Слияние

Ирина Ману
Слияние....порочно звучит. Слияние. Хмм...все, что имеет яние: слияние, возлияние, воздержание...не несет ничего хорошего. Впрочем, там уже чуть иная буква, но...но...
Лежу в кровати. Размышляю. Это трудно, когда просыпаешься после слияния. Нет! Вы не подумайте плохого...или только у меня все мысли не в том направлении?
Слияние произошло нашей фирмы с нечто большим, поглотившим, а не слившимся с нами. Об этом и сказала своему боссу. Но тот рассеянно отмахнулся. Его заботили лишь красиво упакованные зеленые кучки в широчайшем чемодане.
Разумеется, та земля, на которой обосновалась наша небольшая фирма столько не стоила. Мусор. Это проблема каждого города, будь оно большим, и мусор был в великом множестве отходов, будь маленьким...Город " дышит " и его продукты деятельности надо утилизировать. Хорошо, когда есть заводы поглащающие эти самые отходы, не оставляющие ничего, кроме дыма и тот улавливающий фильтрами. А в нашем городке только наша фирма " Браун - и - Браун " утилизировала все...в прямом смысле слова - от машин до ...впрочем об этом в следующий раз. Босс рад будет с вами связаться и предложить услуги. " Ваши проблемы, станут нашими " - девиз нашей конторки....

Но к делу. Месяц назад босс вдруг призадумался осушить часть болот, тех самых, которые примыкают к старому кладбищу. Большая часть болота останется, можно не волноваться. Прибыльное дело никто не бросит вот так просто, ради каких - то идей про загрязнение. Наше прожорливая зыбь исправно сжирала все, что не предлагали. Стоит только высыпать, и природный желудок вбирал в себя все, не оставляя на поверхности ничего, кроме потревоженной ряски.
Не смотрите осуждающе на меня. Я - такая как все, хочу кушать, жить в мало - мальской квартире на Силент - стрит, выплачивать кредит за гребанную машину, которая исправно ломалась по четвергам и отсылать деньги родителям. Поверьте, когда в гнезде еще осталось семь ртов, а у меня есть какая - никакая совесть, пошлешь хоть десятку...

Отвлеклась. Босс задумал осушить и устроить там что - то вроде базы, где можно было хранить...Не все же хоронить - утилизировать. Что - то надо припрятать и на черный день.
В общем, решено. Я звонила и наняла какую - то фирму по осушке...не помню...С памятью было всегда в порядке. Потому меня босс и держал. Никаких документов или расписок, телефонных книг или заметок. Я была его секретарем с самыми что ни на есть широкими полномочиями. Но...забыла, что за фирма... Да. И вот тогда появился он.

Это был мужчина в возрасте, но крепкий, осанистый.  Я еще подумала, что многие бабы из нашего городка были бы не прочь поужинать тет - а тет с таким молодцом. Он был одет не по погоде. На улице жара под восемьдесят шесть, а он кутался в черный плащ, прячась от солнечных лучей в широкой, фетровой шляпе.
-- Чем помочь? - спросила, выпивая остатки вчерашнего кофе.
Искоса взглянула в чашку. Дохлые мухи не плавали, удовлетворенно кивнула и выпила.
Незнакомец поклонился:
-- Это фирма " Браун - и Браун "?
-- Вы попали верно, - согласилась, выплевывая волос ( кажется, все - таки в кофе попали волосы, сушила фэном и вот такая оказия! ).
-- Мне бы поговорить с директором, - мужчина приподнял шляпу и вежливо осклабился.
-- Его нет. Он - на совещании, - не моргнув, соврала, - но можете все рассказать мне, и я решу ваши проблемы.
Мужчина на миг задумался и согласился:
-- Да, конечно. Но не могли бы вы зашторить окна. Знаете, как оно бывает.
-- Без проблем, - ответила и дернула за шнур.
Шторы как в последний раз что - то прохрипели, полузакрылись. Пришлось дополнительно напрягаться. Знаете, все - таки не каждый день приходят во фраке, в шикарных ботиночках и с носовым платочком в кармашке. Верно есть тело, пардон, дело, которое надо разрешить. Вряд ли могут волновать другие проблемы в таком наряде. Не хеллуин на дворе.

-- Я по поводу осушения болота, - нервно продолжил незнакомец.
-- Кофе? - предложила я и плеснула пожелтелой воды в проржавелый чайник.
-- Нет. Благодарю, я в это время суток на диете, понимаете ли.
-- О! - кивнула, но себе растворимого приготовила. - Итак, что с болотом? Та часть, за нее вы можете не беспокоиться, безопасна. Рядом заброшенное кладбище и ничего не должно всплы...извините сохраниться. Проблем не будет. Ваши проблемы, наши. При чем, если что - то и обнаружится...
С этими словами я улыбнулась, заинтересованно так, участливо:
-- Всегда есть место для утилизации. Основная часть останется нетронутой.
-- Дело как раз в этой части, - мужчина отогнул ворот.
Видно воротничок давил шею. Шея была изнежена, белая. " Не уличный работник, сразу видно. И работник ли? " - продолжила улыбаться.
-- Это кладбище очень для меня важно. Там столько моих родственников захоронено, - продолжил мой посетитель.
-- Да? Неужели? - удивление получилось натурально, смогла подавить приступ зевоты.
-- Мои предки владели этими землями. И, если это возможно. Не осушайте болота, не трогайте захоронения, - засуетился незнакомец, - и не утруждайтесь.
С этими словами он как фокусник достал чемодан. Запах денег! Мой босс, как полицейская собака чует наличные, появился из - за скрытой двери, за которой он обычно прятался.
-- Да - да, я готов вас выслушать внимательно, - пожал он руку просителю, - прошу вас в мой кабинет.
Тот быстренько перешел  в другую комнату, я не успела даже моргнуть.
-- Лиззи, я никого не принимаю, - важным тоном произнес босс.
Через щель двери разглядела зеленую наличность. Но мое лицо давно ничего не выражало, кроме заинтересованной участливости ( инсульт, знаете ли, хреновая штука ).

Итак, болото не трогаем. А вечером был банкет в честь слияния нашей фирмы " Браун - и Браун " с фирмой ...вот память...забыла как кличут...главное, чтобы босс не прознал об этом.
Слияние...что там было? Помню фонтан заросший ряской и лилиями. Я еще усмехалась, что на нашем болоте растут такие же и стоило загаживать фонтан этой дрянью. А наш компаньон - мистер Дербер заявил, что это прелестный цветок - ненюфар...
-- Цените его, как цените вашу жизнь, - прошептал он в свете полной луны, чокаясь бокалом кроваво - красного вина.
...............................не помню...что было на этом порочном...ах, да слиянии....слабость в теле и когда успела уколоться в шею? Вроде брошей или бусы  отродясь не носила....ничего, повяжу платок, говорят они снова в моде....холодновато сегодня, только шестьдесят восемь по фаренгейту...

6 июля 2010

рисунок автора