - У Степана, который давал мне порулить автобус?
        - Да, он должен был передать письмо твоей маме!
        - И твоей внучке?
        - Да! – ответил старик, и, взяв за руку малыша, встал в свою очередь.
        Люди постепенно заполняли автобус. Наконец дошла очередь и до деда с внуком. Он протянул  деньги на билет. Но, шофер, молча, развел руками.
         - Федор Иванович! Я не нашел ее! Соседка сказала, что  в квартире, где жила ваша внучка, был обыск,  искали наркотики. Но она и все ее друзья  успели сбежать! Вот только куда, никто не знает!
         - Спасибо, Степан! – ответил дед, и рука потянулась к сердцу.
         - Дедуля, я сейчас тебе дам пилюльку! Ты только держись! Не надо умирать! Я не хочу, чтобы тебя закопали в землю! – плакал мальчик, вытаскивая таблетки со своего кармана.
         Степан быстро перепрыгнул через металлическую трубу, которая ограждала место шофера.
         - Федор Иванович! Может, все-таки поедем в город? Покажетесь врачу? А пацана, я пока к себе возьму!
         - Спасибо, Степан!  Мы пойдем домой, потихонечку! Мы же солдаты! Правда,  Ванюша?
         - Да, дедулька! И город ихний нам не нужен! И мамка тоже не нужна!  Мы будем с тобой на рыбалку ходить, да дедулька? - теребил мальчик деда за рукав, - Ты только не умирай!
         - Все, Ванюша! Мне уже хорошо! Пошли домой, а то бабка запрет дверь,  и мы останемся на улице.
         Они спустились с автобуса на землю. Дед повернулся к водителю, и сказал:
          - Степан, будет время, зайди! Хоть адрес новый узнай? Мы уже с бабкой одной ногой в могиле стоим! Что будет с пацаном?
          - Федор Иванович! Все сделаю! А сейчас, извините, ехать пора! Время! – ответил Степан, и автобус медленно  стал выруливать на шоссе.
          На остановке остались только двое. Старый дед и мальчик. Они немного постояли, затем дед взял внука за руку, и они пошли назад в деревню.
           Вот так 40 лет тому назад, он проводил в город свою дочку. Затем внучку. К нему не вернулся никто. А вот теперь внука надо на ноги поднимать.
           - Что же я не так сделал в этой жизни! Или кого сильно обидел? – думал старик, - А может, неправильно  я воспитал дочку, да и внучку тоже. Они были  добрыми, открытыми, трудолюбивыми, а надо было волчатами их вырастить?
           Дед посмотрел на правнука. Мальчик уверенно шел за дедом. Не плакал, не скулил.
 И добрая улыбка озарила лицо старика.
           - Все что я делаю, я делаю правильно! И пацан, будет настоящим мужиком, вот только физически его надо больше закалять! А что худенький, - главное, были бы кости, мясо нарастет.

           А в это время в аэропорту заканчивалась регистрация билетов на …Сахалин. Группа кришнаитов показывала свои документы и разрешения. Как не крути, а погранзона. Среди них были парень и девушка. Молча, они показали билеты, также, молча, прошли за кришнаитами.
           - Эти с вами? – спросил администратор, кивая на девушку с парнем.
           - А что, какие-то проблемы?
           - У нас – нет! А у вас, похоже, будут!
           - Когда будут, тогда и решим!
           Все чинно сидели на своих местах, пристегнулись и ждали взлета. Девушку трясло, она пыталась что-то сказать парню, но из-за стука зубов, он ничего  не понял. Тогда она, развернула его к проходу, а сама взяла жгут обвязала руку, выше локтя, и попыталась сделать укол в вену. Вена вся была синяя, от каждодневных вливаний, но она все-таки ввела наркотик. Состояние не улучшилось, может из-за взлета самолета и перепада давлений? Тогда она  ввела еще  одну дозу, последнюю, его.. Постепенно лицо стало менять цвет из серо-белого, в бело-розовое.
           Парень повернулся к ней лицом и что-то сказал.
           - У меня ничего не осталось!
           - Ты в своем уме? Может быть передоз!
           - А мне уже все равно. Единственное, что держало меня в этом мире – мой Ванечка! Поклянись, что ты не бросишь ребенка! Дед уже очень старенький! Поклянись! – просила девушка, вытирая ладонью слезы.
           - Да успокойся, выкарабкаешься, ты же у нас со стажем!  - сказал парень и похлопал девушку по руке.
           - Я - уже нет! А если и выкарабкаюсь, то пойду  по статье! Мне страшно! Лучше, что бы деда этого не знал Он у меня святой! А я – наркоманка и дрянь!
           - Дура! Дура! – завизжал парень, и ударил девушку по щеке.
           Девушка на него уже не реагировала. Дернулась голова, от удара. Она закрыла глаза и улыбнулась. Сейчас ей станет очень хорошо! Так хорошо, что вернуться в этот мир ей уже никогда не захочется.
Короткий полет длинною в жизнь.
            Похоронили ее на Сахалине. Кришнаиты не бросили его в беде, помогли.
            Но что делать дальше, он не знал. Все знала она, он слепо шел за ней, а ее уже нет. Она лежит в могиле. А Ванечка, ее сын, у старенького деда. Она просила, чтобы он поклялся! Он поклялся! Но у него  тоже началась ломка. И ничего нет, чтобы себе помочь! Ни денег, ни дозы, ни друзей.

   
           Старики молча сидели на скамейке. И эта тишина говорила сама о себе. Они уже были очень преклонного возраста, и будущее малыша не давало покоя ни днем, ни - ночью.
           - Не зря мне приснился нехороший сон, я чувствовала беду. Вот она и пришла! – вытирая слезы, сказала  женщина.
           - Ну что ты каркаешь, как ворона! – оборвал ее старик, - Еще ничего не случилось, а ты уже поминки справляешь!
           Скрипнула дверь, и на улицу вышел Ванечка, в теплой коротенькой пижамке.
           - Бабулька, мне страшно, идем спать! – сказал малыш, кулачками протирая сонные глаза.
           - Идем, Ванечка,  и ты дед, долго не сиди, все  равно ничего не высидишь. Утро вечера мудренее! – сказала женщина, обняла за худые плечики мальчика и они пошли в дом.
           - Надо ехать в город! – решил дед, - И самому все выяснить. Что Степан мог узнать? А я пойду в милицию, и мне не посмеют не сказать! Я родной дед!
           В комнате горела настольная лампа. Ванечка сладко посапывал, уткнувшись в теплое плечо бабушки.
           - Я завтра поеду сам в город, пойду в милицию и все выясню. Лучше, если мы все узнаем сами, чем будут нам рассказывать всякие басни, про какие-то наркотики. И что это за дрянь такая, что из-за нее людей арестовывают!
           - И то верно, езжай Федя! А ты знаешь, тем летом у Семеновны весь мак на огороде вырвали. Так люди сказывали, что из него и делают эти наркотики.
           - И откуда эта зараза берется, сколько лет выращивали мак, и духом не знали, что это самое, что ни на есть отрава! Тьфу! – и дед сплюнул от обиды.
           - Он лег на кровать, закрыл глаза, но сон не шел. В памяти всплывали родные лица  Вот дочка, Танюшка  пошла в первый класс. Вот она прибежала домой с золотой медалью. Она светилась счастьем, и мы  радовались. Поступила в институт, и все. Пропала, девка.
             - Привезла нам маленькую Катюшку. И никаких объяснений, стыдно, наверное, было. А что мы, ведь не чужие люди, чай с пониманием! – думал дед, переворачиваясь на другой бок.
             - И на могилку ни разу не съездили, сообщили только, что умерла от травм после автокатастрофы. Не сообщили даже, где могилка ее, ухаживает кто за ней? И как она  оказалась в чужой машине?  Одни вопросы, и ни одного ответа. Ответ один – ее ум и красота. – вздохнул дед, и опять перевернулся. Сон не шел, тогда он встал и побрел на кухню, поставил чайник.
             - Вот и внучка красавицей получилась! Катюшка! И умом  бог не обидел! – дед вскочил, и стал ходить по кухне из угла в угол.
             - Катюша, только живи не умирай! Прости ее боже,  что совершила по недоумению! Накажи лучше меня! – крестился дед перед старенькой иконой, висевшей в углу. Вдруг больно кольнуло сердце.
             - Не надо, господи, так шутить! Мне еще Ванечку надо в люди вывести! Хорошо, чтобы попались ему на пути хорошие люди! – он вытер одинокую слезу, и, достав из кармана пилюльку,  положил под язык.

                Продолжение следует.