Новогодняя сказка

Елена Дашкова
Сказка для взрослых


Ангел сидел на облаке, покачиваясь в такт облетающим его место препровождения снежинок. Снежинки начинались где-то много выше , там возле Божьего дома и летели на Ангела кто- роем, кто- в очередность друг-другу очень интеллигентно, кто прыгая смешно  как звери, что живут на земле и у людей. Все по-разному. Ангелу нравилось ловить этих прелестниц крыльями , и они скатывались по оперению; или носом - и они таяли на теплой верхушке ангельского носика…Ангел не просто сидел и качал ногами в небесных синих сапогах. Он работал. Прислонив к острому уху приборчик -человекоулавливатель, он слушал людские пожелания касаемо Нового Года. Слушал внимательно, увеличивая и увеличивая мощность. Помехи были и невелики, но космическая пыль в единении с беготней снежинок делала свое дело, отчего слышимость прибора то угасала, то становилась отчетливой.
Ангел за всю свою тысячелетнюю жизнь изучил людей. Он уже хорошо знал, что у людей есть праздники и беды, что люди вспоминают Божьего посланника именно в такие мгновения, прося у него самого порой элементарного, имея рядом необыкновенное.
Например , Ангел долгое время не мог привыкнуть к тому, что человек- мужчина, засыпая в объятьях единственного близкого другого человека-женщины, равного которому нет на земле(не имеется в виду вселенная) мечтал(!) о ничтожном: о машине , или доме под дачу... Но ко всему привыкаешь. И Ангел привык получать по приборчику пожелания к празднику со всех уголков такого маленького голубого шара, который Бог назвал землей.
Вдруг Ангел замер , но не зло, а  улыбаясь, прислушиваясь более внимательно. С той части земли, где располагалась уже знакомая Ангелу страна Россия, неслись пожелания удивительно – напоминающие друг друга, будто речь идет об одном и том же событии. И пожелания были какими-то не праздничными, а похожие больше на зов к помощи..
«Странно, странно..», - пожал теплыми крыльями  Ангел и , настроя прибор на самую высокую волну, весь обратился в слух.

 Невеста.

Когда я проходила мимо витрины обувного, что в центре города, я заворожено остановилась возле рекламы свадебного наряда. Невеста в сумасшедшем  красивом наряде стояла в туфельках на снегу, среди волшебно-падающего снега!
Я сразу же набрала Виталика и объявила ему, что принимаю его предложение полугодовой давности и согласна выйти за него замуж на Новый Год! Потом секунду передохнула и поправилась, что не в саму ночь, а тридцать первого. И когда я уже собралась  в  слезах отключить мобилку , не услышав голоса жениха, как Виталик наконец-то заговорил:
-Лен, а год-то этот заканчивается високосный.. .Ты не боишься?
-Чего, что ты будешь плохим мужем в этом году, а в следующем –хорошим?
Виталик не стал вдаваться в подробности моего видения мужа в високосном году и быстренько согласился,  уверив меня в том, что заявление нужно было подавать еще вчера, чтобы успеть на тридцать первое.
А  на завтра мы стояли перед регистраторшей.  Я делала большие глаза, намекая этой тетке, что уже поздно , а бежать в женскую консультацию за справкой мне стыдно.
Тетка внимательно посмотрела на мой надутый живот( выпила перед уходом из дома пять стаканов воды и ни разу писать не сходила), а потом медленно и неуверенно написала наши имена в  книгу на тридцать первое:
"На восемь утра. Опоздаете-придете на будущий год,- заранее отчитала нас регистраторша и, поправив очки, крикнула  как заправский доктор ко входной двери. -Следующие!"
В половину восьмого тридцать первого  мы с мамой стояли на крыльце дворца, выйдя из машины с тем, чтобы в сутолке Виталик меня быстро нашел, и мы побежали регистрироваться. То, чтобы невеста с женихом должны добираться ко дворцу порознь, придумала моя мама.
Видишь ли, в ее время  жених  приезжал,  выкупал невесту, а уж потом…и под венец.
Мы накануне разругались с ней. Но потом я успокоилась. Отослала Виталика домой и начала ждать утра. А утром мама начала подгонять нас, вызвав машину за два часа раньше , учитывая предновогодние пробки. Отцу-то что одевать? Костюм и готов. А мы с мамой в пять поднялись, чтобы нарядиться.
Уже без пяти, а Виталика нет. Я промерзла в туфельках, мама - в сапогах, ей-то что? Стоит и нашептывает мне про пробки. Зло набираю номер. Мобилка молчит. Опять набираю. Опять молчит. Через пару минут открывается дверь, и смущенное лицо помощницы регистраторши приглашает меня с женихом в зал. Я краснею и не смею сказать слова, потом рявкаю на мать и она скрывается в салоне машины, где отец благополучно со свидетелем осушил уже полбутылки. Это я определяю по его лысине. Когда мы только приехали, лысина выглядывала белая, а сейчас она насыщенно-розового цвета.
Стою. Ноги промерзли так, что уже не чувствую. Но ко всем чертям не посылаю. Думать не думаю, просто жду. Мать - смотрю отцу что-то доказывает , размахивая руками.
Забегаю в холл дворца, тру руки, потом щеки, и смотрю , смотрю…
Так прошел час. Мимо прошли уже три пары. Посмотрела на наряды невесты. Оценила каждый на тройку и жду. Регулярно набираю номер и слушаю гудки. Мама три раза выходила из машины, клеймила дорогого зятя разно и садилась снова. Отец, верно, вообще не подозревает, что происходит.
Через три часа родители со свидетелем уехали. Я закурила в туалете дворца, сняла туфли. Потерла онемевшие ступни ладонями и в голос заревела. Наревевшись, я умыла остатки туши над умывальником, утерлась подолом своего атласного наряда, который все утро брала только двумя пальчиками и забралась с ногами на подоконник там же в туалете.
«Ангел мой,- если ты можешь, если ты только можешь, сделай так, чтобы он был живой и..»,- я не успела договорить Ангелу желаемое, как дверь в туалет открылась, и тоже смущенное лицо помощницы регистраторши пролепетало:
«Девушка, там машина подъехала…скорой помощи...»

Жених.

Когда Ленка месяц назад позвонила мне и выпалила, что выходит за меня замуж под Новый Год, я сразу представил сумму зеленых, которая должна лечь на стол регистратора загса, предновогоднюю автомобильную пробку, цены на продукты  и  свадебные услуги. Но  Ленка  была для меня самая лучшая девчонка уже полтора года, и этот ее «закидон» я думал пережить быстро, посчитав все мои первые мысли по – поводу сказанного  мелкими..
В день регистрации я рванул к ночному киоску купить самый свежий букет роз, благо, что киоск  был в двух шагах от дома. В одном костюме я перебежал дорогу , как поскользнулся и полетел вниз в какое-то темное и мерзко-пахнущее пространство…
«Е..б твою мать..»,- не сказалось, но пролетело в моей  голове.Я в дорогущем костюме восседал на дне канализационного люка ,опершись о сточные воды руками в белых манжетах.. Выйдя из минутного шока, я вскочил и судорожно полез наверх по трубе, задыхаясь от несущихся ароматов . Подтягиваясь на руках, я почему-то вспомнил узников Освенцима, перемахивающих четырехметровые заборы с колючей проволокой с проведенным по ним электричеством… Я сам себе напомнил узника. Заставь меня в нормальное время, не перед регистрацией лезть по голой трубе в лакированных туфлях в пятнадцатиградусный мороз, счел бы заставляющего идиотом. Но себя я сейчас идиотом не считал. Показавшись головой над дорогой, я было закинул ногу из люка, как через все тело прошел хороший электрический заряд боли. «Е..б твою мать»,- послалось повторно в мозгу,- нога…,сломана что - ли?»
 Нога распухала под моей рукой и штанина уже оттопыривалась . Мне захотелось и в третий раз послать никем не виданную мать по известному адресу, как я увидел напротив моего дома машину скорой помощи и выходящую из парадного женщину в белом халате .
«Ангел мой, сделай так, чтобы он был живой..»,- почему-то подумал я о том несчастном  в скорой, как женщина повернулась в мою сторону  .  Вместо того, чтобы идти к машине, она устремилась ко мне…Спустя минуты две, ощупав мою ногу , она скомандовала нести меня в машину, но ,выслушав мой сбивчивый кошмар про сегодняшнюю женитьбу, она сделала над собой усилие не рассмеяться, а тихо сказала: «Звоните ей.., немедленно!»
То, что мобилки в брюках не было, я не удивился. Тут не только телефон, тут голову можно было потерять,но здесь током шибанул другой электрошок. Я не помнил номера Ленкиного телефона! Я его никогда не запоминал. Он был в мобилке,  и этого было достаточно.
Фельдшер посмотрела на мое вполне приличное лицо нормального идиота и также тихо сказала шоферу.
«До дворца теперь раньше ,чем через три часа ты не доберешься….Вызывать неотложку- еще час. Все уже празднуют. И там тоже. Поступим логично.»
 Они перетащили меня к машине и сложили мое распухающее  тело на нижней конечности по другую сторону салона. Затем фельдшер что-то  мило проговорила по своей мобилке, и мы поехали …во дворец вместе с ничего не подозревающим старичком, успевшим принять на душу с утречка. Его старуха верно и не догадывалась, куда повезла ее муженька карета скорой помощи…

Свидетель

Месяц назад, когда мне поставили впервые дежурство на тридцатое до утра тридцать первого, я поблагодарила Бога и всех , причастных к его действиям лиц.
«Я буду со своими весь день и всю ночь! ,»- ликовала я. Все свои покупки, хлопоты у плиты и  пересмотр новогоднего платья я оставила на тридцать первое .
«Все успею!»-думала я , ожидая рассвета .
 Когда диспетчер отправила мою бригаду по последнему вызову, я радовалась, что случай нетяжелый - вторая стадия обморожения после алкогольного опьянения. Дедушка не рассчитал силенок. И все! И домой!
По выходе из подъезда, меня ,почему- то потянуло посмотреть на другую сторону улицы. На дороге лежал мужчина возле открытого люка.
«Ангел мой, сделай так, чтоб он был живой»,- я не договорила, как мужчина пошевелился и даже привстал на локте.
 Я поблагодарила Бога уже более конкретно- за то, что в машине лежит больной, который не требует безотлагательной помощи и решила ехать с тем молодым человеком по его месту назначения..- во дворец. Уже в машине из всего подручного материала я смастерила ему шину, и мы благополучно прибыли во дворец….через три часа после назначенного часа на регистрацию. Я , если честно , забыла когда была в свидетелях на свадьбе. Разве, что молоденькой девушкой. Все было, как и в мои годы. Тот же Мендельсон; хорошенькая, совершенно без макияжа  невеста.. и мы с водителем по обе стороны носилок, на которых возлежал жених…

Ангел слезящимися, прозрачными  глазами проводил карету скорой помощи к дому невесты и слез с облака, спеша доложить Всевышнему о самом интересном сегодняшнем людском пожелании , произнесенном трижды  и выполненном Ангелом тоже трижды со всей любовью к человеку.

декабрь 2009 года